Верныли следующие суждения о видах искусства?




Вариант №1

1. Верны ли суждения? Культура – это:
А. Совокупность всего созданного человеком на протяжении всей истории.
Б. Все виды преобразовательной деятельности общества, а также все их результаты.
1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


2.Обязательным в России, согласно Закону об образовании, является образование:

1)полное среднее; 2) семилетнее; 3) основное девятилетнее; 4) неполное высшее.

 

3.Факультативными занятиями называются:

1)дополнительные занятия, приводящиеся после уроков для группы учащихся;

2)уроки, приводящиеся вне школы;

3)уроки-экскурсии, проходящие в музеях;

4)уроки-семинары;

4.Гуманитаризация образования предполагает:

1)учет возрастных особенностей учащихся

2)внимание к личности, ее духовным запросам;

3)усиление роли общественных и гуманитарных наук;

4)снижение роли естественнонаучного знания.

5.Произведения, создаваемые анонимными творцами, не имеющими, как правило, профессиональной подготовки, характерны для культуры:

1) народной; 2) массовой; 3) популярной; 4) элитарной.

Верныли следующие суждения о видах искусства?

А) музыка не относится к изобразительному искусству;

Б) скульптуру можно отнести к пластическим видам искусства.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

 

Верны ли следующие суждения о научном знании?

А) научные знания носят абсолютный характер;

Б) одним из принципов научных знаний является их истинность.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

Как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо животному или растению, которое служит эмблемой или символом рода, и в вере в свое происхождение от них?

1) анимизм; 2) тотемизм; 3) фетишизм; 4) магия

2)

9.Самая ранняя по времени появления мировая религия - это:

1) христианство; 2) буддизм; 3) ислам 4)иудаизм

 

Особая форма общественного сознания и практически духовная ценность по освоению и воплощению эстетических ценностей

1)наука 2)образование 3)культура 4)искусство

 

Что относится к коммуникативной функции религии?

1)Молитва 2) снятие стресса 3)Индивидуальные группы 4) Религиозная культура.

 

12. Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает
1) основное образование 2) полное (среднее) образование
3) среднее профессиональное образование 4) высшее профессиональное образование


13. Искусство от других форм духовной деятельности отличает
1) влияние на все сферы общественной жизни
2) решение фундаментальных проблем бытия
3) выявление законов человеческой психики
4) образное восприятие окружающего мира


14 Произведения массового искусства, в отличие от элитарного

1) имеют авторство 2) предусматривают широкое тиражирование
3) обладают жанровым разнообразием 4) используют систему художественных образов

 

Слой образованных и мыслящих людей, выполняющих функции, которые предполагают высокую степень развития интеллекта и профессиональной образованности, носит название....

Ответ: __________

16. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.
Определите, какие положения текста носят
А. фактический характер
Б характер оценочных суждений

17. Из нижеприведенного списка выберите то, что относится к духовной сфере жизни общества. Цифры запишите в порядке возрастания.

1) наука

2) религия

3) классы и социальные группы

4) образовательные организации и учреждения

5) политические партии

6) философия

Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СФЕРЫКУЛЬТУРЫ
1.стремление к достоверности 2.обоснованность предположений 3.субъективность 4. чувственное отражение реальности   А)наука Б) искусство

Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.

  ОПРЕДЕЛЕНИЕ   ПОНЯТИЕ
А Приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя   самообразование
Б Претворение в жизнь значимых для человека целей, планов, идей, проектов   самопознание
В Познание личностью самого себя, своего Я, своих возможностей, качеств   самореализация

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Прочитайте текст и выполните задания.

«Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной <...> Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными <...>; здесь развертывается производство идей <...>; здесь в значительной степени происходит и их потребление <...>

Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности.

Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества (экономической, политической, социальной).

Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новые идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания об этих идеях и распространении (трансляции) этого знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства -производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент» (С.Э. Крапивенский)

20. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенные автором.

21. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства.

22. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: