ПОЯСНЕНИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ




Самостоятельная работа обучающегося включает выполнение индивидуального задания, которое содержит общую и индивидуальную части.

При формировании индивидуального задания обучающегося учитывается:

- объект прохождения производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности);

- доступность и практическая возможность сбора исходной информации.

Если студент не проходил на данном объекте ранее производственную практику, то общая часть задания включает сбор информации на предприятии (в организации) по следующим разделам:

1. Общие сведения о предприятии (организации).

2. Производство продукции (оказание услуги).

в соответствии с программой производственной (технологической) практики.

Помимо этого общая часть задания включает:

3. Подробное ознакомление с системой (элементами системы) менеджмента качества на предприятии (в организации), в частности:

при наличии документированной системы менеджмента качества:

- с какого времени и сколько разрабатывалась, привлекались ли какие-нибудь организации для оказания консультационных услуг;

- сертифицирована ли, когда, кем, на соответствие какого стандарта, была ли ресертифицирована, привести сертификат соответствия (или его номер);

- область применения СМК;

- структура документации СМК предприятия (Политика в области качества, Руководство по качеству, документированные процедуры, иная);

- сеть процессов СМК и её описание;

- структуру и функции службы (должностных лиц), занимающейся разработкой и поддержанием СМК;

- методы проведения внутренних аудитов (процедуры организации и проведения внутренних аудитов; документация и записи по проведению внутренних аудитов);

- применение риск-ориентированного подхода на предприятии (в организации);

- информатизация системы менеджмента качества (или ее элементов) на предприятии (в организации);

- информация об иных системах менеджмента (далее – СМ), в том числе интегрированных, внедряемых в организации (при их наличии);

- информация о моделях и инструментах совершенствования деятельности, применяемых на предприятии (в организации).

при отсутствии документированной СМК:

- анализ системы менеджмента предприятия (организации) на соответствие требованиям ИСО 9001;

- построение процессной модели СМК, матрицы ответственности за процессы;

- разработка плана формирования СМК предприятии (организации).

4. Сбор материалов для раздела «Средства и методы управления качеством» выпускной квалификационной работы:

- провести с помощью простейших статистических методов (круговых, столбиковых и секторных диаграмм, трендов, линейных графиков и т.д.) и метода бенчмаркинг маркетинговые исследования, касающиеся объёмов производства продукции (оказания услуги), темпов роста производительности, сектора рынка, ближайших конкурентов и иных;

- провести анализ используемых на предприятии инструментов и методов улучшения качества и определить их эффективность;

- собрать статистические данные по продукции (услугам) и процессам;

- обработать и представить данные с помощью статистических методов и инструментов улучшения качества, таких как гистограммы, диаграмма Парето, диаграмма Исикава, диаграмма разброса, матричные диаграммы; контрольные карты, диаграмма в виде дерева, графа взаимосвязей, карты процесса и других;

- выявить тенденции изменения контролируемых параметров, оценить величины их изменений;

- сделать предложения и рекомендации по применению средств и методов управления качеством.

5. Сбор материалов для раздела «Экономическая часть» (по согласованию с консультантом экономической части выпускной квалификационной работы бакалавра).

Индивидуальная часть задания предполагает самостоятельную работу обучающегося по индивидуальным темам, содержание которых определяется наличием на предприятии (в организации) документированной СМК, доступность и практическая возможность сбора и анализа необходимой информации, темой выпускной квалификационной работы бакалавра.

Возможные темы индивидуальных заданий:

1. Применение процессного похода к управлению на предприятии (в организации):

- идентификация бизнес-процессов, обеспечивающих процессов, процессов менеджмента, построение реестра процессов СМК (СМ);

- построение моделей выделенных процессов (определение назначения и цели, входов и выходов каждого процесса СМК (СМ));

- определение их взаимосвязи и построение схемы взаимодействия процессов (сети процессов) СМК предприятия (организации);

- выделение сквозных процессов в организации, напрямую влияющих на качество продукции (услуг);

- анализ существующей организационной структуры управления и предложения по ее совершенствованию с точки зрения процессного подхода к управлению (при необходимости);

- построение матрицы распределения ответственности и полномочий за процессы СМК (СМ) предприятия (организации);

- регламентация одного или нескольких основных процессов, в том числе сквозных (в том числе построение диаграммы потоков работ процесса, с указанием ответственного за каждую операцию процесса);

- разработка системы показателей и критериев для мониторинга и измерений качества результатов процессов СМК (СМ) предприятия (организации);

- определение методов, периодичности, ответственных лиц за мониторинг, измерение и оценку качества процессов СМК (СМ) предприятия (организации);

- разработка плана разработки и внедрения процессного подхода к управлению в деятельность предприятия (организации).

2. Разработка системы показателей для измерения и мониторинга процессов организации:

- выбор одного или нескольких процессов СМК (СМ) предприятия (организации);

- изучение требований к процессу и его результату (нормативных, технологических, потребителя, иных);

- изучение технологии выполнения процесса, разработка модели процесса;

- регламентация требований к процессу;

- определение показателей для измерения процесса;

- определение и документирование методики измерения показателей и разработка отчетных форм.

3. Анализ и совершенствование документации СМК (СМ) предприятия (организации):

- ознакомление со структурой документации СМК (СМ) предприятия (организации);

- анализ структуры и содержания документации СМК на соответствие требованиям ИСО 9001, выявление мест для улучшения;

- описание нормативных документов (внутренний и/или внешних), используемых при разработке или совершенствовании документации СМК (СМ);

- предложение мероприятий (плана) по совершенствованию документации СМК (СМ);

- разработка структуры, шаблонов, форм, типовых документов, методических инструкций по совершенствованию документации СМК;

- разработка (актуализация) одного или нескольких документов СМ.

4. Применение статистических методов, инструментов и методов управления качеством на предприятии (в организации):

- определение объекта исследования (продукция, услуга, процесс, деятельность подразделения);

- сбор и систематизация необходимых статистических данных об объекте исследования;

- построение контрольных карт, гистограмм и (или) применение иных статистических методов и (или) инструментов управления качеством для анализа объекта исследования;

- выполнение необходимых расчётов, анализ полученных результатов;

- выявление предполагаемых причин, влияющих на несоответствия / вариабельность объекта исследования;

- предложение мероприятий по улучшению объекта исследования.

5. Применение риск-ориентированного подхода на предприятии (в организации):

- разработку реестра рисков предприятия (организации);

- разработку или применение методики оценки рисков;

- документирование риск-ориентированного подхода;

- предложение методических подходов или разработка рекомендаций по внедрению риск-ориентированного подхода, включая ответственных и периодичность проведения.

6. Анализ и совершенствование процессов связанных с заинтересованными сторонами:

- изучение процессов, связанных с потребителями осуществляемых на предприятии (в организации);

- определение потребителей и заинтересованных сторон, их требований, критериев оценки этих требований;

- проведение анализа их соответствия требованиям ИСО 9001;

- внесение предложений по совершенствованию данных процессов;

- разработка необходимой документации всех уровней.

7. Проектирование деятельности по управлению знаниями на предприятии (в организации):

- определение знаний, необходимых на предприятии (в организации) для функционирования процессов и достижения соответствия продукции и услуг;

- оценка текущего уровня знаний и процедуры их распространения;

- определение технологии обеспечения доступа к дополнительным знаниям и их необходимым обновлениям;

- разработка регламента процесса управления знаниями в организации.

8. Проектирование службы качества в структуре предприятия (организации):

- описание роли службы качества в деятельности предприятия (организации);

- проектирование подчиненности, структуры и взаимодействия службы качества;

- анализ нормативно-правовых и нормативных требований к деятельности службы качества;

- разработка проектов приказа о создании, положения о службе качества, должностных инструкций, иных документов, регламентирующих деятельность службы качества;

- разработка перечня документации и записей, номенклатуры дел службы качества.

9. Проектирование (совершенствование) внутреннего аудита СМК (СМ) предприятия (организации):

- изучение процедуры организации и проведения внутренних аудитов;

- ознакомление с документацией и записями по проведению внутренних аудитов;

- анализ процесса и документации по проведению внутреннего аудита в подразделении (на предприятии) и требования ИСО 9001;

- выявление возможных элементов для улучшения качества данных процессов и документов;

- разработка мер по улучшению процедуры проведения внутреннего аудита;

- разработка соответствующей документации или внесение изменений в существующую.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: