III этап – Оценочно-рефлексивный.




Виды театрального искусства.

План-конспект урока.

Тема урока: Виды театрального искусства.

Цель: Ознакомление с видами театрального искусства.

Этапы урока:

Организационный момент:

  • приветствие всех учащихся;
  • настроить на хороший результат урока.
  • Повторение театральных терминов: театра и актер, артист.

1. Операционно-содержательный этап.

Теоретическая часть.

Новая тема: Виды театра и их различия.

Постановка учебной задачи.

Сегодня мы познакомимся с видами театрального искусства. Внешне в каждом театре есть зрительный зал и сцена, есть артисты и зрители. Театр – это искусство синтетическое, оно вбирает в себя и использует выразительные средства других искусств: литература, музыка, живопись, танца. Спектакль – результат коллективного творчества. Спектакли бывают разные по своему жанру. Существует много разных видов театра по жанрам.

Давайте посмотрим, какие же существуют виды театров?

Виды театрального искусства Различие
  Драматический артисты говорят
  Музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл) артисты поют, танцуют
  Кукольный театр артисты играют куклы, но ими управляют артисты Кукольный театр – это много радости, красоты, здесь оживает сказка, которую можно увидеть своими глазами и потрогать.
  Театр пантомимы Артисты не говорят, играют пластикой тела, жеста и мимики.

 

Практическая часть.

1. Дыхательные упражнения.

Задача: освоить речевое дыхание, достичь мышечной свободы фонационных путей, тренировка волевого управления выдохом.

1. Исходное положение.

2. Вдох через нос, выдох через рот.

3. Упражнение: «Свечка»

4. «Дерево - ветки»

5. «Цветок»

6. Чайник

7. Утюг

1. Артикуляционная гимнастика.

Задача: тренировать четкое произношение, упражнять артикуляционный аппарат, развивать дикцию.

1. Упражнения для языка.

2. Упражнения для губы.

3. Три эмоциональных этапа: обиделись, обрадовались, удивились.

1. Смена регистров голоса.

Задача: тренировка резонаторов и голосовых регистров.

  • Вдох-выдох со звуком «а».
  • Вдох – выдох со звуками - А, О, У, Э, Ы, И.
  • Стихотворение «Шалтай –балтай» чтение в движении.
  • Скороговорки.

Задача: развивать быстрое и чистое произношение, четкость в дикции, формировать правильную артикуляцию.

Чтение скороговорок на выбор учащегося.

1. Актерские тренинги:

Задача:

  • развить внимание, сообразительность, образное творческое мышление, воображение, фантазию, на внешнюю характерность.
  • уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах,
  • развить эмоциональную память, слух, сценическую смелость,
  • снять зажатость и мышечное напряжение.

1. проснуться (постепенно).

2. контрастный душ

3. Мы великаны и лилипуты.

4. Мы инопланетяне

5. Музыкальная лесная полянка – выполнять заданные движения под музыку.

6. Импровизация на предлагаемые действия: сказки «Репка» и «Курочка ряба» сыграть по жанрам музыкального театра – Балет, опера. С помощью цветных бумаг разбиться на 2 команды, на каждой бумаге написаны роли.

III. Оценочно-рефлексивный этап.

Итог занятия. Закрепление учебного материала.

Закрепление: Групповая работа с карточками.

Задача – разбиться детям на 3 команды.

Обобщение: результаты.

Домашнее задание: повторить новую тему, выговаривать скороговорки, повторять упражнения для языка и губ.

Самоанализ занятия.

1. Характеристика группы: группа занимается 2-й год на театральном отделении. В группе всего 22 учащихся, на занятии присутствовали учащихся.

2. На занятии учащиеся обучаются основам сценической культуры, закрепляются коммуникативные навыки, развивают основные психические функции, как внимание, памяти, речи, восприятия, которые содействуют расцвету творческого воображения.

 

Тема: «Виды театра»

Цель: Знакомство с видами театра и их различиями.

Задачи:

1. Обучающие:

  • дать понятие о видах театра и их различиях;
  • обучить детей приемам и способам самораскрытия своих творческих способностей;
  • научить детей использовать полученные знания в жизни.

1. Развивающие:

  • Развитие таких качеств личности, как творчество, вкус, чувство меры, трудолюбие, чувство уверенности в себе и собственных сил, чувство собственного достоинства;
  • Совершенствовать культуру речи, развивать внимание, память, образное творческое мышление, сценическую смелость, воображение, фантазию.
  • Развитие исполнительского мастерства.

1. Воспитывающие:

  • Приобщение к духовно-нравственным ценностям, к миру прекрасного;
  • Воспитание любви и бережного отношения к искусству театра.

Данное занятие - тематическое учебное занятие, в ходе которого изучается одна учебная тема: «Виды театра» 8 урок по предмету «Теория театрального искусства».

Структура занятия:

I этапВводно-мотивационный этап.

организация занятия.

На заданном этапе создается рабочая обстановка, настрой детей на продуктивную деятельность во время занятия. Была объявлена тема занятия и поставлена учебная задача.

II этап.Операционно-содержательный этап.

Теоретическая часть занятия, где используется средство активизации процесса обучения – компьютер. На видеоэкране были наглядно показаны слайды по теме «Виды театра».

III этап – Оценочно-рефлексивный.

При проведении практической части был составлен и проведен комплекс специальных тренировочных заданий и упражнений – дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика. Данные комплексные упражнения, сориентированные на развитие общих, специальных и творческих способностей каждого учащегося. Во время выполнения учащимися данных упражнений, педагог должен индивидуально работать с каждым учащимся.

Каждую начатую детьми практическую работу необходимо довести до логического результата и выступления на сцене.

Окончание занятия. Подведение итогов занятия.

  • Закрепление учебного материала;
  • Групповая работа с карточками;
  • Объяснение домашнего задания.

Занятие построено на принципе воспитывающего обучения, в ходе учебного процесса не только давались знания, но и формировалось личность ребенка, а также использовались принципы доступности и наглядности.

Принцип наглядности. В ходе учебного процесса старалась максимально включать все органы чувств ребенка, вовлекать их в восприятие и переработку информации.

Принцип доступности. В процессе обучения включаем сначала то, что близко и понятно для учащегося (связано с их реальной жизнью, а потом то, что требует обобщения и анализа).

Принцип прочности. Полученные знания должны стать частью их сознания, основой поведения и деятельности.

Принцип воспитывающего обучения. В ходе занятия даются не только знания, но и формируется личность детей.

На занятии шла последовательная смена видов деятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: