Внешние проблемы:
· Низкая осведомленность общества о существовании и деятельности СО
· Стереотипы (ассоциации с комсомолом)
· Неверное представление о деятельности СО.
Внутренние проблемы:
· Плохо продуманная политика агитации и PR-а
· Низкое качество презентационных материалов (плакаты, видео, визитки)
· Низкая профессиональная подготовка ответственных за рекламу и агитацию
Варианты решений:
· Организация службы по PR-у и рекламе на всех уровнях организации (ЛСО, штаб ВУЗа, краевой штаб)
· Проведение обучения ответственных за рекламу и агитацию
· Привлечение профессионалов при подготовке материалов (дизайнеры, фотографы, актеры, режиссеры и др.)
· Обеспечение информационной и материальной поддержки.
Цель PR-деятельности:
· Формирование положительного имиджа отряда и движения в целом;
· Повышение численности отрядного движения;
· Обеспечение притока новых бойцов в отряды (новые идеи, взгляды);
· Поддержание традиций движения СО;
· Обеспечение работоспособности ЛСО;
· Расширение влияния деятельности СО.
PR-деятельность:
Внутренняя - для бойцов студенческих отрядов, «чтобы каждый участник сам «тащился» от движения СО!!!»
Внешняя - общественность, другие организации, ВУЗы, органы власти, «создание благоприятного образа в умах»
Методы PR-а студенческих отрядов:
· Пресс-центр (информационная поддержка)
· Взаимодействие со средствами массовой информации
· Полиграфическая продукция (растяжки, плакаты, визитки)
· Телевидение
· Интернет (сайт, блог, социальные сети) и др.
Основные правила создания листовок:
• Суть предложения - самый крупный шрифт
• Наличие «привлекателей»
• Утвердительный текст сообщения
• Краткость (простые предложения не более 6 слов в предложении)
• Наличие контактной информации
Композиционные ошибки при создании листовок:
· текст не должен располагаться поверх яркой картинки
· цвет текста должен быть различимым на фоне, можно играть на контрасте, но чтобы это не резало глаза;
· ответственно отнеситесь к выбору визуально ряда к тексту (фотографии отряда, с мероприятий и т.д.).
Необходимо помнить о том, что:
- листовка формирует первое впечатление о движении СО. Обязательно следить за культурой и содержанием листовки.
- насыщенность цветов не должна быть сильной
- если листовка предполагает фоновую картинку, то она не должна перекрывать суть предложения
- если присутствуют фотографии – то печать лучше делать цветную. Листовки в этом случае будут презентабельными.
Визитка Размер стандартной визитки – 5*9 см
-контакты комсостава
-название отряда
-эмблема отряда
-место и время проведения собрания отряда
-приветствуется размещение на визитке призыва, слогана, приглашения.
Видеоматериалы:
- презентации,
- ролики постановочные
- ролики, собранные из отснятых материалов
Основные ошибки при создании видео:
· присутствие в ролике «внутренних» отрядных шуток, которые не будут понятными для непосвященных;
· использование фотографий и кадров с банкетных мероприятий;
· в ролик/презентацию вставляется текст мелким шрифтом на ярком фоне, что сделает его непонятным;
· нецелесообразное использование эффектов;
· использование некачественных материалов (темные, размытые фотографий, кадров ночной съемки)
Рекомендации по созданию видео:
Последовательность действий должна быть следующей:
1. Придумывание идеи
2. Отбор материала
3. Написание текстов (если это требуется)
4. Монтаж (лучше всего подключить к работе специалиста)
5. Выбор места и времени демонстрации (желательно крутить во время перемен в вузе, размещать в интернете)
6. Обновлять материал хотя бы 2-3 раза в год.
7. Обратить внимание на длительность!!! (не более 3 минут)
Направления PR-деятельности на уровне ЛСО:
· агитация после концертов в вашем вузе
· с помощью интернета
· обзвон первокурсников
· по информации из профкомов
· после игр среди первокурсников (веселые старты, квн)
· если вдруг ветеран вашего отряда работает в вашем ВУЗе, можно попросить его, чтобы он пропиарил отрядное движение.
· на отборе конкурсов ВУЗа можно найти очень талантливых кандидатов.
Правила PR:
· Не используйте PR для поддержки неправого дела.
· Продуманность и конструктивность (постановка целей и сроков компании)
· Этика
· Использование конкретных и убедительные фактов
· Прежде чем браться за PR-компанию «наведите порядок» внутри. В противном случаеогласка ваших собственных проблем может только навредить.
Запрещенные приемы:
· Оскорбление других отрядов
· Ложная информации об отряде
· Оскорбление и унижение агитируемого в случае его нежелания идти в отряд.
Помните!!! Реклама всегда должна быть в комплексе! (сама по себе листовка, или пара визиток ничего не изменят)