Назовите основные закономерности распределения светотени по поверхности предметов.




Текст задания административной контрольной работы по рисунку

Для учащихся 3 класса

(I полугодие)

 

Как выделяется композиционный центр в рисунке?

Назовите основные закономерности светотеневых и тоновых отношений в рисунке.

Какие приёмы используются при передаче в рисунке натюрморта фактуры и материальности предметов и драпировок?

Опишите метод линейно-конструктивного выражения формы в рисунке.

Что такое «целостность изображения»?

Для чего нужны наброски и эскизы в учебном рисунке?

Расскажите о законах линейно-воздушной перспективы.

Назовите основные закономерности распределения светотени по поверхности предметов.

 

 

1. Композиционный центр, это какой-либо основной главный предмет, вокруг которого располагаются второстепенные или вспомогательные предметы. В зависимости от характера объекта изображения композиционный и зрительный центры должны быть или на незначительном расстоянии друг от друга, или совмещаться. Так достигается композиционная целостность. Именно по этому нужно выбирать правильно точку зрения, потому как главный предмет будет перемещаться относительно второстепенных при обзоре. Что касается предметов с падающими тенями, то композиционный центр в этом случае располагается примерно посередине, между предметом и тенью, в зависимости от освещенности предмета, контраста, и направления самой тени. При компоновке отдельных предметов с незначительными падающими тенями композиционный центр попадает на середину предмета.

 

2. Тоном называется степень освещённости поверхности формы предмета, тон является одним из основных средств передачи в рисунке объёмной формы предмета в пространстве. Светотень – градация светлого и темного, соотношение света на форме. Светотень является одним из средств композиционного построения и выражения замысла произведения. Благодаря светотени зрительно воспринимаются и передаются в произведении пластические особенности натуры. В натуре характер светотени зависит от особенностей формы и материала предмета. В произведениях искусства светотень подчиняется общему тональному решению. Градация светотени: свет, тень, полутень, рефлекс, блик. Отношение тона внутри одного предмета. Тоновые отношения – градация светотени на объемной форме и передача пропорциональных натуре тональных отношений между окраской предметов в постановке обеспечивают правдивую объемную моделировку формы, материальность, пространственную глубину и состояние освещенности изображаемых предметов.

 

3. При передаче различной материальности используются штрихи различного направления (параллельная, штриховка по форме поверхности, «серебряный штрих»), различный нажим на карандаш, различные по форме и размеру штрихи. При передаче различной фактуры поверхности предметов - особенности распределения светотени.

 

4. При линейно-конструктивном построении формы в рисунке анализируется конструкция и строение предметов. Построение предметов начинается с проведения осевых линий и намётки габаритных размеров предметов. Уточняется соотношение пропорций внутри предметов. Затем уточняются пропорции каждой части. Невидимые части предметов показываются тонкими линиями. В призматических предметах – основания показываются с учётом перспективных сокращений тонкими линиями. Ближние линии – более толстыми и с сильным нажимом. В телах вращения конструкция показывается с помощью эллипсов различного размера в зависимости от их расположения от уровня горизонта.

5. Целостность – необходимое важнейшее качество произведения искусства, способствующее его большей художественной и образной выразительности. Целостность изображения заключается в соответствии разных его частей друг другу, в подчинении частного – общему, второстепенного – главному, частей (деталей) – целому, а также в единстве приемов исполнения.

Целостность изображения – результат работы с натуры методом отношений (сравнений) при целостном видении натуры, в результате чего художник избавляется от таких недостатков рисунка или этюда, как дробность и пестрота.

6. Наброски и зарисовки в учебном рисунке нужны для поиска композиции, уточнения формата, масштаба изображения, тональных отношений.

 

7. Линейная перспектива - точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей среды так, чтобы создавалось впечатление такое, как в натуре.

При работе с натуры художники не делают точных расчётов, а больше полагаются на свой глазомер, т. е. используют наблюдательную перспективу.

Впечатление глубины пространства достигается в рисунке не только при помощи линейной перспективы, но также передачей воздушной перспективы.

Воздушная перспектива - объясняет кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, связанные с объёмностью формы и тона, очертаний и степени освещённости предметов, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

Основной закон линейной перспективы: все параллельные линии, удаляющиеся от нас в пространство постепенно, сужаются и далеко на линии горизонта сходятся в одной точке. Это кажущееся сближение уходящих вдаль параллельных линий и уменьшение предметов по мере их удаления и есть перспектива.

 

8. Светотень распределяется по форме поверхности предметов. На прямых поверхностях (гранённых) каждая грань имеет свой тон с лёгкой растяжкой. На шарообразных и цилиндрических поверхностях предметов градации тона не имеют резких границ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: