Цель: Воспитывать у студентов отношение к любви как к высшему чувству человека.
Задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение юноши к девушке и девушки к юноше.
2. Научить различать любовь и влюбленность.
3. Предоставить обучающимся возможность высказать свое мнение в процессе беседы о формировании отношений.
Форма проведения:
· беседа с элементами диспута
Анкета № 1«Закончи предложение»
· Мне кажется, что лица противоположного пола…
· Я считаю, что настоящий мужчина- это тот, кто…
· Я не люблю, когда юноши (девушки)…
· Я считаю, что любовь и секс…
· Ревность-это…
· Любовь-это…
· Я не понимаю, почему юноши (девушки)…
Анкета № 2
· Часто ли мама или папа говорят с тобой о любви?
· Знаешь ли ты историю любви твоих родителей?
· Говоришь ли ты кому-нибудь о своих чувствах?
· С помощью чего можно выразить любовь к другому человеку?
Эпиграфом к нашей беседе станет стихотворение:
Случается так, что однажды,
Средь толпы миллионных прохожих,
Ты встречаешь того, кто так важен
И совсем на других не похожий.
Улыбнешься. И встретятся взгляды,
Так, как в сотнях романов из книжек.
Ну, а после желанье быть рядом
И держаться друг к другу поближе.
Ощущения нежности, счастья
Так и рвутся из сердца наружу.
Даже в дни, когда гложут ненастья,
Лишь касанием можно греть душу.
Ход классного часа
Мастер:
Тема нашего классного часа: «Любовь – это...»
Существует множество понятий любви: любовь матери к ребенку, любовь к Родине и т.д. Мы же с вами поговорим о любви между юношей и девушкой, между мужчиной и женщиной.
Сегодня мы затронем некоторые проблемные, подчас, болезненные и грустные вопросы.
Я думаю, многие со мной согласятся, что главное в отношениях - это любовь. Но к сожалению приходится констатировать, что большинство современных людей не знают, не понимают, и не чувствуют, что такое настоящая любовь. В то время, как с экранов телевизоров звучит лозунг «Построй свою любовь», у нас в стране распадаются около двух третей браков, а в оставшихся семейных парах ситуация подчас тоже очень тяжелая. Значит, супруги так и не поняли: что такое любовь и не сумели взрастить и сохранить её в своей жизни. В таких семьях тоже есть дети. А дальше получается эффект снежного кома.
|
Для начала стоило бы определить предмет разговора. Что такое любовь?
Как Вы считаете? (примерные ответы студентов)
Любовь очень часто возникает в раннем юношеском возрасте. Этому есть логическое объяснение с точки зрения физиологи и психологии. В первом случае, это взросление и половое созревание; во втором - желание иметь очень близкого друга, с которым можно говорить на самые разные волнующие темы и естественная человеческая потребность в сильной персональной привязанности, которой особенно не хватает тогда, когда человек начинает испытывать чувство одиночества.
С чего начинается любовь?
Примерный ответ:
Дружба и любовь в юности часто неотделимы друг от друга. Дружба может перейти в любовь. Юноши и девушки в поисках межличностного общения, контактов друг с другом, уже не могут долго испытывать чувство одиночества, поэтому часто ошибаются, принимая за любовь просто симпатию или желание любить. Иногда старшеклассники бывают настолько поглощены, озабочены всем этим, что забывают обо всем остальном.
|
У других возникает некий образ идеального возлюбленного, чаще всего связанного с СМИ. Какой сейчас «популярен» тип юноши или девушки? (ответ студентов)
Идеальный образ любимого человека иногда бывает нереальным в том смысле слова, что среди окружающих людей никто не может ему соответствовать.
К чему это приводит?
(Нередко это приводит к тому, что, не обнаружив рядом с собой такого объекта, который бы соответствовал идеалу, юноши и девушки испытывают чувство глубокого разочарования. И у них возникает чувство одиночества, а иногда наступает и депрессия)
Возможно ли «совместить» любовь, учёбу (на нашем этапе)? Можно ли найти золотую середину? Как вы думаете? Или нужно отдаваться чему-то одному? (ответы студентов).
Учеба и любовь - вещи совместимые, хотя совершенно разные. Нужно «выделиться» из общей массы.
Как мы выражаем это чувство? (анализ анкет студентов).
Наиболее популярные ответы:
Поступками, словами, прикосновениями, подарками,
А какие еще вопросы волнуют влюбленного человека? (ответы):
Как нужно ухаживать? Какие знаки внимания предпочитают лица противоположного пола? Как признаться в любви и нужно ли это делать? Когда можно поцеловаться? А вот еще один важный вопрос: нужно ли о своем чувстве говорить? С кем, например? (с родителями, друзьями) (обуч-ся высказывают свое мнение)
С помощью чего можно выразить любовь к другому человеку?
Очень часто первые чувства приносят боль. Нет взаимности. А может быть такое, что тот, кого вы выбрали, ещё не интересуется этим вопросом? Стоит ли опускать руки? Что значит выражение «бороться за любовь»? Можно ли насильно «влюбить в себя» другого человека? Что означает выражение «любовь слепа»?
|
Любовь - замечательная и важная часть жизни, но не вся жизнь.
Работа в группах (отдельно за столами рассаживаются юноши и девушки)
На столах ватман, фломастеры.
Задания парням:
1. Назовите 5 причин, почему девушки могут не вызывать симпатии.
2. Назовите 5 качеств девушек, по которым они всегда будут нравиться.
3. Назовите основные причины, по которым, как вам кажется, юноши нравятся девушкам.
4. Назовите 3 идеала девушки, женщины (из жизни, из СМИ)
5. Какой фильм о любви, художественное произведение считаете для себя поучительным?
Задания девушкам:
1. Назовите 5 причин, почему юноши могут не вызывать симпатии.
2. Назовите 5 причин, по которым юноша всегда будет интересным.
3. Назовите основные причины, по которым, как вам кажется, девушки нравятся юношам всегда.
4. Назовите 3 идеала юноши, мужчины (из жизни, из СМИ)
5. Какой фильм о любви, художественное произведение считаете для себя поучительным?
Обсуждение ответов.
(Дополнительно)