Развитие стандарта образования




Атланова Елена Олеговна,

доцент кафедры теории и методики гуманитарного образования, к.ф.н.

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С МАТЕРИАЛАМИ

«РОЛЬ КОММУНИКАТИВНОГО КОМПОНЕНТА УУД В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ФГОС»

(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)

 

1. Внимательно прочитайте материалы ЛЕКЦИИ.

2. Выполните задания для контроля (контрольные задания в тексте) и пришлите по электронной почте

atlena@yandex.ru

Вся Ваша работа должна быть выполнена в виде одного файла формата WORD версии 97-2003 с именем Модуль113Ж (ваша фамилия).doc, в начале файла не забудьте написать:

Модуль 113Ж

Ф.И.О

Место работы

Желательно ваше фото

Цель занятия:

- повышение квалификации педагогических работников в области эффективного использования методов и способов формирования коммуникативных УУД в реализации целей, обозначенных ФГОС.

Задачи занятия:

- раскрыть роль коммуникативного компонента УУД в достижении целей образования, обозначенных ФГОС;

- познакомить слушателей со способами формирования коммуникативных УУД на уроке истории и обществознания;

- познакомить слушателей с ключевыми понятиями: «речевая культура», «эффективное общение», «бесконфликтное общение», «законы общения», обучить слушателей приёмам формирования эффективного речевого поведения.

Описание методов, методик, технологий

Занятие с мультимедийным сопровождением, практика, групповые занятия, проблемно-диалогическая образовательная технология.

 

Качества речи

  • ясность изложения мысли;
  • содержательность;
  • логичность, система изложения;
  • выразительность;
  • богатство словарного запаса;
  • эмоциональность;
  • образность;
  • правильность.

 

Заполните таблицу:

РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА

   
   

 

Речевая культура – составная часть культуры народа, связанная с использованием языка.

Понятие «речевой культуры» включает в себя две ступени освоения литературного языка:

1) правильность речи, то есть соблюдение литературных норм, воспринимаемых говорящими и пишущими в качестве «идеала» или общепринятого и традиционно охраняемого обычая, образа, и

2) речевое мастерство – то есть не только следование нормам литературного языка, но и умение выбирать из соответствующих вариантов наиболее точный в смысловом отношении, стилистически и ситуативно-уместный, выразительный и т.п.

Речевая культура – совокупность таких качеств речи, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной обстановки и в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативный принцип речевого развития. Обучение русскому языку ориентировано на конечную цель – формирование коммуникативной компетенции и развитие языковой личности. Коммуникативная направленность обучения «раскрывает перед школьниками речевую перспективу в обучении родному языку, повышает практическую ценность изучаемых грамматических знаний, углубляет представление о речевой – функциональной - грамотности в широком смысле слова.

Метапредметные результаты образовательной деятельности – способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

 

Задание: проанализируйте развитие стандарта образования. Что изменилось? Какова роль учителя?

Развитие стандарта образования

 

Стандарт Обучение Образовательный результат
Минимум 1998 года Воздействие учителя на ученика Знания, умения, навыки
ФКГОС 2004 года Взаимодействие учителя и ученика Развитие личности ученика через формирование знаний, общеучебных умений и способов деятельности
ФГОС 2009 года Сопровождение учителем ученика Личностные результаты, метапредметные результаты (УУД), предметные результаты (ЗУН)

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коммуникативная компетентность – индивидуальная способность человека организовать свою речевую деятельность, используя языковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения

Коммуникативную компетентность можно сформировать с помощью

коммуникативных универсальных учебных действий, которые новый образовательный программный документ делит на три группы.

 

1.Коммуникация как взаимодействие.

Это коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника

2. Коммуникация как кооперация.

Это действия, направленные на сотрудничество: согласование усилий по достижению общей цели, организация и осуществление совместной деятельности

3.Коммуникация как интериоризация.

Это действия, направленные на то, чтобы уметь доносить свою позицию до партнеров по общению, используя возможности диалога и монолога.

 

Заполните таблицу. Укажите формы работы, которые позволяют работать над формированием коммуникативной компететности учащихся:

 

  Коммуникация как взаимодействие  
  Коммуникация как кооперация  
  Коммуникация как интериоризация  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: