Захват семян («сбор урожая»)




Игры народов мира

«Пигмеи»

Выполнил: 6 отряд

 

 

Магнитогорск, 2020

Болотуду

 

Игра ведётся на прямоугольной доске 6×5. У каждого из партнёров по 12 фишек (традиционно используются палочки и камушки), которые они по очереди, по две за ход, ставят на доску. Три свои фишки в ряд при этом ставить запрещено. Когда все фишки поставлены, далее они передвигаются на одну клетку по вертикали и горизонтали. При выстраивании трёх в ряд фишка противника, примыкающая сбоку к тройке, снимается. В состав тройки должна входить фишка, которой игрок ходит далее[3] (по другим известным правилам, тройку можно использовать повторно). Когда у одного из противников остаётся только две фишки, он проиграл. При повторении ходов засчитывается ничья[4].

Есть варианты игры на 18 клетках (по 6 фишек) и 9 клетках (по 3 фишки).

 

Начальная расстановка очень важна (её приёмы африканцы передают из поколения в поколение), хотя в дальнейшей игре есть шанс исправить ошибки. Существуют несколько выгодных позиций, позволяющих бить много ходов подряд или гарантировать ничью (см. Диаграммы)

 

 

 

Вари

Вари (оваре) — настольная логическая игра для двоих из семейства игр манкала. Порядок расположения лунок: 2x6. Начальное количество семян в каждой лунке: 4.

Инвентарь

Поле

Поле для игры в вари представляет собой деревянную доску с 12-ю округлыми углублениями (лунками), расположенными в 2 ряда по 6 лунок в ряду. Для сбора захваченных семян можно использовать любые дополнительные ёмкости (по одной на игрока). Подойдёт доска для игры в калах.

Семена

Традиционными предметами для игры в вари являются серо-зелёные семена цезальпинии бондук (лат. Caesalpinia bonduc)[2] и Caesalpinia major из семейства бобовых. (В каждом плоде (бобе) цезальпинии созревает 1—2 семени.) Для игры необходимо 48 семян. Вместо семян цезальпинии используют любые другие подобные предметы: семена, косточки или плоды различных растений, камешки, бусины.

Правила

Обозначение лунок

Лунки обозначаются по порядку буквами или цифрами слева-направо со стороны каждого игрока.

Начальная позиция

Перед началом игры в каждую лунку раскладывают по 4 семени. Каждому игроку принадлежит ближний к нему ряд из 6-ти лунок.

Посев

Посев однократный (один раз за ход), ходы делают по очереди. Право первого хода определяют жребием или по договорённости. Во время своего хода игрок выбирает одну любую из своих 6-ти лунок, вынимает все находящиеся в ней зёрна и раскладывает их против часовой стрелки по одному зерну во все последующие лунки, кроме лунки, из которой делается ход. Если в исходной лунке было 12 и более зёрен, то после кругового посева она пропускается для раскладывания (остаётся пустой). Направление раскладывания: в своём ряду слева-направо, далее в ряду противника справа-налево, и возвращаясь в свой ряд. Ход завершается и передаётся сопернику.

Захват семян («сбор урожая»)

Если последнее в ходе зерно попадает в лунку соперника и в этой лунке образуется 2 или 3 зерна, то они захватываются (извлекаются из лунки). (Прослеживается некоторая аналогия между количеством захвата семян и количеством семян в одном плоде цезальпинии (1—2).) При этом, если в предыдущей лунке (по отношению к направлению раскладывания семян), примыкающей непосредственно к первой захваченной лунке, образуется ещё 2 или 3 зерна, то они также захватываются. Если и к предыдущей лунке, в которой образовалось 2—3 зерна, примыкает лунка с 2—3 зёрнами, то захватывается и эти семена, и т. д. Таким образом могут быть захвачены семена из нескольких лунок противника, находящихся рядом друг с другом в виде непрерывной цепочки.

Правило «голода»

Если у одного из игроков все лунки оказались пустыми, то оппонент обязан своим возможным ходом положить хотя бы одно зерно в лунку «голодающего» игрока, чтобы он смог сделать свой ход.

Запрещено делать ход, приводящий к захвату всех семян на стороне соперника (полный захват). Если это единственно возможный ход, то он пропускается, а все оставшиеся семена игроки захватывают из своих лунок и партия заканчивается.

Окончание партии

Игра завершается в нескольких случаях:

· Один из игроков захватил больше половины (24-х) всех семян и игроки согласны на досрочное завершение партии.

· Очередь игрока делать ход, но ходить нечем (все его лунки пусты). Оставшиеся в лунках семена записываются на счёт игрока, которому они принадлежат.

· В конце партии происходит зацикливание (повтор) игровой ситуации на доске. В этом случае семена делятся поровну между игроками.

Побеждает игрок, набравший большее количество семян.

 

 

 

 

Буйволы в загоне


Цель: развивать силу, умение действовать по правилам
Ход игры: Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удаётся, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.

 

 

 

Пилоло («Время искать!»)

 

Цель: развивать сообразительность и быстроту

Ход игры: На площадке разложены палки и камни, разные предметы. Из числа игроков выбирается водящий и судья, который определяет победителя. Водящий тайно, пока все игроки поворачиваются к нему спиной, прячет столько в разных местах монеток, сколько игроков. Судья стоит на финише (черта), определяя, кто первый пересечет линию.

Водящий дает команду: «Время искать!» и игроки начинают поиск монеток. Кто первый находит монетку и пересечет финиш, тот получает очко.


 

 

 

Мбу-бэй («Лев»)

 

Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами, доверяясь своим товарищам

Ход игры: Дети встают в круг. Выбираются два игрока – «лев» и «импала» (африканская антилопа), которым завязывают глаза повязками. «Лев» и «импала» стоят в кругу. Их прокручивают на месте несколько секунд, после чего «лев» начинает двигаться по кругу, охотясь на «импалу». «Антилопа» тоже двигается по кругу. Дети начинают звать «льва»: «Мбу-бэй! Мбу-бэй!» Когда «лев» подходит ближе к «антилопе», дети кричат быстрее и громче. Если «лев» отдаляется, дети кричат медленнее и тише. Если «лев» не поймал «антилопу» в течение 1-2 минут, выбирается новый «лев». Если «импала» поймана, выбирается новая «антилопа».

 

 

Мамба

 

Цель: упражнять в беге с ускорением, развивать ловкость

Ход игры: Разметить площадку для игры. Если игрок выходит за границы площадки, он покидает этот раунд игры. Выбирается один игрок – «Мамба»(«змея»). «Мамба» бегает по площадке, пытаясь поймать игроков. Пойманный становится телом «змеи», держится за плечи или талию. Только первый игрок, голова «змеи», может ловить других людей, а его тело может помочь, не позволяя игрокам пройти мимо. Игрокам не разрешается проходить через тело «змеи». Игра продолжается, пока все игроки не пойманы. Последний пойманный становится головой «змеи».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: