Станция «Правила личной гигиены».




Если хочешь быть здоров.

Цели:

формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

· выделить признаки здорового состояния человека;

· познакомить с правилами, помо­гающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты:

Предметные:

· учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня;

· научатся формулировать правила личной гигиены;

· делать выводы из изученного материала.

Метапредметные:

Познавательные: будут учиться искать и выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам.

Регулятивные:

· учиться ставить учебную задачу;

· планировать свою деятельность.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе.

- Здравствуйте, дорогие ребята.

А что означает слово «здравствуйте», с каким словом оно связано? (Здоровье)

Здоровьесамое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь.

В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по - настоящему и работать, и отдыхать.

Вы уже догадались, о чём мы будем говорить на уроке? (о здоровье)

Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Если хочешь быть здоров)

(Узнать, что необходимо для сохранения здоровья. Научиться правильно строить режим дня.)

Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в Страну Здорового образа жизни. Нас ждут интересные задания.

Итак, в путь в Страну Здорового образа жизни, чтобы узнать о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней.

Станция «Режим дня»

Мы на станции под названием Режим дня.

Как вы думаете, что такое режим дня? (это когда ты просыпаешься, завтракаешь, идёшь в школу, гуляешь)

А для чего нужен режим дня? (Режим дня помогает сохранить своё здоровье)

Режим – это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия.

Режим дня.

7 ч. – 8ч.Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак.

8 ч. - 13 ч.Занятия в школе.

13 ч. – 14 ч.Возвращение домой, обед.

14 ч. – 16 ч.Отдых, прогулка, магазин.

16 ч. – 18 ч.Приготовление уроков.

18 ч. – 19 ч.Отдых, ужин, помощь по дому.

19 ч. – 20 ч. 45 мин.Чтение, игры дома.

20 ч. 45 мин. – 21 ч.Подготовка ко сну.

Режим дня, который мы с вами прочитали примерный.

Ребята, рассмотрите рисунки на стр.8 учебника. Что пропущено в режиме дня Серёжи?

- Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи?

- Что делал Серёжа после того, как проснулся?

- Что он забыл сделать? (дети рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме дня пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.)

Он может немного меняться.

1.В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов

2.Кушать надо примерно 4-5 раз в день, но никак не реже 3 – х раз

3.Проводить на свежем воздухе не меньше 2- х часов в день.

Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.

Станция «Правила личной гигиены».

Чтоб здоровье сохранять,

Надо гигиену соблюдать!

Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час

Принесёт на вред, болезни.

Но я дам вам совет полезный

Мой секрет совсем несложный –

С грязью будьте осторожны!

Что такое личная гигиена? (это действия, выполняя которые, человек поддерживает свое тело и жилище в чистоте.)

Ребята, отгадайте загадками.

1) Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

2) На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

3) Вытираю я, стараюсь

После ванны паренька.

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка. (полотенце)

4) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

5) С ворсистою головкой

В рот влезает очень ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щётка)

6) Мыльный и душистый

Пузырьки вокруг

Для волос он первый и надёжный друг. (шампунь)

Какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (работа со слайдом)

Важно соблюдать правила личной гигиены, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.

Мойдодыр предлагает ещё одну загадку отгадать

Когда мы едим –

Они работают,

Когда не едим –

Они отдыхают.

Не будем их чистить –

Они заболеют. (Зубы)

Пользуясь учебником с. 11 Текст «Берегите зубы»

предлагаю вам выполнить задание 6 в тетрадях на печатной основе с.7

Какие советы даны всерьёз, а какие в шутку? Если всерьёз, обведи «ДА», если в шутку, обведи «НЕТ».

Проверка на слайде.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

 

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Оцените себя в маршрутном листе.

Вывод: Если хочешь быть здоров, соблюдай режим дня, питайся разнообразной пищей, выполняй правила личной гигиены, ухаживай за зубами.

Подведем итог в маршрутных листах, оценим свою работу за урок.

С помощью схемы, ученики делают выводы о том, что помогает им сохранить здоровье.


 

 

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-esli-hochesh-bit-zdorov-klass-1139009.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: