Приборы для измерения давления, применяемые на судах




 

  Тип, наименование Конструктивные особенности. Рабочая среда (рабочий элемент)   Область применения
Жидкостные манометры: U-образные     чашечные     Рабочая среда: ртуть, вода, спирт. Устанавливают строго вертикально Рабочая среда: ртуть, вода, спирт. Устанавливают вертикально или под наклоном. Класс точности 0,5     Измерение перепад» давлений в тракте наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) Измерение перепад» давлений до 2,5 кПа
Пружинные манометры Упругий чувствительный элемент Предельное измеряемое давление 1 кПа
Манометры с трубчатой пружиной Чувствительный элемент в форме изогнутой пружинящей трубки. Классы точности 0,6, 1,0; 1,6; 2,5; 4,0  
Мембранные манометры Чувствительный элемент в форме мембраны Измерение перепада давлений
Сильфонные манометры Чувствительный элемент в форме сильфона:  
 
латунного Измерение давлений до 3 МПа
из бериллиевой бронзы То же, свыше 3 МПа
или нержавеющей стали
Механические индикаторы: Рабочий элемент — подвижный поршень, подвергающийся давлению газов и действию пружины Запись диаграмм быстроизменяющихся давлений газов в цилиндрах ДВС:
с цилиндрической пружиной   при частоте вращения вала до 10 с -1
со стержневой пружиной   то же, до 30 с -1
Электрические индикаторы Чувствительный элемент датчика: пьезокварцевый, емкостный, тензорезисторный Запись диаграмм быстроизменяющихся давлений газов в цилиндрах быстроходных ДВС

В качестве основных измерительных приборов при оценке давления применяют манометры. Вакуумметрическое давление измеряют вакуумметрами.

Для судовых энергетических установок характерны широкий диапазон изме­ряемых давлений (от 0 до 100 МПа) и различие их динамики: от статического (давления жидкости в неподвижной емкости) до быстроизменяющегося (давле­ние в топливных насосах двигателей внутреннего сгорания). Измерительные средства различного типа, применяемые, на судах, приведены в табл. 3. Мано­метры устанавливают так, чтобы их рабочая температура не превышала 40°С. Необходимо учитывать возможность появления погрешности, обусловленной по­ложением манометра относительно точки отбора давления.

 

Измерение частоты вращения вала и мощности двигателей

Частота вращения валов характеризует режимы работы механизмов, мощ­ность двигателей, скорость судна; определяется как число оборотов вала за единицу времени. Единицей частоты вращения является секунда в минус первой степени (с -1) — частота равномерного вращения, при которой за время 1 с совершается один оборот тела. ГОСТ 8.417—81 временно допускает применение в качестве единиц частоты вращения оборот в секунду (об/с) и оборот в минуту (об/мин). Угловая скорость оценивается в радианах в секунду (рад/с). Радиан в секунду — угловая скорость равномерно вращающегося тела, при которой за время 1 с совершается поворот его относительно оси на угол 1 рад. Угловая скорость ω и частота вращения n вала связаны зависимостью ω =2π n.

Судовые механизмы оборудуют штатными приборами для измерения частоты вращения вала, или она измеряется с применением переносных приборов (табл. 4).

Таблица 4.

Приборы для измерения частоты вращения вала двигателя, применяемые на судах

Тип, наименование Принцип действия Техническая характеристика
Механический сумми­рующий счетчик числа оборотов   Вращаются наборы зубчатых колес, кинематически связанных меж­ду собой Для измерения частоты вращения требуется одно­временно фиксировать по­казания счетчика и секундо­мера
Электрический счетчик числа оборотов Импульс вырабаты­вается бесконтактным (индукционным) датчи­ком Счетный механизм реги­стрирует обороты незави­симо от вращения вала
Тахоскоп   Управление счетчиком оборотов и секундомером осуществляется одной кнопкой Продолжительность из­мерения 2—5 с. Погрешность ±0,2%
Тахометры: центробежный Грузы перемещаются действием центробежной силы Погрешность 1 — 8%  
электрический Используется генератор, возбуждающий электродвижущую силу Вибро - и ударостойкие. Погрешность менее ± 1 % суммы значений шкалы
магнитный Используется индукционный преобразователь Возможны температур­ные погрешности, основная погрешность менее 1%

 

Мощность — основная характеристика двигателя. Единицей мощности яв­ляется ватт (Вт) — мощность, при которой работа 1 Дж совершается за время 1с. В судовых энергетических установках (СЭУ) принято измерять мощность в киловаттах (кВт). Мощность оценивают, измеряя крутящий момент по углу закручивания пала. Измерение осуществляется с помощью прибора, называемого торсиометром (табл. 5).

Таблица 5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: