(1)Непосредственным источником энергии в организме человека является глюкоза в крови. (2)Быстрый распад и окисление её, а также скорое извлечение обеспечивают экстренную мобилизацию энергетических ресурсов организма при нарастающих затратах энергии во время интенсивных мышечных и умственных нагрузок, эмоциональном возбуждении и проч.
(3)Тем, кто пытается исключить сахар из рациона, следует помнить, что углеводы — единственный источник, за счёт которого в норме покрываются энергетические расходы мозга, (….) сохраняется способность к мышлению.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Благодаря быстрому распаду и окислению глюкозы в крови организм не может использовать энергетические ресурсы при интенсивных нагрузках.
2) Сахар из рациона исключать нельзя, потому что углеводы — единственный источник, позволяющий питать мозговую деятельность.
3) Источником энергии в организме человека является глюкоза в крови.
4) Благодаря своим свойствам глюкоза в крови является источником энергии, потребляемой организмом человека при мышечных и умственных нагрузках.
5) Источником энергии, необходимой человеку при мышечных и умственных нагрузках, являются глюкоза в крови: именно за счёт углеводов сохраняется способность к мышлению.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово.
То есть Действительно
На самом деле Может быть Так как
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК.Определите значение, в котором это слово употреблено в 3 предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
|
Источник, -а, м.
1. Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный источник. Горячий источник.
2. То, что даёт начало чему-н., откуда исходит что-н. Источник света. Источник всех зол. Сведения из верного источника.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.
бухга´лтеров ждала´
ша´рфы дозво´нятся экспе´рт
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Когда Димочку ОДЕВАЛИ на прогулку, он начинал капризничать: ему быстро становилось жарко в зимней одежде дома.
Он выгреб всю НАЛИЧНОСТЬ: денег на покупку не хватало.
Не все механизмы реформирования сельского хозяйства одинаково ДЕЙСТВЕННЫ.
Не я был ЗАЧИНЩИКОМ этого скандала.
Мать ОДЕЛА шаль на плечи.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
Отряд ГУСАР много ЯСЛЕЙ будущие ВЫБОРЫ
МЕНЕЕ СЕМЬДЕСЯТ ПЯТИ рублей ПОЕЗЖАЙТЕ завтра
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки | Предложения |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 1) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка». 2) К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество. 3) Обнаружив в хижинах островитян деревянные таблички, это вызвало большую радость учёных-археологов. 4) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. 5) В одном из старинных домов, сохранившемся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники. 6) Все, кто любят поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы. 7) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. 8) Обращаясь к творчеству Чехова, осознаёшь, что до какой степени человеческого достоинства в его произведениях человек. 9)Грибоедов срывает с Молчалина маску покорности и угодничества и показал его истинное лицо. |
|
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву
соб..рутся заг..релый к..ммерсант
пер..одика см..гчение
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
бе..конечный, ра..жалобить
о..гадать,.пре..писанный
об..скать, дез..нфекция
|
пр..старелый, пр..дел (желаний)
на..граться, под..грать
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
фланел..вый претерп..вая подстра..ваться
син..ватый выздоров..ть
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
высуш..нный кол..шь
наследу..мый задерж..шься, использу..мый
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово
(Не) вдалеке от дома начинался лес.
(Не) зачем думать о плохом: всё будет хорошо.
Гибнущий сад и (не) состоявшаяся любовь – две внутренне связанные темы пьесы.
Меня огорчило (не) вежливое замечание приятеля.
Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не) штукатуренными стенами.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение в ушах затрещала канонада.
ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО) ТОМУ что не так просто освоить сложное искусство.
Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ) ЧЕГО дом стал таким пустынным.
Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА) ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ) ТУДА в Европу.
Убеждение человека должно быть дорого (ПО) ТОМУ только, что оно истинно, но истинность иногда приходится доказывать (В) ТЕЧЕНИЕ всей жизни.
14.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
В первых картинах И.Н. Никитина была некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Трубецкой чувствовал себя уютно и в патриархальной Москве и в готической Праге и в сером Лондоне.
2) Вы всё ещё учитесь в университете или уже окончили его?
3) Виталий Петрович повесил на вешалку пальто и шляпу и снял ботинки.
4) В письме Владимир отказывался не только от наследства но и от всякой помощи со стороны отца.
5) Картины Шишкины известны как в нашей стране так и за рубежом.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) оказалась особенно близка Шишкину (3) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Где-то поблизости (1) видимо (2) был водопад.
По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (3) может быть (4) нешуточной.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.