ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ НАСТАВЛЕНИЕ




Разбор Слова Божьего (2Кор.13:1-13)

АНАЛИЗ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

1 В третий уже раз иду к вам. При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово. 2 Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу. 3 Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас. 4 Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божией; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божией в вас. 5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.

ВОПРОСЫ:

1. На что ссылается Павел, обличая Коринфян?

2. Какие методы увещания использует Павел?

3. Каким образом возможно испытать свое духовное состояние?

4. В вере ли я нахожусь или осталась только форма от веры?

(Ст.1-3). Во второе посещение Коринфа апостол Павел был огорчен не только по причине оскорбления, которому он подвергся, но и потому, что многие в церкви жили недостойно Евангелия. Павел и тогда предупреждал их о последствиях греховного образа жизни и снова предупреждает их о том же в этом послании. Павел ссылается на Закон обличая коринфян: "Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении, и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело". (Втор.19:15) Доказательство его апостольской власти, которую ищут, они получат, но в такой форме, что лучше бы им избежать этого. Ибо Христос, Которому он служил, не был бессилен в отношении коринфян.

(Ст.4). Парадокс Христа был и парадоксом Павла. Имея в своем распоряжении Божию силу, Христос, тем не менее, шел ко кресту путем немощи. В воскресении же Его проявилось все величие этой неиссякаемой силы. В земной жизни Павел, как и Иисус, шел путем "немощи". Павел хотел, чтобы эту власть использовать в созидательных, а не в карающих целях.

(Ст.5). В этом послании апостол Павел постоянно подвергает тщательному анализу и самого себя и свое служение. Теперь же он предлагает коринфянам вникнуть в их поведение. Вопрос, который ставит Павел, обычно предполагает утвердительный ответ, он может быть прочитан и так: "Христиане вы или нет"? "Испытывайте самих себя". Христианам нужно анализировать свое духовное состояние, свою веру, быть подотчетным душепопечителям, пастырям, чтобы не обольщаться, а служители в свою очередь могли наставлять, обличать и корректировать духовною жизнь своей паствы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ НАСТАВЛЕНИЕ

6 О нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны. 7 Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть. 8 Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину. 9 Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем совершенстве. 10 Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению. 11 Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами. 12 Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые. 13 Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.

ВОПРОСЫ:

5. О чем беспокоился больше всего апостол Павел?

6. Вняли ли коринфяне предупреждению апостола Павла?

7. К чему призывает апостол Павел коринфян?

8. Приветствую ли я святым целованием верующих?

(Ст.6-7). Какие бы подозрения ни имели коринфяне относительно поведения апостола Павла, он полагал, что они перестанут сомневаться в нем. Он выражает надежду на то, что и они не будут найдены недостойными, и на то, что и он не найден Богом недостойным. Однако не его духовное состояние беспокоили апостола, а их духовная жизнь.

(Ст.8-10). Павел знал, что он силен не против истины, т. е. против воли Божией, а за истину. Пережитое им на дороге в Дамаск убедило его в этом. Именно в немощи Бог сделал его сильным, и та же закономерность действовала в отношении коринфян. Ведь ему так не хотелось прибегать к наказанию тех, кого он любил, но, вместо того, работать с ними, ради их же радости, ради их назидания. Вняли ли коринфяне предупреждению апостола Павла? Да. Поскольку Павел распространил свое служение на другие области, можно заключить, что коринфская проблема была решена ведь первое ставилось им в зависимость от второго. После написания этого послания апостол посетил Коринф и пробыл там три месяца, написав оттуда Послание к Римлянам.

(Ст.11-12). Павел завершает послание призывом: к любви, к совершенству, к утешению, к единомыслию, к миру, тогда Бог мира будет с вами. Единство может быть достигнуто только при уповании на Бога, дающего и любовь, и мир.

(Ст.13). В заключение Павел призывает на коринфян благословение Святой Троицы, дабы благодать, явленная Христом, любовь, исходящая от Бога Отца и общение, Святого Духа, стали достоянием верующих в Коринфе.

 

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения». Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: