Дневник пешеходного похода в Крым 2021

15.Федоров Олег- спорторганизатор

25 июля

Лахно Лиза

17:33 Мы наконец-то сели в поезд и едем уже около 10 минут. Я очень рада что в этом году всё-таки смогла пойти в поход. В прошлом году я не смогла пойти на перевал Дятлова т.к. была в Крыму. Но в этом году всё получилось. Я жду от этого похода новых эмоций и впечатлений, хорошей погоды и приятной компании.

26 июля

7:35 Я встала минут 10 назад, хотя проснулась я намного раньше. Жизнь в вагоне активно началась уже в 6. Кто-то ел, кто-то разговаривал, кто-то умывался. Пейзаж за окном не особо изменился. Справа и слева леса. Погода сегодня судя по всему отличная. Небо голубое, изредка встречаются небольшие облака. Но самое главное, что в вагоне не жарко.

Лахно Лиза

7:55 Мы проехали очередной туннель. За окном видно холмы, покрытые лесом.

27 июля

12:02 Мы проехали уже примерно половину пути на поезде. Я практически всё время провожу на своей верхней полке. Слезаю только чтобы поесть. В основном я читаю книги или смотрю сериалы.

29 июля

Лахно Лиза

16:05 Вчера наш поход начался с похода на пляж (на котором мы сейчас стоим) через горы. Я думала, что умру от жары, но вроде осталась жива. Сегодня мы встали на днёвку. Поэтому в самом походе их будет на одну меньше. Многие ездили (или всё ещё ездят) в Балаклаву на катере. На пляже рядом с нашим продают чистую техническую воду по 10 рублей за 1 литр. Но нам продали чуть дешевле. И я наконец-то помыла голову. К нам приезжали Пушкарёвы и привезли арбуз. Завтра мы должны пройти 18 км (на сколько я знаю). Я мечтаю о том, чтобы завтра было +10 или хотя бы +20, но к сожалению, это невозможно.

Татьяна Чумаченко

16:18 Вчера мы наконец-то встретились с нашей группой. В 18:00 они приехали в Балаклаву, а мы их ждали у фонтана, куда каждый вечер приходили к 17 часам мыться от солёной воды. Сходили в магазин накупили ништяков, потом собрали алычи на вечерний компот. Запаслись водой, хлебом и пошли по тропе. До места дислокации всего 2 км по высокогорной тропе вдоль берега моря. Я на источнике вымыла голову потом догнала наших. Пришли, жара уже спала, приготовили ужин (макароны с тушёнкой), потом был вечер знакомств, т.к. в нашей команде есть новички. Команда из 10 человек в прежнем составе (бывалые) и 5 человек (новички).

Сегодня стоим на Серебряном пляже весь день. Жара, кто-то купается, кто-то в город поехал. Ярик с Владом ушли тусить в город. Я загораю. На обед был булгур, классная штука.

Очень жарко, вода тёплая, поход, отпуск!!!

Лахно Екатерина

Вчера я присоединилась к нашим походникам добравшимся на поезде, ждала и встретила их на вокзале, очень радостная долгожданная встреча. Тем более моя дочь Лиза ехала там, пока мы с мужем отдыхали в Коктебеле и Севастополе. Теперь расслабленный южный отдых переходит в поход с минимумом удобств и воды. Переход на пляж мне показался тяжеловат, т.к. была жара, рюкзак тянул в пропасть на крутых склонах. Очень надеюсь, что не весь путь такой будет!

Пляж отличный, море тёплое. Мы никуда с Лизой не поехали и наслаждались природой и купанием, а также виделись с семейством Девятковых-Пушкарёвых, жаль они рано уехали и даже не поели с нами свой арбуз, который привезли нам в подарок.

30 июля

День перехода от Серебряного пляжа до… предварительно до Батилимана.

Сан Саныч

Обеденная стоянка. Готовим суп рассольник и ждём Алексея В, за которым пошла Татьяна Ч. Алексей очень сильно отстаёт несмотря на то, что его рюкзак носят челноком. В основном носит Влад, иногда подключаются Лёша Б и Олег. Начали маршрут с подъёмов, потом некоторое время шли по хорошей тропе (там даже квадроциклы ездят).

Дошли до родника Аязьма-чокрак; родник хороший, работающий; набрали 3 пятилитровки воды для готовки обеда. На этой стоянке воды нет. Есть тень- уже хорошо.

Чумаченко Ярослав Юрьевич

13:15 Я Ярослав, заявляю что хочу очень сильно есть! Скоро будет готов суп и чай. Суп с колбасой очень вкусный, колбаса тоже топ!!! J

Лахно Лиза

17:55 Из плюсов- колбаса. Из минусов- жара.

20:47 Я чуть не умерла! (В основном от жары) Мы сбились с тропы на спуске и шли по весьма опасным местам. Камни буквально сыпались из-под ног, ветки деревьев ломались прямо в руках. На дорогу нас пока вышло четверо (Женя, Алексей К, Ольга и я). Сан Саныч и Влад гораздо раньше пришли на дорогу, помогли дойти нам и пошли помогать другим. Уже темнеет. Надеюсь дальше таких мест не будет.

21:59 Мы всё ещё ждём остальных. Их голоса мы не слышим уже более 10 минут. Надеюсь у них всё в порядке. Мы недавно видели салюты из какого-то детского лагеря. Было достаточно красиво.

Вот бы сейчас молочного коктейля…

31 июля

Лахно Лиза

7:02 Вчера все вернулись в целости (как минимум живые). Алексей В остался ночевать на горе. Там же осталась лежать часть рюкзаков. Сегодня утром 7 человек пошли за рюкзаками и Алексеем, 2 пошли на побережье за водой, а остальные остались на месте ночёвки. Сегодня мы должны дойти до берега моря и там встать на днёвку. Маршрут похода вроде решили подсократить.

Лахно Екатерина

18:21 Вчера день был полон сюрпризов… И я бы сказала не весьма приятных…

Начался он с подъёма с пляжа Серебряный, где мы провели предыдущий день. Подъём был крут, но это нормально, медленно, но верно мы поднялись и вышли на Севастопольскую тропу. Тропа удивила- я читала, что она рассчитана на прохождение неподготовленных туристов и даже с детьми, но местами проход между скалой и склоном был очень узок и сыпуч. В нескольких местах мы карабкались по отвесным скалам, цепляясь за проволочный канат и ставя ноги на скобки, причём чтобы достать до следующей скобки, требовалось определённая растяжка или длина ног. Хорошо, что мы с Лизой длинноногие) Мы шли, заходили на родничок, останавливались на обед и отдохнуть. Я уже устала, а Алексей Воронин стал вообще отставать сильно, так как испугался высоты, и не мог быстро идти.

К обеду уже стало ясно, что с нашим маршрутом не всё так просто. Мало того, что он оказался тяжеловатым- вверх-вниз, но было не совсем понятно сколько ещё впереди. И, наверное, эта неясность в какой-то степени сберегла мои в частности нервы. Если бы я тогда знала, что всё только начинается, не думаю, что перенесла бы это известие.

Тропа стала полегче, но мы уже устали, кроме того, она постоянно предлагала нам варианты- вправо или влево, вверх или вниз. И в какой-то момент решение было принято неверное. В итоге мы оказались у границы заказника у сетки, где было написано «Вольер» в раздумьях- куда дальше? Сан Саныч и наш проводник Татьяна сходили на разведку по тропе, которая вела на смотровую площадку. Техника показала почему-то, чтобы мы с этой площадки спускались вниз прямо по горе… И это было наше горе! Горе-гора…

Сначала дорога вниз была терпимой, склон крутоватый, но идти можно было. Далеко внизу белели корпуса местечка Ласпи- это была наша цель. Время подгоняло- уже около 18 часов, а в 20 здесь темно уже. А ведь мы забрались выше облаков!

Тем временем, стало понятно, что по сути там, где мы идём, никакой тропы нет. Но подниматься назад было поздно. Хотя, если бы знать наперёд, именно так и следовало поступить. Все шли с разной скоростью, и никто никого уже не ждал и в итоге наша группа разбрелась по всему склону, выбирая дорогу наобум. Внизу тянулся небольшой каньон высохшей летом речки, но я знала, что по руслам рек нельзя спускаться, потом уже вряд ли поднимешься, а в итоге можно просто оказаться у отвесной пропасти. И я шла, цепляясь за ветки, выверено ставя ноги на камни, если они были. А иногда местами передо мной был просто сыпучий мелкогалечник. Было конечно страшно, но меня утешала мысль, что дочь по-видимому, уже где-то внизу в безопасности, раз она шла в авангарде вместе с руководителем. Как хорошо, что в тот момент я не знала, что сейчас она совершенно одна тоже пытается выбраться, карабкается по опасным камням каньона. Честно говоря, мне вообще всё это вспоминать, что могли сломать себе шею совершенно ни за что… И не буду я писать об этом больше. Слава Богу, все живы и практически целы. Я очень благодарна Насте Черкасовой, она действовала очень профессионально, мы с ней встретились, и она вывела меня на тропу, где в итоге нас и забрали.

Из хорошего- потрясающая природа- родники, альпийские луга, шикарные виды, особенно с той злосчастной смотровой площадки. За 1 день мы смогли с подножия гор, от моря, подняться выше облаков. Но сейчас, разглядывая это потрясающее фото, прежде всего мне приходит мысль, что горы красивы, но суровы и не терпят легкомыслия, с ними нельзя запанибрата, здесь свои нравы, свои правила, с которыми не поспоришь.

Игнатьева Олеся

19:31 В общем эту историю я посвящаю тому походу в Крыму.

Я тогда первый день на поезде, по-моему, был очень хороший для всех. Это был вечер. Мы ехали мимо городов, морей и гор. Мне тогда очень нравилось смотреть сверху на леса и горы. Даже поля с подсолнухами на закатном солнце выглядели по-другому, но мне хотелось очень спать. Соседи с боку только не давали спать спокойно. На следующее утро нам было хорошо. Все спят и тишина на весь вагон. Но только стоить зашуметь как все проснутся сразу. Я думала, что следующие полтора дня я не смогу спать. Но честно говоря я сплю как убитая и мне пофигу. Я все равно ничего не слышу ночью.

Спустя три дня (а может и меньше)

У нас начался поход. Мы шли по горам, через леса и трудности, которые были у нас на пути. Мы поднялись на вершину. Ну, как на вершину на одну из опасных троп. Там можно козлов горных выгуливать. Александр Александрович, Лиза и Влад ушли вперёд и не подождали всю остальную группу, а через два часа темнеть начнёт. Что делать?!

В общем все решили спускаться и так и заплутали. Все разделились по три, четыре, а то и по пять человек. Татьяна наш проводник с Олегом и мной шли вдоль обрыва куда мы спустились. Там зацепляться не за что и упасть можно. Мы спустились под гору и ждали помощи. Выйти оттуда было невозможно и поднять рюкзаки было очень тяжело. Связь ещё ловила плохо на зло.

Мы с Олегом кричали звали на помощь и откликнулись нам Ярослав и Татьяна. Слава богу, мы выбрались оттуда и пришли назначенное место.

1 августа

Лахно Лиза

13:18 Мы уже второй день стоим в кемпинге. Здесь есть несколько пляжей, вода тёплая. Медузы здесь есть, но их не слишком много. В кемпинге есть магазин, душ, туалет, питьевая вода и столовая. Рядом есть какой-то крутой отель, но внешне выглядит он не очень, наверное, внутри намного лучше. Рядом с отелем есть ещё один магазин. Ассортимент там, наверное, больше чем здесь. Завтра мы планируем идти в горы, но перед этим у нас будет автозаброска на автобусе. В горах мы вроде не будем много проходить (планируем меньше 10 км в день). И опасных участков там вроде тоже нет. (Хотя нельзя быть уверенными в этом. Но у нас будут радиалки. (На гору, водопад и может ещё на что-то). Моря у нас не будет несколько дней. То есть оно будет уже только на финише. Надеюсь, что в горах мы не заблудимся из-за обилия тропинок и всё будет хорошо.

Чумаченко Ярик

Короче, я сейчас в мафию играть пойду, времени мало. Сегодня я отдыхал, купался, кушал (очень много!), играл с крысой и кормил её. Хотел чебуреков, но они закончились. Гречку кушал, суп гороховый.

Ладно, всем удачи, всем пока!!!

Чумаченко Влад

Там выше Ярик, в тут Влад. Как я знаю, тут стоит писать: как прошёл день, какое настроение и т.п.

Но, я просто скажу кратко; Поход пока что слишком простой. Все сыты, все довольны- эти две фразы идеально походят на этот момент

2 августа

Лахно Лиза

17:16 Сегодня было очень жарко. (Это очень грустно и неприятно). Мы недавно дошли до стоянки. По пути были очень живописные виды гор.

3 августа

Черкасова Анастасия

19:00 Всем привет! У нас вчера прошёл экватор, а я только добралась до дневника. Сейчас я расскажу о прошедших ранее днях.

28.07. Мы с Лёшей приехали в Балаклаву, где должны были встретиться с ребятами, которые приехали на поезде.

Пошли по Большой Севастопольской тропе. Прошли мимо крепости Чембало, в которой 2 предыдущие ночи ночевали Чумаченки. Шли мы в обед и солнце пекло знатно. На ночёвку мы встали на Серебряном пляже. На деревьях повсюду стрекотали цикады. Немного аж уставали уши. Море было тёплое, мы покупались и легли спать, а через пару часов пришли все ребята. Был вечер знакомств, мы узнали кто, что любит. Оказалось, что мы следующий день будем стоять на том же месте. Я немного расстроилась, так как мы могли приехать на день позже.

29.07. Ну ничего, съездили в Балаклаву. Набрали алычи и слив. Купили воды и лекарств, так как немного заболели.

30.07. Встали мы рано утром и выдвинулись на Севастопольскую тропу. Были и спуски, и подъёмы. Мой рюкзак был 14 кг, а у Лёши 17 кг. Есть у нас ещё Алексей Воронин. У него рюкзак был 23 кг, а в нём оказалось очень много сюрпризов. Эти вещи он взял на ролевую игру в Мск, но забыл их выложить. (P.S. от летописца: тут должен быть Настин очень красивый рисунок шляпы, шпаги и плаща). На самом деле мне стало его жалко. Все шутили, а он на самом деле всё понимал. Но самое, что было не очень, что все его вещи пришлось тащить другим ребятам. Наши рюкзаки стали тяжелее. Мы с Лёшей специально собирали самые лёгкие вещи, но в итоге тащили 100% (своего)+ 100% (общего). 200%- это очень тяжело!

Поднялись на Куш-Каю (на смотровую площадку) и решили идти по тропе, где бергштрихи были очень часто. Решение было немного ошибочное. Но я пыталась всех поддерживать. Когда на наши крики выбежал Влад я поняла, что мы свернули не туда: Я попросила Влада забрать первую группу и вернуться за мной и второй группой. Пол часа прошло, до меня дошла только Екатерина, а Влада всё ещё не было. Мне надоело, что я жду помощи от других, а сама ничего не делаю. Я включила навигатор и мы с Екатериной пошли по азимуту. Мне было тяжело, т.к. я взяла пятилитровку к себе в рюкзак, чтобы Олег пошёл помогать девушкам. Через обрыв я услышала Лёшу. Они пили кофе в горах и ждали второго Алексея. Я прокричала ему, что мы с Екатериной сначала поднимемся, а потом уже встретим их. Я позвонила Татьяне Чумаченко, и мы с ними общались. Их догнал Влад и Саныч.

Оставив Екатерину, я побежала на кемпинг, и мы с Лёшей по телефону решили, что это будет место встречи. Они решили оставить свои рюкзаки и Алексея Воронина у пещеры и до меня добираться на легке, т.к. была уже глубокая темень. Я села на тропе у столба с информацией и решила их ждать. Справа и слева глубокая темень, слышно было только шорох листьев и звуки насекомых, летящих на свет от моего фонарика. Сидела я сидела и решила пойти в лес к ним навстречу, просто по примерному направлению. Раз, два, три, я врезалась в паутину! Стрелочка на навигаторе начала крутиться, на меня напала паника. Я одна в лесу, везде всё одинаковое и всё шуршит. Вдохнула побольше воздуха и успокоилась, что помогло вернуться на место, где мне необходимо было быть. Я поняла, что я боюсь тишины в одиночестве. Позвонила маме, спокойно всё рассказала, и мы начали болтать. Чтобы телефон не сел звонили каждые 5 минут. Через некоторое время я услышала голоса. Это были наши ребята. Всё хорошо! Все нашлись. Мы забрали Екатерину и пришли к остальным ребятам. Был ужин из сух пайков, т.к. вода (дошедшая в тот момент до стоянки) осталась только у меня. Все были на взводе, а я чувствовала какую-то лёгкость. Я услышала мамин голос, который мне сказал: «Это сама туда пошла! Борись со всеми трудностями на пути. Это твой выбор!» Именно эти слова были в моей голове в тот момент.

И правда, все эти ситуации делают нас сильнее. Я считаю, что бог даёт нам испытания, которые нам под силу, а те, кто сомневается в своих силах, действительно натыкаются на трудности.

Вернёмся к нашему дню. Раздаю я значит еду, всё как обычно. Все едят с ожесточением, но лишь Татьяна Хомич отказалась всё есть. И буквально через пару минут она теряет сознание и падает с камня, ударяясь головой. Обезвоживание и давление!

Все легли спать. Я, Лёша и Татьяна Чумаченко легли на улицу. Нам так это понравилось! Было тепло, а ещё же август и это что значит?

-Звездопад!

Да, мы прям видели падающие звёзды. Это было потрясающе!

31.07. Мы встали в 5 утра и пошли за Алексеем и рюкзаками. Крутой был подъёмчик! Вышли хорошо! Позавтракали и начали собирать вещи, чтобы выдвигаться в кемпинг (ур. Батилиман à бухта Ласпи: палаточный лагерь Гераклея)

В автобусе было мало места и мы пошли пешком. Через некоторое время за нами вернулся водитель.

Мы поставили палатку и побежали в море, чтобы остыть (у моря очень жарко!!! Хочется в горы +1000 м и выше)

Время мы стали проводить в столовой, там было довольно прохладно.

С Сан Санычем решили, что всем участникам похода вечером необходимо поговорить, чтобы обсудить все недопонимания.

Вечер был, но ни к чему это не привело. Все ищут виноватых. Сердце болит за Саныча и Татьяну… Они чувствуют злость и недоверие в их сторону от некоторых. Вечером сходили с Яриком за вкусняшками в отель и были очень счастливы. Всё норм! Надеюсь скоро двинемся в горы!!!

1.08. 2 ДЕНЬ КЕМПИНГА. Немного напала грусть. Никто не никуда не хочет. У меня жутко болят ноги, но огонёк ещё горит. Начинают бесить тупые ссоры. Все не могут отпустить ту ситуацию, когда мы потерялись. Это ненормально. Позвонила всем родственникам, зарядила всё!!! Надоело сидеть на месте.

Ссоры всё смешнее и смешнее. Многие просто не понимали, что они поехали в поход.

Ужин

Мафия. Не очень умею играть, ну да ладно.

2.08. Переезд в село Лучистое

àПродолжение следуетà

4 августа

Лахно Лиза

12:32 Мы недавно дошли до места нашей стоянки. И практически сразу пошёл дождик. Тут рядом водопад, но в такую погоду в водопаде купаться не хочется, т.к. вся одежда останется мокрой (потому что не высохнет). Ещё из минусов- в туалет приходится лезть вверх по скале.

Татьяна Хомич

Вчера ночью в мою палатку забралась лиса. В час ночи я проснулась от того, что моя палатка сотрясается. Первая мысль была, что кто-то в темноте споткнулся, потом подумала, что это лошади. Оказалось, это лиса. Я прислушалась и услышала шуршание. Посветила в темноту фонариком и увидела, что буквально в двух метрах от палатки лиса теребит знакомы пакет с продуктами. (Я её сразу узнала. Потому что видела такую на Таганае, днём). Света она даже и не испугалась. И пока не достала еду не убежала. В пакете были орехи с бананом. Как она могла их унюхать? Они запечатаны в несколько слоёв плёнки.

Я стала осматривать палатку и увидела большую дыру. Видимо лиса скребла лапой пока не порвала днище и вытащила пакет.

Через некоторое время я снова услышала шорохи. Вылезла из палатки и прошла с фонариком по лагерю. Лисы нигде не было видно, но в высокой траве были слышны звуки убегающего животного.

Через некоторое время, снова услышав шуршание я вышла из палатки и обошла лагерь. Лисы нигде не было видно. Утром выяснилось, что больше она ничего не тронула. Видимо испугалась. Или просто наелась досыта орехами. Животные, в отличие от людей, не делают бесполезных запасов.

А сегодня мы перешли на новую стоянку. Места, по которым шли очень красивые. Особенно мне понравилось плато. Всё-таки я равнинный человек. На сколько хватает глаз вокруг небольшие возвышения, цветы, тропинки, солнце, бабочки. Если на будущий год получиться сюда (в Крым) приехать, обязательно приведу своих друзей на это место.

Потом спускались вниз, к водопаду Джур-Джур. Здешние реки — это практически ручьи, которые текут глубоко внизу. Спускаться было непросто, но очень интересно. Высокие деревья создают тень и на тропе не жарко. Всю дорогу думала, что необходимо предпринять, чтобы легче ходить по горам. Пожалуй, придётся заняться бегом, хоть я его и не люблю.

Настя Черкасова

àПродолжение

2.08. Переезд в Лучистое.

Ехали мы 2 часа. Спали. Заехали в Алуште в магазин Яблоко. Купили ништяков.

àПриехали в Лучистое. Узнали у местного, что запланированная ранее тропа оказалась очень сложной. Заказали машину и отправили несколько людей и общаг на заброске. Мы пошли в обход. В пути мы были 1.5 часа. По км вышло 4.5. Пообедали и пошли на стоянку к Холодному озеру. Мне шлось легко. Поднялись на перевал Джурла. Он находится между Южной и Северной Демерджи. Немного отдохнув спустились в лес. Встали на стоянку. Потом сходили снова на перевал, чтобы позвонить и пособирать трав. Вечером были вкусные макароны, дежурили Чумаченки.

3.08. Днёвка на Джурле.

Позавтракали и пошли на Демерджи. Дорога в основном была вверх и немного надоела. Вершина была красивая. На верху насобирали шипованика и горных зелёных шишек. У меня дедушка делает настойки и думаю ему понравится мой подарок. Мы шли с Лёшей и болтали.

Обед.

Немного разморило и все не хотели никуда идти. Пошли до водопада. Помылись. Воды было достаточно. Обратно опять у некоторых началась паника. Она очень сильно мешает. Не понимаю зачем лишний раз мучать свои и чужие нервные клетки.

Вернувшись в лагерь я и Татьяна пошли за шишками и травами. Посидели, поболтали по телефону с родственниками.

Развешали траву, а потом пошёл дождь. Пришлось быстренько смотать все свои верёвки.

4.08. 5:00 Подъём.

Выход в 6:30. Подъём на перевал, а потом на плато. Было достаточно облачно, поэтому жарко не было. Плато достаточно прошли быстро. Видели лошадей и ели колбасу.

Затяжной спуск… 2 км ↓600 м. Пришлось вновь таскать рюкзак Алексея. Уставала передняя поверхность бедра. Мой Лёша взял 2 рюкзака. Свой нёс на спине, а рюкзак Алексея Воронина в руке. Потом с Чумаченками перетусовали рюкзаки. Таня взяла рюкзак Лёши Воронина, Ярик взял Танин. А Лёша Ярика спереди и шёл с двумя рюкзаками.

Более-менее спустились.

С Санычем пошла на разведку, нашли место, но ходили около 40 минут. Мы быстро поставили палатки и пошёл дождь.

Лёша и я пошли до деревни. Нам нужно было узнать об автобусах до Алушты. Из-за дождя все дороги стали ручьями. Местная глин катила как по маслу. Билеты на автостанции заранее не продают. Сходили в магазин. Поели мороженое на качелях. В деревне было сухо. Такое чувство, что дождь только вверху у водопада. 40 минут дорога обратно. Переход через скалу уже не так пугает. Мы прошли это в том году. И сейчас это уже не трудности.

Ужин. Сон. Тренировка участников (переправа через скалу). Перед сном обсудили планы на будущий год. Один из вариантов- Хибины. Я очень много слышала от Риммы Михайловны, моего первого тренера, о походах в тех местах. Поэтому я больше всего хочу именно туда.

Время 21:15. Все разошлись спать. Я вообще ни в одном глазу. Будем всех будить рано. Так как у нас автобус, а??? с утра нужна наша помощь.

Всем спасибо за поход! Саныч, всё будет хорошо! Это всё драгоценный опыт, желаю хорошо закончить поход! Лёгких торп, акусной еды и хорошего настроения всем!

5 августа

Екатерина Лахно

7:29 Сегодня утром окончилась горная часть нашего похода. Впереди 2 дня на море в Судаке- и домой. В этот раз поход был достаточно опасный, хотя прошли мы совсем немного, но тропы были местами почти непроходимые.

После нашего приключения в первый ходовой день мы 2 дня отдыхали в кемпинге в бухте Ласпи. Это место называют Крымской Африкой, здесь самое чистое море. Действительно, природа очень красива. Пляжи, правда, не очень. Тот, где мы с Лизой купались, был прямо под кемпингом- мосточки в море и небольшой навес, всё как новое. В воде, как и на берегу, множество разнообразных обломков скал, те, что в море, обросли красивыми водорослями- «ёлочками», а в многочисленных маленьких пещерках обитают крабы, которых мы с Лизой ловили и выпускали обратно в море. Вода здесь чистого изумрудного цвета и водоросли очень живописные, а вокруг плавает множество рыбок и медузы. Одно омрачало отдых- нам достались места рядом с туалетом(((

Потом после Ласпи мы вновь отправились в горы- Демерджи, Долина Привидений, пека и водопад Джурла, за 3500 нас- 4 человека и плюс часть вещей взялись доставить на джипе на вершину, чтобы быстрее подняться. В итоге по дороге выпал рюкзак Олеси и его еле нашли, плюс нас везли от силы минут 15 (правда, по дороге была мини-экскурсия по Долине Привидений и рассказ как здесь снимали фильмы «Кавказская пленница» и др.) И привезли не на вершину, а к шлагбауму, от которого ещё идти и идти. Мы даже не успели перетаскать все вещи к стоянке у родника, как уже поднялись остальные! Пообедали у родника и пошли дальше, к другому родничку и Холодному озеру, там уже остановились на ночлег и днёвку. Озеро зелёное, вода мутная, но плавает много рыбок, и одна- золотая- с большим пышным хвостом. Откуда взялась такая?

Собирали травы, ходили на небольшой водопад Джурла. Тропы здесь несложные, ходить было нетрудно. Однако на следующий день нам предстоял переход к водопаду Джур-Джур, здесь уже было гораздо сложнее, местами попадались почти отвесные участки, когда мы стали спускаться с плато. Но все дошли благополучно, хотя и с разной скоростью. Разбили лагерь и решили сходить на разведку, как завтра идти в деревню. Пошёл дождь, и выход состоялся только около 18 часов. И вот тут нас ждал очередной сюрприз! Оказалось, дорогу нам преграждает почти отвесная скала, да ещё мокрая после дождя. Кому-то пройти было её несложно, некоторые, в том числе я, пролезли только с помощью. Главное беспокойство вызывал Алексей средний, сможет ли он одолеть эту преграду. Вечером у Алексея Воронина была тренировка, причём успешная. И наутро, переправив свои рюкзаки вброд с помощью Влада, Алексея младшего, Насти и Татьяны Чумаченко, все преодолели этот сложный участок.

Сейчас мы в с.Генеральское, ждём автобус на Судак. Очень хочется спать…

Лахно Лиза

14:06 Сегодня ходовая часть нашего похода закончилась. Ещё практически 3 дня мы проведём в кемпинге, откуда до моря идти примерно минут 10. (До магазина столько же). Сегодня нас покинули Лёша и Настя. Они уехали из Генеральского на рейсовом автобусе в 8 утра. Так же сегодня от нас должен уехать Алексей старший. Из развлечений у нас осталось море, походы в магазин, еда, походы в душ и зарядка телефонов (возможно ещё мафия). Уезжаем мы из этого кемпинга 7.08 в 7 вечера. Мы с мамой сначала поедем вместе со всеми на вокзал. Я заберу свои вещи из камеры хранения (электронную книгу и футболку). Изначально я хотела взять их с собой в поход, но узнав о возможности оставить их, решила не упускать шанса облегчить свой рюкзак. От вокзала мы с мамой поедем в квартиру моего троюродного брата, который здесь живёт. В ней мы переночуем и утром отправимся в аэропорт. И прибудем в Тюмень на несколько дней раньше остальных (тех, кто поедет на поезде).

Поход мне в принципе понравился. Была весёлая компания и вкусная еда (не считая каши, терпеть её не могу). Порой встречались трудности. Например, тропа у края обрыва или крутой и достаточно опасный спуск в первый день. Ну и конечно самая большая трудность — это жара (по крайней мере для меня). Было много красивых мест и видов. Надеюсь, что в следующем году я смогу пойти в поход, и на голосовании в этом году мы выберем Хибины.

7 августа

Лахно Лиза

13:50 Сегодня мы в последний день стоим в кемпинге. В 5 часов мы планируем сделать поздний обед или ранний ужин. У нас будут макароны с тушёнкой. А в 7 часов вечера мы уже уедем отсюда на автобусе. На сегодня и завтра обещают плохую погоду. В море появились волны, на когда-то безоблачном голубом небе появились облака и тучи. Вдали кажется слышны раскаты грома. Надеюсь на самолёте завтра мы вылетим без проблем. Сегодня утром у нас была викторина (победил как всегда Алексей Воронин). После неё мы с мамой прогулялись до набережной. Я чуть не умерла от жары, но зато поела вкусной шаурмы. Сейчас буду собирать рюкзак, а потом и палатку.

8 августа

19:09 Мы с мамой уже прилетели домой. Рейс задержали почти на 2 часа, но добрались до Тюмени мы хорошо. Большая часть группы сейчас ещё едет на поезде. Прибудут они 10.08 в 23:55. В Симферополе мы какое-то время не могли найти вход на вокзал. А потом Алексея Воронина остановили на контроле багажа и вроде бы попросили показать шпагу, которую он собой вёз. Но убедившись в том, что она ненастоящая, его спокойно пропустили. В дневнике в этот раз к сожалению писали не все. И это очень грустно(