Вопросы для зачета. Вопросы для экзамена




В процессе освоения образовательной программы у обучающегося в ходе изучения дисциплины Б.1.3.11.1 «История политических и правовых учений» должны сформироваться компетенции ОК-2, ОК-11.

Под компетенцией ОК-2понимается наличие способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

 

 

Код компетенции Этап формирования Показатели оценивания Критерии оценивания
ОК-2 5 семестр 1. Знание закономерностей и этапов исторического процесса. 2. Умение критически воспринимать, анализировать и оценивать информацию, выбрать наиболее целесообразные методы коммуникативного взаимодействия 3. Владение навыками анализа причинно-следственных связей и роли человека в развитии общественных отношений, Промежуточная аттестация Типовые задания Шкала оценивания
Зачет Задания для самостоятельной работы, вопросы к зачёту 5-балльная шкала

 

Под компетенцией ОК - 11 понимается способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям.

Код компетенции Этап формирования Показатели оценивания Критерии оценивания
ОК-11 5 семестр 1. Знание закономерностей и этапов развития культуры как формы человеческого существования. 2. Умение понимать значение культуры как формы человеческого существования 3. Владение навыками бережного отношения к источникам материальной и духовной культуры Промежуточная аттестация Типовые задания Шкала оценивания
Зачет Задания для самостоятельной работы, вопросы к зачёту 5-балльная шкала

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-2

в рамках дисциплины «История политических и правовых учений»:

 

  Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня освоения компетенции (дескрипторы)
       
  Пороговый уровень Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП 1. Знание основных закономерностей исторического процесса. 2. Умение воспринимать информацию, представлять возможность выбора наиболее целесообразных методов коммуникативного взаимодействия 3. Владение некоторыми навыками анализа причинно-следственных связей и роли человека в развитии общественных отношений
  Продвинутый уровень Достижение характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза на достаточном уровне 1. Знание закономерностей и этапов исторического процесса. 2. Умение критически воспринимать и анализировать информацию, выбрать один из методов коммуникативного взаимодействия 3. Владение в основном навыками анализа причинно-следственных связей и роли человека в развитии общественных отношений.
  Высокий уровень Превышение характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза 1. Знание закономерностей и этапов исторического процесса в контексте истории мировой цивилизации. 2. Умение критически воспринимать, анализировать и оценивать информацию, выбрать наиболее целесообразные методы коммуникативного взаимодействия 3. Владение навыками анализа причинно-следственных связей и роли человека в развитии общественных отношений.

Критерии оценивания результатов освоения компетенции

Уровень освоения компетен-ции Показа-тели освое-ния компе-тенции Критерии оценивания результатов обучения
         
             
Пороговый уровень Знания Не знает Допускает грубые ошибки Демонстрирует частич-ные знания без грубых ошибок Знает достаточно в базовом объеме Демонстрирует высокий уровень знаний
Умения Не умеет Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки Демонст-рирует частич-ные умения, без грубых ошибок Умеет применять знания в базовом (стандартном объеме) Демонст-рирует высокий уровень умений
Навыки Не владеет Демонст-рирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки Демонст-рирует частичное владение без грубых ошибок Владеет базовыми приемами Демонст-рирует владение на высоком уровне
Продви-нутый уровень Знания Не знает Демонст-рирует фрагмен-тарные знания, допуская грубые ошибки Демонст-рирует частич-ные знания без грубых ошибок Знает в базовом объеме Демонстрирует высокий уровень знаний
Умения Не умеет Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки Демонст-рирует частич-ные умения, без грубых ошибок Умеет применять знания в базовом (стандартном объеме) Демонст-рирует высокий уровень умений
Навыки Не владеет Демонст-рирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки Демонст-рирует частичное владение без грубых ошибок Владеет базовыми приемами Демонст-рирует владение на высоком уровне
Высокий уровень Знания Не имеет базовых знаний Демонстрирует фраг-ментарные представления, допускает отдельные ошибки Демонст-рирует неполные представ-ления, допускает погреш-ности при изложе-нии Имеет сформированные знания, но с пробелами, не понимает логики изученного материала Имеет сформиро-ванные знания в объеме, превыша-ющем требования
Умения Не имеет базовых умений Демонстрирует фраг-ментарные умения, допускает отдельные ошибки Демонстрирует в целом успешно освоен-ные умения, но не имеющие систематического характера Демонстри-рует в целом успешно освоенные, но содержащее отдельные недочеты умение- Демонстрирует сформиро-ванные умения, позволяющие оператив-но ими воспользо-ваться
Навыки Не имеет базовых навыков Демонстрирует фраг-ментарные навыки, допускает отдельные ошибки Демонстрирует в целом успешно освоен-ные навыки, но не имеющие систематического характера Демонстри-рует в целом успешно освоенные, но содержащее отдельные недочеты навыки Демонстрирует сформиро-ванные навыки, позволяющие оператив-но ими воспользо-ваться

 

 

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-11

в рамках дисциплины «История политических и правовых учений»:

 

  Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня освоения компетенции (дескрипторы)
       
  Пороговый уровень Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП 1. Знание основных закономерностей процесса развития культуры. 2. Умение воспринимать информацию, представлять возможность выбора наиболее целесообразных методов коммуникативного взаимодействия 3. Владение некоторыми навыками анализа причинно-следственных связей и роли человека в развитии культуры.
  Продвинутый уровень Достижение характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза на достаточном уровне 1. Знание закономерностей и этапов процесса становления мировой культуры. 2. Умение критически воспринимать и анализировать информацию, выбрать один из методов коммуникативного взаимодействия 3. Владение определенными навыками бережного отношения к источникам материальной и духовной культуры.
  Высокий уровень Превышение характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза 1. Знание закономерностей и этапов процесса развития культуры в контексте истории мировой цивилизации. 2. Умение критически воспринимать, анализировать и оценивать информацию, выбрать наиболее целесообразные методы коммуникативного взаимодействия 3. Владение навыками анализа причинно-следственных связей и роли человека в развитии культуры, навыками бережного отношения к источникам материальной и духовной культуры

Критерии оценивания результатов освоения компетенции

Уровень освоения компетен-ции Показа-тели освое-ния компе-тенции Критерии оценивания результатов обучения
         
             
Пороговый уровень Знания Не знает Допускает грубые ошибки Демонстрирует частич-ные знания без грубых ошибок Знает достаточно в базовом объеме Демонстрирует высокий уровень знаний
Умения Не умеет Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки Демонст-рирует частич-ные умения, без грубых ошибок Умеет применять знания в базовом (стандартном объеме) Демонст-рирует высокий уровень умений
Навыки Не владеет Демонст-рирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки Демонст-рирует частичное владение без грубых ошибок Владеет базовыми приемами Демонст-рирует владение на высоком уровне
Продви-нутый уровень Знания Не знает Демонст-рирует фрагмен-тарные знания, допуская грубые ошибки Демонст-рирует частич-ные знания без грубых ошибок Знает в базовом объеме Демонстрирует высокий уровень знаний
Умения Не умеет Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки Демонст-рирует частич-ные умения, без грубых ошибок Умеет применять знания в базовом (стандартном объеме) Демонст-рирует высокий уровень умений
Навыки Не владеет Демонст-рирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки Демонст-рирует частичное владение без грубых ошибок Владеет базовыми приемами Демонст-рирует владение на высоком уровне
Высокий уровень Знания Не имеет базовых знаний Демонстрирует фраг-ментарные представления, допускает отдельные ошибки Демонст-рирует неполные представ-ления, допускает погреш-ности при изложе-нии Имеет сформированные знания, но с пробелами, не понимает логики изученного материала Имеет сформиро-ванные знания в объеме, превыша-ющем требования
Умения Не имеет базовых умений Демонстрирует фраг-ментарные умения, допускает отдельные ошибки Демонстрирует в целом успешно освоен-ные умения, но не имеющие систематического характера Демонстри-рует в целом успешно освоенные, но содержащее отдельные недочеты умение- Демонстрирует сформиро-ванные умения, позволяющие оператив-но ими воспользо-ваться
Навыки Не имеет базовых навыков Демонстрирует фраг-ментарные навыки, допускает отдельные ошибки Демонстрирует в целом успешно освоен-ные навыки, но не имеющие систематического характера Демонстри-рует в целом успешно освоенные, но содержащее отдельные недочеты навыки Демонстрирует сформиро-ванные навыки, позволяющие оператив-но ими воспользо-ваться

 

 

Вопросы для зачета

1. Предмет истории политических и правовых учений.

2. Основные направления политической и правовой мысли Древней Индии.

3. Политическая и правовая мысль Древнего Китая.

4. Политико-правовые идеи софистов.

5. Сократ о государстве и праве.

6. Учение Платона о государстве и законах.

7. Политическое и правовое учение Аристотеля.

8. Политико-правовая теория Полибия.

9. Политическая и правовая теория Цицерона.

10. Политико-правовые идеи римских юристов.

11. Политические идеи раннего христианства. Августин Аврелий о церкви и государстве.

12. Учение Ф. Аквинского о государстве и праве.

13. Политико-правовое учение М. Падуанского.

14. Основные направления политической мысли в период образования Русского централизованного государства.

15. Политические и правовые взгляды И. Пересветова.

16. Политические идеи А. Курбского. Полемика с Иваном Грозным.

17. Учение Н. Макиавелли о государстве и политике.

18. Учение Жана Бодена о государстве и праве.

19. Политико-правовые идеи Реформации (М. Лютер, Т. Мюнцер).

20. Утопический социализм в Англии в ХVI в. ("Утопия" Т. Мора).

21. Политико-правовые идеи раннего коммунизма («Город Солнца» Т. Кампанеллы)

22. Учение Г. Гроция о праве и государстве.

23. Политико-правовые воззрения Б. Спинозы.

24. Политико-правовое учение Т. Гоббса.

25. Политико-правовая идеология индепендентов (Дж. Мильтон, Дж. Гаррингтон).

26. Политико-правовая идеология левеллеров. Дж. Лильберн.

27. Политико-правовая идеология диггеров. Дж. Уинстенли.

28. Обоснование "Славной революции" 1688г. в учении Дж.Локка о праве и государстве.

29. Обоснование российского абсолютизма в произведениях Ф.Прокоповича и В.Н.Татищева.

30. Политические и правовые идеи И.Т. Посошкова.

31. Учение о государстве и праве С. Пуфендорфа.

32. Учение о государстве и праве X. Вольфа.

33. Государственно-правовые воззрения Вольтера.

34. Учение Монтескье о государстве и праве.

35. Государственно-правовое учение Руссо.

36. Политические и правовые идеи Мелье и Мабли.

37. Политико-правовые идеи Морелли.

38. Правовая теория Ч. Беккариа.

39. Основные направления политико-правовой мысли в период Великой французской революции.

40. Политико-правовая мысль в США в период борьбы за независимость (А. Гамильтон, Т. Джефферсон).

41. Политико-правовые идеи Т. Пейна.

42. Политико-правовые идеи русских просветителей ХVIII века. С. Е. Десницкий.

43. "Наказ" Екатерины II. Проблемы государства и права в произведениях М. Щербатова.

44. А. Н. Радищев о праве и государстве.

45. Проекты государственных преобразований М. М. Сперанского.

46. Политико-правовые воззрения П. И.Пестеля ("Русская правда").

47. Политические и правовые взгляды Н. М. Муравьева.

48. Историческая школа права (Гуго, Савиньи, Пухта).

49. Критика ортодоксальной исторической школы права в трудах Р. Иеринга

50. Учение И. Канта о государстве и праве.

51. Учение Гегеля о государстве и праве.

52. Взгляды Ш. Фурье на государство и право.

53. Взгляды Р. Оуэна на государство и право.

54. Политико-правовые воззрения А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского.

55. Юридический позитивизм. Дж. Остин.

56. Либерализм во Франции в 1 половине XIX в. Бенжамен Констан.

57. Политическое и правовое учение О.Конта

58. И. Бентам о праве и государстве.

59. Политико-правовое учение марксизма.

60. Политические идеи Г. Спенсера.

61. Государственно-правовая концепция Г. Еллинека.

62. Политико-правовая доктрина Б.Н. Чичерина.

63. Учение В.И. Ленина о государстве и праве.

Вопросы для экзамена

Экзамен не предусмотрен учебным планом



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: