ОК -1 - Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу




Семестр Предмет Задания
  Микроэкономика (продвинутый уровень) 1. (1 балл). С точки зрения микроэкономики, неразработанное нефтяное месторождение может служить примером фактора производства… а) «естественные ресурсы»; б) «оборотный капитал»; в) «земля»; г) «рыночная возможность». 2. (1 балл). Если имеет место убывающая отдача от масштаба, то с увеличением выпуска растет величина… а) средних затрат; б) средних затрат и средней прибыли; в) общих затрат; г) средней прибыли. 3. (2 балла). X-неэффективность – это: а) убытки, возникающие вследствие превышения средними затратами рыночной цены продукции; б) явление, характерное для рынков несовершенной конкуренции; в) феномен роста издержек, обусловленный отсутствием стимулов и мотивов для принятия эффективных решений; г) последствие нарушения принципа сравнительного преимущества. 4. (1 балл). К основному капиталу не относится: а) производственное здание; б) электроэнергия; в) токарный станок; г) грузовой автомобиль. 5. (1 балл). В ординалистской теории полезности: а) полезность измеряется в абсолютных единицах – ютилах; б) потребитель не может измерить полезность, но может выстроить систему своих предпочтений; в) предельная полезность определяется ценой, которую согласен заплатить потребитель за единицу блага; г) суммарная полезность различных потребительских наборов неизменна. 6. (2 балла). Что из перечисленного относится к ценовой дискриминации? а) Разница в ценах одного и того же товара, обусловленная разностью в издержках доставки товара; б) продажа входных в билетов в музей по льготным ценам для детей и пенсионеров; в) снижение цены за единицу при продаже товара оптовыми партиями или в больших упаковках; г) повышение цены, не связанное с соответствующим улучшением качества товара; д) разница в ценах, обусловленная издержками на рекламу; д) верны а и д; е) верны б и в. 7. (2 балла). Мистеру Х предлагают работу с окладом 30 тыс. руб. в месяц. Однако он с целью учёбы устраивается на половину ставки. За обучение он платит 5 тыс. руб. в месяц. Альтернативная стоимость обучения за месяц для него составляет: 8. (2 балла). Какая из приведенных ниже функций отражает действие закона предельной полезности?   10. (2 балла). Предельный продукт труда равен 5 ед., предельный продукт капитала 8 ед. Цена единицы труда 3 д.ед, цена единицы капитала – 5 д.ед. Для оптимизации затрат в долгосрочном периоде предпринимателю следует: а) сократить применение труда и увеличить применение капитала; б) увеличить применение труда и сократить применение капитала; в) сократить объемы производства; г) увеличить объемы производства. 11. (2 балла). На рисунке представлена кривая производственных возможностей фирмы по производству товаров X и Y. Цена товара X равна д.ед., цена товара Y также равна д.ед., наиболее эффективной производственной программой является производство … 12. (2 балла). Если в краткосрочном периоде по мере найма дополнительных работников фирмой средний продукт труда убывает, можно однозначно утверждать, что… а) предельный продукт труда возрастает; б) предельный продукт труда убывает; в) предельные издержки убывают; г) средние общие издержки возрастают. 14. (2 балла). Закон убывающей отдачи факторов производства утверждает, что… а) при увеличении переменного ресурса в краткосрочном периоде его предельный продукт падает, б) при увеличении переменного ресурса в краткосрочном периоде его средний продукт падает, в) при увеличении всех ресурсов в долгосрочном периоде затраты на единицу продукции увеличиваются, г) при увеличении всех ресурсов в долгосрочном периоде их производительность становится меньше. 15. (3 балла). Какое из частных утверждений относительно эффекта замещения по Хиксу НЕВЕРНО? а) Он показывает, как изменилось бы потребление двух благ, если бы изменилось соотношение цен двух благ. б) Он показывает замещение одного блага в потребительском наборе другим при условии, что суммарная полезность набора остается неизменной. в) Эффект замещения по Хиксу отрицателен или равен нулю. г) Эффект замещения по Хиксу всегда меньше эффекта замещения по Слуцкому.
  Макроэкономика (продвинутый уровень) 1. (2 балла). Китайская компания производит товар в России, это: а) увеличит ВНД Китая и ВВП России, б) увеличит ВВП Китая и ВНД России, в) увеличит и ВНД, и ВВП Китая, г) увеличит и ВВП, и ВНД России. 2. (2 балла). Когда фактический объем выпуска превосходит планируемые расходы, то можно утверждать, что: а) растут запасы нереализованной продукции, а уровень выпуска будет снижаться, б) растут запасы нереализованной продукции, а уровень выпуска будет возрастать, в) запасы нереализованной продукции снижаются, и уровень выпуска будет снижаться, г) запасы нереализованной продукции снижаются, а уровень выпуска будет возрастать. 3. (2 балла). Что из перечисленного является частью располагаемого личного дохода домохозяйств, но не учитывается при расчете валового национального дохода: а) стоимость потребленного основного капитала, б) заработная плата наемных работников, в) часть прибыли, выплаченная в виде дивидендов, г) пенсии. 4. (2 балла). Что из перечисленного ниже НЕВЕРНО?а) номинальный ВВП равен реальному ВВП, умноженному на дефлятор ВВП, б) увеличение государственных расходов на 10 д.ед. приводит к росту дохода на 10 д.ед., в) увеличение аккордных налогов на 10 д.ед. сдвигает кривую планируемых расходов вниз на 10 д.ед., г) нет неверного ответа. 5. (3 балла). Валовые инвестиции в экономике составили 250 млрд. долл., бюджетный излишек был равен 15 млрд. долл. Величина экспорта равнялась 85 млрд. долл., а импорта – 70 млрд. долл. Величина частных сбережений равна: а) 280 млрд. долл., б) 220 млрд. долл., в) 250 млрд. долл., г) 110 млрд. долл.
  Современные экономические концепции 1. Базу для последующего развития кейнсианства подготовили а) институционалисты б) неоклассики в) неоконсерваторы г) неолибералы 2. Теория жизненного цикла предложена а) Ф. Модильяни б) П. Самуэльсоном в) Э. Хансеном г) Д. Хиксом 3. Идея высшей точки развития принадлежит а) Ф. Модильяни б) П. Самуэльсону в) Э. Хансену г) Д. Хиксу 4. Теорию экономического роста предложил а) Р. Кан б) Ф. Перру в) С. Харрис г) Р. Харрод 5. Посткейнсианская модель экономического роста, объясняющая рост экономики при условии постоянства коэффициентов капиталоёмкости и склонности к сбережению в долгосрочном периоде предложена а) Е. Домаром и Р. Харродом б) Р. Харродом и С. Харрисом в) С. Харрисом и Э. Хансеном г) Э. Хансеном и Е. Домаром 6. Идея трех экономик предложена а) Р. Каном б) Ф. Перру в) С. Харрисом г) Р. Харродом 7. Направлением экономической мысли, сформировавшимся в 20-30-е годы XX века для исследования совокупности социально-экономических факторов во времени, а также для изучения социального контроля общества над экономикой является а) институционализм б) кейнсианство в) консерватизм г) либерализм 8. Основными представителями неоинституционализма являются а) Р. Коуз б) Р. Коуз и Д. Норт в) Р. Коуз, Д. Норт и Р.Лукас г) Р. Коуз, Д. Норт, Р. Лукас и М. Паркин 9. Теория прав собственности, теория трансакционных издержек и теория фирмы входят в состав а) неоинституционализма б) неокейнсианства в) неоконсерватизма г) неолиберализма 10. Работа «Теория праздных классов» принадлежит а) Т. Веблену б) Д. Коммонсу в) У. Митчелу г) В. Ойкену 11. Вопросы деловых циклов и экономической конъюнктуры находятся в центре внимания теории а) Т. Веблена б) Д. Коммонса в) У. Митчела г) В. Ойкена 12. Основоположником неоконсерватизма является а) И. Кристол б) У. Кристол в) Н. Подгорец г) Л. Штраус Ответы на тест: 1. А; 2. А; 3. Г; 4. Г; 5. А; 6. Б; 7. А; 8. Б; 9. А; 10. А; 11. В; 12. А
1 очка Эконометрика (продвинутый уровень) 1. Укажите все базовые типы эконометрических моделей, применяемые для анализа и прогноза: a. модели временных рядов; b. нелинейные модели; c. регрессионные модели; d. системы одновременных уравнений; e. модели пространственных данных. 2. Появление термина эконометрика связывают с работой: a. И.Фишера; b. Р.Фришем; c. К.Пирсоном; d. Е.Слуцким; e. А.Смита. 3. Результаты какого из этапов эконометрического исследования обычно представляются в виде таблиц: a. экономическая теория, опыт, интуиция и т.д. b. выбор спецификации модели; c. сбор данных; d. тестирование гипотез. 4. Для определения степени выраженности линейной связи между двумя переменными используется: a. коэффициент корреляции; b. ковариация; c. дисперсия; d. математическое ожидание. 5. Какая величина включает влияние не учтенных в модели факторов (ошибку регрессии)? a. случайная величина; b. относительная величина; c. абсолютная величина. 6. Выберите парную линейную регрессию a. b. c. d. 7. Какой коэффициент показывает, на сколько процентов в среднем по совокупности изменится результат y от своей средней величины при изменении фактора x на 1% от своего среднего значения? a. коэффициент детерминации; b. средний коэффициент эластичности; c. коэффициент корреляции; d. коэффициент при объясняющей переменной. 8. Найдите коэффициент детерминации, зная, что сумма квадратов отклонений, обусловленная регрессией, равна 10,85, а общая сумма квадратов отклонений равна 11,65. a. 0,8; b. -0,8; c. 0,93; d. 1,07. 9. Что показывает мультипликатор ? a. Изменении вложений на 1 у.е. приведет к увеличению доходов на у.е. b. При изменении фактора x на 1% от своего среднего значения, y увеличится в раз. c. При изменении фактора x на 1% от своего среднего значения, y увеличится в раз. 10. Какое свойство оценок характеризуется уравнением a. состоятельные; b. коррелированные; c. несмещенные; d. эффективные. 11. Свойство, когда при увеличении объема выборки увеличивается надежность оценок, называется: a. состоятельность; b. коррелированность; c. неумеренность; d. эффективность. 12. Каковы оценки параметров, если они имеют наименьшую дисперсию по сравнению с другими оценками данных параметров? a. состоятельность; b. коррелированность; c. неумеренность; d. эффективность. 13. Что такое доверительный интервал? a. допустимый предел, при котором подбор модели к исходным данным считается хорошим; b. это интервал, построенный с помощью случайной выборки из распределения с неизвестным параметром, такой, что он содержит данный параметр с заданной вероятностью; c. допустимая для данной задачи вероятность ошибки первого рода. 14. Что показывает уровень значимости α? a. это такое (достаточно малое) значение вероятности события, при котором событие уже можно считать неслучайным; b. случайную ошибку модели регрессии; c. значения функции при нулевом значении всех факторов. 15. Какая из представленных моделей является здесь лишней: a. b. c. d. Ответы: 1-a,c,d, 2-b, 3-c, 4-a, 5-a, 6-a, 7-b, 8-c, 9-a, 10-c, 11-a, 12-d, 13-b, 14-a, 15-c
  Математические модели теории экономического роста и развития (1 курс очка) 1. Общая характеристика метода математического моделирования. Основные этапы применения метода математического моделирования. 2. Понятие математической модели. Системы математических моделей. Понятие механизма явления. Основные требования к математическим моделям. 3. Неоклассические производственные функции. Двухфакторные производственные функции. Определение и интерпретация «эффекта от расширения масштаба». Условия Инада. 4. Двухфакторные производственные функции. Понятия предельной нормы замещения и эластичности замещения ресурсов. 5. Эластичность выпуска по ресурсам. Двухфакторная функция Кобба –Дугласа. Определение понятия эластичности функции. Основные формулы (эластичность произведения, частного, суммы и разности двух функций). 6. Двухфакторные производственные функции с постоянной эластичностью замещения ресурсов (CES-функции). Вывод общей формулы CES-функции, однородной степени μ. 7. Примеры многофакторных ПФ, их особенности и свойства (функция Коба – Дугласа, многофакторная CES-функция, функции Митчерлиха – Спиллмена). 8. Элементы неоклассической теории фирмы. 9. Динамика односекторной неоклассической экономической системы. Построение модели Солоу – Свена на основе рассмотрения динамики накопления физического капитала и на основе рассмотрения динамики финансовых и трудовых ресурсов домохозяйств. 10. Основные свойства модели Солоу – Свена. «Правило золотого века». 11. Свойства функции полезности. Формулировка теоремы Дебре. Дополнительные предположения о свойствах функции полезности, делаемые в рамках неоклассической теории и их экономическая интерпретация. Различные представители функций полезности (CRRA; CARA; HARA). 12. Концепция динамики «макропопуляций» (элементы «эволюционной макроэкономики»). Математические модели динамики системы взаимодействующих макропопуляций. 13. Развитие циклических представлений в теории социально-политических процессов. Задача. Сопоставьте модели Солоу – Свена с непрерывным и дискретным временем. Укажите взаимосвязи «дискретной» и «непрерывной» моделей Солоу.
  Математические задачи моделирования экономических систем (2 курс вечерка) 1. Модель Леонтьева. 2. Модель Неймана. 3. Основы выпуклого программирования. 4. Учёт трудовых ресурсов в модели Леонтьева. 5. Понятие о магистральной теории. 6. Модель Вальраса. Задача. Дана матрица прямых затрат . Найдите матрицу полных затрат и вектор валовой продукции для обеспечения выпуска конечной продукции . Ответ: , .
2 очка Информационные ресурсы и технологии в экономике (1 курс очка) 1. Что такое информационное общество - … А. человеческое общество; Б. Российское общество; В. общество в котором большинство работающих занято преобразованием информации. 2. Под информатизацией Российского общества понимается - … А. модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в России; Б. организационный процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц на основе формирования и использования информационных ресурсов; В. обучение и подготовка к жизни и работе. 3. Информационный кризис - это … А. противоречие между ограниченными возможностями человека по восприятию и обработки информации и нарастающими ее потоками; Б. рост абсолютной численности управленческого персонала при невозможности оперативно обработать возникающий объем учетных данных; В. возрастание информационных потоков при низком качестве учебного процесса в школах. 4. Что такое информационный ресурс - … А. информационные источники для создания информационных продуктов и предоставления информационных услуг; Б. результат интеллектуальной деятельности человека; В. сырье для деятельности информационной индустрии. 5. Что такое информационный продукт - … А. информационная услуга, предоставляемая пользователю; Б. результат интеллектуальной деятельности; В. доведение до пользователя сведений. 6. Информационный рынок – это … А. система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами информационной индустрии на коммерческой основе; Б. производство, продажа и покупка ЭВМ и устройств ЭВМ при активном государственном регулировании; В. предоставление платных сетевых услуг, прежде всего, через Интернет.
2 очка Компьютерное моделирование экономических процессов (2 курс вечерка) 1. Назовите примеры отраслей производственной сферы, в которых легко просматриваются характерные особенности задач исследования операций в экономике? - постройка участка магистрали; - продажа сезонных товаров+; - снегозащита дорог; - выборочный контроль продукции+; - все вышеназванное. 2. Какие разделы математики положены в основу исследования операций? линейная, нелинейная, динамическое программирование; - теория игр; - теория статистических решений; - теория массового обслуживания; - все вышеперечисленное+. 3.Почему при исследовании операций необходимы сведения по теории вероятности? - чтобы лучше соразмерять точность и подробность модели; - потому что большинство операций проводится в условиях неполной определенности, и их ход и исход зависят от случайных факторов; - потому что большинство операций проводится в условиях полной определенности, и их ход и исход зависят от случайных факторов; - потому что большинство операций проводится в условиях неполной определенности, и их ход и исход не зависят от случайных факторов+; - все вышеперечисленное. 4. Какие модели широко применяются в исследовании операций? - аналитические; - статистические; - имитационные; - пункты 1 и 2; - пункты 1, 2 и 3+. 5. В чем преимущества аналитических моделей при применении в исследованиях операций? - результаты расчета по ним легче обозримы; - отчетливее отражают присущие явлению основные закономерности; - больше приспособлены для поиска оптимальных решений; - содержимое п.1,2,3+; - учитывают большее число факторов. 6. В чем преимущества статистических моделей при применении в исследованиях операций? - более точны и подробны, не требуют столь грубых допущений, позволяют учесть большое (в теории - неограниченно большое) число факторов; - отчетливее отражают присущие явлению основные закономерности; - больше приспособлены для поиска оптимальных решений+; - содержимое п.1,2,3; - учитывают большее число факторов. 7. Что называется операцией? - всякое мероприятие (система действий), объединенное единым замыслом; - всякое мероприятие (система действий),направленное к достижению какой-то цели+; - неуправляемые мероприятия; - всякое мероприятие (система действий), объединенное единым замыслом и направленное к достижению - какой-то цели; - комплекс технических мероприятий. 7. Биматричная игра может быть определена: - двумя матрицами одинаковой размерности с произвольными элементами+, - двумя матрицами не обязательно одинаковой размерности, - одной матрицей. 8. В матричной игре, зная стратегии каждого игрока, можно найти цену игры: - да. нет. - вопрос некорректен+. 9. Матричная игра – это частный случай биматричной, при котором всегда справедливо: - матрица А равна матрице В, взятой с обратным знаком+. - матрица A равна матрице В. - Произведение матриц А и В -единичная матрица.. 10. В биматричной игре элемент bij представляет собой: - выигрыш 2-го игрока при использовании им i-й стратегии, а 1-м – j-й стратегии, - оптимальную стратегию 2-го игрока при использовании противником i-й или j-й стратегии+ - что-то иное. 11. Какие решения называются оптимальными? - решения, по тем или иным признакам предпочтительные перед другими+; - рациональные решения; - все согласованные решения; - все утвержденные решения; - все вышеназванные. 12. В чем заключается цель исследования операций? - предварительное количественное обоснование оптимальных решений; - указать одно-единственное строго оптимальное решение; - выделить область практически равноценных оптимальных решений, в пределах которой может быть сделан окончательный выбор; - содержимое пунктов 1,2,3+; - только содержимое пунктов 1,2. 13. Что необходимо для того, чтобы сравнить между собой по эффективности разные решения? - нужно иметь какой-то количественный критерий, так называемый показатель эффективности; - нужно иметь целевую функцию+; - показатель, отражающий целевую направленность операции; - содержимое пунктов 1,2,3; - содержимое пунктов 1,2. 14. Что выбирается в качестве показателя эффективности при возникновении фосмажорных обстоятельств? - берется сама величина, которую хотелось бы минимизировать; - берется сама величина, которую хотелось бы максимизировать; - берется не сама величина, а ее среднее значение- математическое ожидание; - берется дисперсия самой величины; - все вышеназванное+. 15. Что понимается под термином "исследование операций”? - применение математических методов для обоснования решений; - применение количественных методов для обоснования решений во всех областях целенаправленной - человеческой деятельности, в том числе и в экономике; - применение математических методов для исследования бухгалтерских операций; - содержимое 1 и 2 пунктов; - содержимое 1, 2 и 3 пунктов+.
2 очка Оценка конкурентоспособности бизнеса (дисциплина по выбору не читалась)
1. Оценку бизнеса проводят в целях:   а) определения затрат на создание аналогичных предприятий; б) определения какого-либо вида оценочной стоимости, необходимой клиенту для принятия инвестиционного решения, для заключения сделки, для внесения изменений в финансовую отчетность и т. п. + в) установления контроля над бизнесом; г) снижения риска получения доходов; д) получения кредита в банке.
2. Оценку бизнеса не проводят в целях: а) повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой; б) купли-продажи акций, облигаций предприятий на фондовом рынке; в) установления контроля над бизнесом; + г) принятия обоснованного инвестиционного решения; д) купли-продажи предприятия его владельцем целиком или по частям.
3. Конкурентоспособность предприятия: а) способность предприятия обеспечивать занятие основной доли на рынке; + б) способность создавать и использовать стратегические факторы успеха, дающие преимущества перед конкурентами; в) совокупность потребительских свойств, отражающих способность продукции удовлетворить определенные потребности.
4. Назовите основные отличия конкурентоспособности предприятия от конкурентоспособности продукции: а) более длительный промежуток времени оценки; + б) обязательность оценки; в) осуществление оценки не только потребителем, но и самим производителем; г) комплексный характер оценки.
5. Что такое конкурентные преимущества предприятия? а) совокупность ценных для рынка положительных характеристик, которыми обладает предприятие; + б) преимущества предприятия по затратам по сравнению с конкурентами; в) преимущества предприятия по качественным характеристикам выпускаемой продукции.
6. Что можно отнести к источникам получения конкурентных преимуществ? а) новые технологии; б) соответствие продукции требованиям стандарта; в) снижение издержек; г) новые запросы потребителей; + д) благоприятную экономическую среду; г) появление нового сегмента рынка.
7. Виды конкурентных преимуществ предприятия: а) дифференциация продуктов; + б) более низкие издержки на создание и реализацию продукции; в) внешние преимущества; г) внутренние преимущества.
8. Что может быть отнесено к дифференциации продуктов как конкурентному преимуществу: а) выпуск уникальных товаров; + б) использование дешевой рабочей силы; в) выпуск продукции с использованием запатентованной технологии; г) использование более низких по стоимости материалов при выпуске продукции.
9. Совокупность оценочных принципов, показателей, критериев и методов оценки составляет а) методологию оценки; +b) методику оценки; с) технологию оценки; d) систему оценки.
10. Для оценки стратегического положения предприятия по методу SPACE не используют следующую группу критериев: a) конкурентоспособности предприятия и его положения на рынке; b) стабильности отрасли; c) развития сектора экономики; +d) финансовой силы предприятия.
2 очка Оценка потенциала компаний (1 курс очка и 2 курс вечерка)
1. Перевод термина «потенциал» с латинского языка означает:   a) резервы; b) имеющиеся возможности; c) скрытые возможности; +d) запасы.
2. Процесс идентификации и создания спектра предпринимательских возможностей, их структуризации и построения определенных организационных форм, для стабильного развития и эффективного воспроизводства называется a) совершенствование потенциала предприятия; b) формирование потенциала предприятия; + c) стандартизация потенциала предприятия; d) структуризация потенциала предприятия.
3. Какой подход к концепции производственного потенциала получил широкое распространение среди исследователей a) ресурсный; +b) сравнительный; c) доходный; d) исходный.
4. Является количественной оценкой производительной способности потенциала предприятия такая характеристика производственного потенциала предприятия как a) мощность;+b) производственная программа; c) общая стоимость всех материально-технических ресурсов предприятия; d) производительность.
5. Стоимость основных фондов предприятия как элемента производственного потенциала предприятия определяют как a) сумму среднегодовой балансовой стоимости основных промышленно-производственных фондов предприятия и расходов на модернизацию основных производственных фондов; +b) разницу среднегодовой балансовой стоимости основных промышленно-производственных фондов предприятия и расходов на модернизацию основных производственных фондов; c) сумму первоначальной стоимости основных промышленно-производственных фондов предприятия и амортизационных отчислений; d) разницу суммы первоначальной стоимости основных промышленно-производственных фондов предприятия и амортизационных отчислений.
6. Конкурентоспособность потенциала предприятия зависит от a) уровня конкурентоспособности его составляющих элементов; +b) области, к которой относится предприятие; c) масштабов деятельности предприятия; d) местонахождение предприятия.
7. В зависимости от направления формирования информационной базы оценки конкурентоспособности потенциала предприятия существуют методы a) графические, математические и логистические; b) индикаторные и матричные; c) критериальные и экспертные; +d) сиюминутные и стратегические.
8. В зависимости от способа отображения конечных результатов оценки конкурентоспособности потенциала предприятия существуют методы a) графические, математические и логистические; + b) индикаторные и матричные; c) критериальные и экспертные; d) сиюминутные и стратегические.
9. Совокупность оценочных принципов, показателей, критериев и методов оценки составляет а) методологию оценки; +b) методику оценки; с) технологию оценки; d) систему оценки.
10. Для оценки вероятности наступления банкротства предприятия не используют следующую модель a) модель Гордона; +b) Z-показатель Альтмана; c) модель Таффлера; d) двухфакторную модель.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: