в) репутация торговца или магазина.




Пока магазин мал и объем продаж невелик, денег не хватает на то, чтобы нанять кого-то себе в помощь. И тогда владельцу магазина приходится самому решать множество задач:

а) выбирать товары, которые он будет предлагать покупателям;
б) определять цену этих товаров;
в)доставлять товары в магазин;
г) обслуживать покупателей;
д) поддерживать чистоту в магазине;
е) вести документацию о затратах и результатах работы магазина;
ж) решать проблемы работы магазина с представителями местных орга­нов власти и различных контрольных служб (пожарной инспекции, санитарно-эпидемиологической службы, налоговой службы и т.д.).

В организацию своего дела начинающий торговец может вложить только собственные сбережения, а они обычно слишком малы, чтобы создать сразу крупный магазин. Между тем маленькие магазины обычно не очень жизнеспособны. Дело втом, что для владельца такого магазина имеет смысл содержать его лишь при условии, что общая выручка от продаж покроет расходы на:

1) содержание магазина (плата за электричество, отопление, воду, те­лефон, аренду помещения и т. д.);
2) покупку товаров вместо проданных;
з) жизнь собственной семьи.

В маленьком магазине и выручка от продаж обычно не очень велика. Нередко ее едва хватает для покрытия всех этих трех видов расходов владельца. А если он начинает экономить на покупке товаров, чтобы не

Выручка от продаж — денежная сумма, полученная от покупателей (равна произведению числа проданных товаров каждого вида на их цены).

 

ЗАДАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

1. Назовите основные виды предпринимательской деятельности, дайте характеристику каждой.

2. Каковы основные цели предпринимательской деятельности?

3. Какие стратегические вопросы должен решать предприниматель?

4. Решить задачу:

У какого предприятия предпринимателю более выгодно закупать комплектующие изделия.

Предпринимателю необходимо принять решение по выбору поставщика комплектующих изделий для своего предприятия.

Необходимые комплектующие производят два предприятия: предприятие «А» и предприятие «Б». Оба предприятия являются известными и надежными, производимая ими продукция имеет сопоставимое качество.

Предприятие «А» продает комплектующие по цене 125 рублей за штуку (партия поставки – 2000 штук).

Предприятие «Б» продает комплектующие по цене 130 рублей за штуку (партия поставки – 2000 штук).

К недостатку предприятия «А» относится то, что оно расположено на 200 км дальше, чем предприятие «Б». Расстояние до предприятия «А» составляет 500 км, а до предприятия «Б» ‒ 300 км.

Тариф на перевозку груза на расстояние 500 км составляет 52 рубля за километр. При перевозке груза на расстояние 300 км тарифная ставка немного выше и составляет 59 рублей за километр.

Предприятием «А» комплектующие поставляются в пакетах на поддоне и могут быть разгружены с помощью подъемно-транспортных устройств. Предприятие «Б» поставляет товар в коробках, которые нужно разгружать вручную. Время механизированной разгрузки пакетированного на поддонах груза, поставляемого предприятием «А», составляет 30 минут. Время ручной разгрузки непакетированного груза, поставляемого предприятием «Б», составляет 6 часов. Часовая ставка рабочего на участке разгрузки – 80 рублей.

Критерии оценки:

«Отлично» - задание выполнено верно, аккуратно, не имеет недочетов. Сдано своевременно.

«Хорошо» - задание выполнено верно, аккуратно, имеет один недочет. Сдано своевременно.

«Удовлетворительно» - задание выполнено не аккуратно, имеет два недочета. Сдано с нарушением установленных сроков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: