Как выделяется в живописи композиционный центр при выполнении этюда с натуры?




Текст задания административной контрольной работы по живописи для учащихся 4 класса

(I полугодие)

Какие виды цветовых контрастов вы знаете?

Что такое воздушная перспектива?

3. Что такое "колористическое единство" в изображении?

Какие цвета входят в спектральный круг? Перечислите последовательность их расположения.

Как передать материальность и фактуру предметов в живописном изображении?

Как выделяется в живописи композиционный центр при выполнении этюда с натуры?

Как выдерживается тональный и цветовой масштаб изображения?

Что такое этюд?

Какие виды цветовых контрастов вы знаете?

Контрасты разделяются на 2 вида: ахроматический (световой) и хроматический (цветовой). В каждом из названных контрастов различаются контрасты: одновременный, последовательный, пограничный (или краевой). При сопоставлении хроматических и ахроматических цветов - контраст по насыщенности. Хроматический контраст (цветовой контраст) - изменения по цветовому тону сопровождаются одновременными изменениями по светлоте и насыщенности. Контраст взаимодополнительных цветов - при их сопоставлении не возникает в восприятии новых оттенков, а происходит лишь взаимное повышение насыщенности "и светлоты. Ахроматический контраст — сопоставление светлого и темного. Монохроматический контраст — изменение не только светлоты, но и насыщенности у цветов одинакового цветового тона. Одновременный контраст — изменение свойств цвета в зависимости от соприкасающихся с ним или окружающих его цветов. Краевой контраст — возникает на границах касания расположенных непосредственно друг около друга контрастирующих цветов. Краевые контрасты бывают и цветовые и световые. Краевой контраст создает эффект рельефности. Последовательный контраст возникает при длительном восприятии, какого - либо яркого цвета или пятна.

Что такое воздушная перспектива?

кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства. Все ближние предметы воспринимаются четко, со многими деталями и фактурой, а удаленные — обобщенно без подробностей. Контуры ближних предметов выглядят резко, а удаленных - мягко. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные - светлее. Все близкие предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, все дальнее - слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими. Цвета всех удаленных предметов из-за воздушной дымки становятся менее насыщенными и приобретают цвет этой дымки (голубой, молочный и т.д.), все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные – одноцветными (цветовая перспектива - результатированный эффект многоцветного цвета (оптическое смешение)).

3. Что такое "колористическое единство" в изображении?

Колористическое единство - взаимосвязь всех цветовых элементов изображения. Большое влияние на колористическое единство всех цветов изображения оказывает передача цвета освещения, который делает все цвета натуры соподчиненными, родственными.

Какие цвета входят в спектральный круг? Перечислите последовательность их расположения.

Свет солнца принято считать белым, в действительности он имеет сложный состав цветов, который обнаруживается, если луч света пропустить через стеклянную призму. Полученный спектр содержит в себе ряд цветов, постепенно переходящих один в другой. Замкнув спектр в круг, мы получим "цветовой круг". В зависимости от специального оборудования можно получить спектр больших или меньших размеров, но последовательность цветов и их переходы всегда одни и те же: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Как передать материальность и фактуру предметов в живописном изображении?

Главными задачами при передаче материальности являются передача тональных и цветовых отношений, точная передача характера светотени, бликов, рефлексов. Для показа фактуры предметов живописец может использовать различные технические приемы: пастозное или тонкослойное письмо, заливки, по-сырому, сухая кисть, а также можно варьировать направление и масштаб мазка.

Как выделяется в живописи композиционный центр при выполнении этюда с натуры?

При выделении композиционного центра необходимо сознательно обобщать детали, ослабить тон и силу цвета удаляющихся от композиционного центра предметов, подчинить главному все тоновые и цветовые отношения. Всё это позволяет направить внимание зрителя на главный объект изображения, на композиционный центр этюда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: