Диагностика уровня сформированности толерантности у подростков




Инструкция. Вам будет предложен ряд высказываний: пожа­луйста, прочитаете их и определите, насколько вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень вашего согласия или несогласия можно следующим образом:


«+ +» - сильное согласие (конечно, да);
«+» - слабое согласие (скорее да, чем нет);
«О» - ни да, ни нет;
«-» - слабое несогласие (скорее нет, чем да);
«- -» - сильное несогласие (конечно, нет).

1. Группа, в которой существует много разных мнений, не смо­жет долго существовать.
2. Цивилизованные страны, как, например, Россия, не должны помогать народам Африки: пусть сами решают свои проблемы.
3. Хорошо, что меньшинство может свободно критиковать решение большинства.
4. Дети из более богатых семей не должны иметь права учить в особых школах, даже за свои собственные деньги.
5. Было бы правильнее содержать приезжих из отсталых южных стран в специально отведенных районах и обучать в отдельных школах, чтобы ограничить их контакты с остальными людьми.
6. Вид молодого человека с бородой и длинными волосами не­приятен для всех.
7. Маленькие народы, проживающие в нашей стране, должны иметь право без ведома российских властей устанавливать у себя не­которые особые законы, связанные с их обычаями и традициями.
8. Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и силой принуждать к работе.
9. Люди не созданы равными: некоторые из них лучше, чем остальные.
10. Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руко­водителями над белыми людьми.
11. Внешний вид представителей небелой расы является хотя бы в чем-то, но отклонением от нормы.
12. Истоки современного терроризма следует искать в ислам­ской культуре.
13. Улучшать районы проживания бедноты - это бесполезная грата государственных денег.
14. Евреи - такие же полезные для общества граждане, как и представители любой другой национальности.
15. Даже самые странные люди с самыми необычными увле­чениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды.
16. Хотя темнокожие люди и отстают от белых в экономиче­ском развитии, я уверен(а), что между двумя расами не существует никаких различий в умственных способностях.
17. Человека, который любит другую страну и помогает ей боль­ше, чем своей, необходимо наказывать.
18. Мы не должны ограничивать въезд в наш город представи­телей других народов.
19. Это несправедливо, что выходцы из азиатских или африкан­ских стран, даже если станут гражданами России, не могут получить хорошую работу или занять высокую государственную должность наравне с другими.
20. Все чеченцы по своей натуре одинаковы.
21. Если учесть все «за» и «против», то надо признать, что между представителями различных рас существуют различия в способно­стях и талантах.
22. Когда я вижу неопрятных, неряшливых людей, меня это не должно касаться - это их личное дело.
23. Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.
24. Мне трудно представить, что моим другом станет человек другой веры.
25. То, что люди в нашей стране придерживаются разных и даже иногда противоположных взглядов, - благо для России.
26. Меня раздражают писатели, которые используют чужие и незнакомые слова.
27. Человека надо оценивать только по его моральным и дело­вым качествам, а не по его национальности.
28. Истинной религией может быть только одна религия.
29. Человек, совершивший преступление, не может серьезно измениться к лучшему.
30. То, что Россия - многонациональная страна, обогащает ее культуру.
31. Человек, который со мной не согласен, обычно вызывает у меня раздражение.
32. Я четко знаю, что хорошо, а что плохо для всех нас, и считаю, что другие также должны это понять.
33. Мужа (жену) лучше выбирать среди людей своей нацио­нальности.
34. Мне хотелось бы немного пожить в чужой стране.
35. Все те, кто просит милостыню, как правило, лживы и ле­нивы.
36. Человек другой культуры, с другими обычаями, привычками пугает или настораживает окружающих.
37. Все виды ущемления прав по национальному признаку должны быть объявлены незаконными и подвергаться суровому наказанию.
38. Очень важно защищать права тех, кто в меньшинстве и имеет не похожие на «общепринятые» взгляды и поведение.
39. Нашей стране необходимо больше терпимых людей - таких, кто ради мира и согласия в обществе готов пойти на уступки.
40. Любой межнациональный конфликт можно разрешить путем переговоров и взаимных уступок.
41. Люди другой расы или национальности, может, и являются нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать.
42. Большинство преступлений в нашем городе совершают приезжие.
43. Стране станет легче, если мы избавимся от психически боль­ных людей.
44. Идти на уступки - это значит проявлять слабость.
45. Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из экономически отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень преступности.


Обработка и интерпретация результатов
За оценку каждого утверждения респондент получает опреде­ленный балл. Если он оценивает какое-либо утверждение знаком «+ +», то получает 2 балла. Если «+», то 1 балл. Если «О», то 0 бал­лов. Если «-», то - 1 балл. Если «- -», то - 2 балла.

Результаты получаются путем сложения баллов с учетом знака. При этом в ответах на вопросы: 3, 7,14, 15,16, 18, 19,22,25,27,30, 34,37, 38, 39, 40 знак не меняется; а в ответах на вопросы: 1,2,4, 5, 6,8,9, 10, 11, 12, 13, 17,20,21,23,24,26,28,29,31,32,33,35,36, 41, 42, 43, 44, 45 знак меняется на противоположный.

Подсчитав баллы, можно подвести некоторые итоги:
от -90 до -45 - высокий уровень развития интолерантности;
от -45 до 0 - невысокий уровень интолерантности;
от 0 до 45 - невысокий уровень толерантности;
от 45 до 90 - высокий уровень толерантности.

 

 

АНКЕТА «Толерантность в образовании» Друзья! Эта анкета призвана определить отношение школьников к межнациональным отношениям в России. Анкета является анонимной. Пол: ¨мужской ¨ женский
1. Знаете ли Вы, что Конституция РФ (Основной закон России) закрепляет равенство всех людей, независимо от пола, расы, национальности и др.?
  • да;
  • нет, так как никогда не читал(а) Конституцию;
  • нет, никогда не обращал(а) на это внимание;
  • мне все равно, что там написано;
  • затрудняюсь ответить.
 
3. Откуда вы получили знания, которые помогли вам ответить на данный вопрос?
  • школа/ВУЗ;
  • родители;
  • средства массовой информации;
  • самообразование;
  • соседи рассказывали;
  • от друзей;
  • затрудняюсь ответить.
2.Толерантность – это:
  • редкое заболевание глаз;
  • смирение и непротивление злу;
  • уважительное отношение к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания и др.;
  • процесс разрушения национальных культур и замещение их однородной "попсой";
затрудняюсь ответить.
4.Как вы считаете, националист – это тот, кто:
  • нарушает правила дорожного движения за границей;
  • считает представителей своей национальности лучше всех других людей;
  • досконально знает свою национальную культуру;
  • пишет книги о достоинствах и недостатках представителей своей национальности;
  • затрудняюсь ответить.
5.Мигранты и беженцы - это в первую очередь:
  • люди, готовые на все ради переезда;
  • преступники, скрывающиеся в бегах;
  • люди, вынужденные по политическим или экономическим причинам покинуть свое постоянное место жительство;
  • попрошайки на улицах;
затрудняюсь ответить.
8. Как Вы обычно относитесь к тому, что в Вашем доме / городе живут люди другой национальности или религии:
  • это плохо _______________________________
___________________________________(почему?);
  • это хорошо ______________________________
__________________________________(почему?);
  • мне все равно____________________________
___________________________________(почему?);
  • затрудняюсь ответить.
6. К Вам когда-нибудь относились хуже, чем к другим людям по какому-либо признаку?
  • никогда;
  • да, по национальному признаку;
  • да, по имущественному признаку;
  • да, по другим признакам
__________________________________ (каким?);
  • затрудняюсь ответить.
9. Вы сталкивались со случаями унижения достоинства человека из-за его национальности или вероисповедания?
  • да, наблюдал лично;
  • да, испытал на себе;
  • да, слышал от знакомых;
  • да, читал в газете;
  • да, видел по телевизору;
  • нет, не сталкивался;
  • никогда не обращал внимания.
7. По вашему мнению, существует ли в вашем районе нетерпимое отношение к людям другой национальности и вероисповедания?
  • да, и это большая проблема;
  • да, но встречается редко и не является проблемой;
  • нет, у нас ко всем относятся одинаково хорошо;
  • нет, у нас ко всем относятся одинаково плохо;
  • я не хочу об этом думать;
не знаю.
10. Быть толерантным в школе и на улице- это… __________________________________________ ______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: