Требования к техническому обслуживанию машин при длительном хранении




Инструкционная карта

Тема: Техническое обслуживание и подготовка к хранению картофеле сажалки КСМ-4

Материальное обеспечение: КСМ-4, моечная машина, прокладки, подставки, кисти, краска, шприц, щётка металлическая, домкрат, смазка, комплект инструмента.

Техническое обслуживание и хранение.

По окончании работы произведите осмотр и очистку картофелесажалки. Обработайте резьбовые

соединения и детали, не имеющие лакокрасочного покрытия, смазкой типа "Литол-24".

Хранить орудие рекомендуется в закрытом помещении.

Правила хранения

10.1.Машина должна хранится в специально подготовленном помещении или ровной открытой площадке с твёрдым покрытием.

10.2.При постановке сажалки на хранение необходимо очистить её от налипшей почвы, растительных остатков. ростков картофеля.

При постановке машины на длительное хранение кроме вышеперечисленного необходимо:-помыть машину;-установить машину на подставки;-снять узлы и детали, подлежащие хранению на складе;-ослабить все пружины сажалки;-снять с сажалки втулочно-роликовые цепи (цепи высаживающих аппаратов вместе с ложечками);-рабочие поверхности сошников, сферических дисков, звёздочки цепные передачи (кроме звёздочек высаживающего аппарата). Резьбовые и другие неокрашенные поверхности покрыть смазкой ПВК или К-17;-снизить давление в шинах ходовых колёс.

Требования к техническому обслуживанию машин при длительном хранении

4.1 Техническое обслуживание машин проводят при подготовке их к хранению, в процессе хранения и при снятии машин c хранения.

4.2 Техническое обслуживание машин при подготовке к длительному хранению включает:
- очистку и мойку машин;
- доставку машин на закрепленные места хранения;
- снятие с машин и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хранению на специально оборудованных складах;
- герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей от проникания влаги, пыли;
- консервацию машин, составных частей, восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия;
- установку машин на подставки (подкладки).

4.3 Машины после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков, удобрений и ядохимикатов.

Очистку машин от удобрений, ядохимикатов и нефтепродуктов следует проводить на специальных участках, обеспечивающих нейтрализацию сточных вод.
Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генераторы, магнето пускового двигателя, реле), предохраняют чехлами из парафинированной бумаги по ГОСТ 16295 или полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354.
После очистки и мойки машины обдувают сжатым воздухом для удаления влаги и доставляют на место хранения.

4.4 При длительном хранении машин на открытых площадках снимают, готовят к хранению и сдают на склад следующие составные части:
- втулочно-роликовые цепи;
- приводные ремни;
- составные части из резины, полимерных материалов и текстиля (шланги гидросистем, резиновые семяпроводы и трубопроводы, тенты, мягкие сиденья);
- стальные тросы, мерную проволоку;
- инструмент и приспособления.

Детали для крепления снимаемых составных частей машины устанавливают на свои места.
К снятым составным частям прикрепляют бирки с указанием хозяйственного номера машины.

4.5 При хранении машин в закрытом помещении составные части, указанные в 4.4, допускается не снимать с машин при условии их консервации и герметизации.

4.7 Втулочно-роликовые цепи очищают, промывают в промывочной жидкости и выдерживают не менее 20 мин в подогретом от 80 °С до 90 °С моторном масле для карбюраторных и дизельных двигателей, просушивают и скатывают в рулон.

4.8 Приводные ремни промывают теплой мыльной водой или обезжиривают неэтилированным бензином, просушивают, припудривают тальком и связывают в комплекты.

4.9 Допускается хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на машинах, установленных на подставках. Поверхности шин покрывают воском или защитным составом.
Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% номинального значения.

4.10 Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от масла, просушивают, припудривают тальком. Рабочую жидкость из шлангов сливают, отверстия закрывают пробками-заглушками.
Допускается хранить гибкие шланги гидросистемы на машине. Поверхности их дополнительно покрывают светозащитным составом или обертывают парафинированной бумагой по ГОСТ 9569.

4.11 Тросы очищают и покрывают защитной смазкой.

4.12 Все отверстия, щели, полости через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости машин, плотно закрывают крышками, пробками-заглушками или клеевыми лентами по ГОСТ 18251.
Для обеспечения свободного выхода воды из систем охлаждения и испарения сливные устройства оставляют открытыми.

4.13 Металлические неокрашенные поверхности рабочих органов машин (режущие аппараты, отвалы, ножи, сошники, шнеки), детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения, карданные передачи, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а также внешние сопрягаемые механически обработанные поверхности подвергают консервации.
Подлежащие консервации поверхности машин очищают от загрязнений, обезжиривают и высушивают.
Консервацию проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014 или техническими требованиями, указанными в руководстве по эксплуатации машин конкретной марки.

4.14 Поврежденную окраску на деревянных и металлических деталях и сборочных единицах, за исключением ремонтного фонда, восстанавливают нанесением на поверхности лакокрасочного или другого защитного покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ 6572.

4.16 Выбор средств противокоррозионной защиты, используемых при хранении машин, проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014.

4.17 Пружины в устройствах, регулирующих натяжение транспортеров, приводов ременных и цепных передач, и других натяжных механизмах и приспособлениях разгружают и смазывают защитной смазкой или окрашивают.

4.18 Рычаги и педали механизма управления устанавливают в положение, исключающее произвольное включение в работу машин и их составных частей.

4.19 Машины, имеющие электропривод, обесточивают.

4.20 Машины устанавливают на подставки (или подкладки) горизонтально во избежание перекоса и изгиба рам, других узлов и для разгрузки пневматических колес и рессор.
Для навесных и полунавесных машин применяют специальные подставки, обеспечивающие устойчивость при хранении и удобство при навешивании на трактор. Между шинами и опорной поверхностью оставляют просвет от 8 до 10 см.

4.21 Состояние машин следует проверять в период хранения в закрытых помещениях не реже одного раза в два месяца, а на открытых площадках и под навесами - ежемесячно.
После сильных ветров, дождей и снежных заносов проверку машин и устранение обнаруженных недостатков следует проводить немедленно.
Результаты периодических проверок оформляют в журнале проверок

4.22 При техническом обслуживании машин в период хранения проверяют:
- правильность установки машин на подставках или подкладках (устойчивость, отсутствие перекосов, прогибов);
- комплектность (с учетом снятых составных частей машины, хранящихся на складе);
- давление воздуха в шинах;
- надежность герметизации (состояние заглушек и плотность их прилегания);
- состояние антикоррозионных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии);
- состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, ящиков, щитов, крышек).
Обнаруженные дефекты устраняют.

4.23 Техническое обслуживание машин при снятии с хранения включает:
- снятие машин с подставок (подкладок);
- очистку и при необходимости расконсервацию машин, составных частей;
- снятие герметизирующих устройств;
- установку на машины снятых составных частей, инструмента и принадлежностей;
- проверку работы и регулировку составных частей и машины в целом;
- очистку, консервацию (или окраску) и сдачу на склад подставок, заглушек, чехлов, бирок.

4.24 Постановку на длительное хранение и снятие их с длительного хранения оформляют актами.
Для простых машин допускается проводить запись в специальном журнале,

4.25 Операции, связанные с техническим обслуживанием машин при хранении (подготовке, в период хранения и снятии с хранения), следует выполнять под руководством лица, ответственного за хранение машин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: