Измерение зазоров при монтаже узлов судовых механизмов




 

Место измерения Способ выполнения измерения Средства измерения
Зазор в опорном подшипнике турбины Измеряют зазор при помощи свинцо­вых оттисков. На шейку вала на расстоя­нии 25 мм от торцов вкладыша кладут 2—3 отрезка свинцовой проволоки, диа­метр которой превышает ожидаемый за­зор. Такие же отрезки проволоки кладут на плоскость разъема подшипника (рис. 1). Подшипник собирают (со­блюдая условие: а<d; b<е) и обжи­мают болты. После вскрытия подшипни­ка измеряют толщину полученных свин­цовых оттисков. Свинцовая про­волока, микрометр

 

 

 

Рис. 1. Измерение масляного зазор в

подшипнике скольжения:

1,2 — свинцовые оттиски

 

Продолжение табл. 9.

 

Место измерения Способ выполнения измерения Средства измерения
Зазоры в голов­ных, мотылевых и рамовых подшип­никах ДВС 1. В толстостенных подшипниках из­меряют зазор щупом, заводя его с обоих торцов (если позволяет конструкция). При измерении зазора свинцовыми от­тисками укладывают кусочки свинцовой проволоки только на шейку вала и об­жимают гайки до их рабочего положения (необходимо вести контроль положения гаек по меткам). Толщина оттисков будет равна измеряемому зазору 2. В тонкостенных подшипниках при­менять щуп или свинцовые оттиски запрещается. Зазор измеряют, перемещая одну из деталей подвижного соединения (с помощью талей или домкрата) и опре­деляя относительное перемещение индикатором, установленным между деталями соединения 2. Щуп, свинцо­вая проволока, ми­крометр   2. Линейный ин­дикатор
Зазоры в зубча­том зацеплении Измеряют зазор с помощью свинцовых оттисков. На 7—10 зубьев укладывают, вдавливая во впадины, свинцовую прово­локу диаметром 0,5—0,9 мм. Концы и се­редину проволоки фиксируют вазелином. В зависимости от длины зубьев уклады­вают 4—6 отрезков проволоки. Редуктор проворачивают до прохождения проволоки через зацепление. Оттиски измеряют, получая размеры масляных зазоров Свинцовая про­волока, микрометр
Зазоры в уплотнениях турбин На ножи уплотнения по всей длине укладывают свинцовую проволоку диаметром 1 —1,2 мм, затем опускают на подшипники ротор. Подняв ротор, измеряют толщину оттисков: она равна зазору Свинцовая про­волока, микрометр
Зазоры в проточной части турбин Подняв ротор, на образующую нижней части корпуса кладут свинцовые пластины, толщина которых приблизительно 1,5 раза превышает размер ожидаемого зазора, а ширина равна ширине бандажной ленты или немного меньше ширины лопаток, не имеющих бандажа. Одновременно для измерения зазора в уплотнении кладут (как описано выше) свинцовую проволоку. Опускают ротор на подшипники, укладывают свинцовые пластины па бандажную ленту (или лопатки) и проволоку — на уплотнения. Опускают крышку и обжимают разъем несколькими болтами так, чтобы пластина щупа толщиной 0,05 мм не проходила. Подняв крышку, измеряют оттиски: их минимальная толщина равна определяемым зазорам Свинцовые пла­стины, проволока, микрометр
Зазоры в поршневых кольцах ДВС В разъеме кольца, находящегося во втулке цилиндра (в месте наибольшей выработки) или в специальном калибре измеряют зазор щупом. Зазор между кольцом и стенками канавки измеряют щупом по окружности при надетых на поршень кольцах Щуп
Зазоры между поршнем и цилинд­ровой втулкой В тронковых двигателях зазор измеряют щупами по оси вала (нос, кор­ма) в двух положениях поршня: верхняя мертвая точка (в.м.т.) и нижняя мертвая точка (н.м.т.) и в двух его сечениях: верху и внизу В крейцкопфных двигателях измеряют зазоры щупами в четырех местах: нос, правый борт, корма, левый борт в положениях поршня, определяемых инструкцией завода-изготовителя. Например, для двигателей «Бурмейстер и Вайн» таких положений при вращении вала на передний ход 4: 30° после в.м.т., 90° после в.м.т., 30° до н.м.т., 90° после н.м.т.; для двигателей RD76 «Зульцер» — 3: 60° после в.м.т., 60° после н.м.т. и дополнительно 30° после н.м.т. При измерении необходимо контролировать прилегание ползунов крейцкопфа к параллелям Длинные щупы
Зазоры между ползунами крейц­копфа и паралле­лями Измеряют зазоры обычным щупом на каждой параллели в шести точках: ввер­ху — прилегание ползуна к параллели в ее носовой и кормовой частях, торца ползуна к направляющей планке; вни­зу— то же, в такой же последователь­ности, щупы обычные. Положение крейц­копфа определяют (как и при измерении зазора поршень — втулка) согласно инструкции завода-изготовителя Щуп

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: