|
Список литературы
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2008.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 7-9 классах. - М.: Просвещение, 2003.
- Гаврилова Н.Ф.. Поурочные разработки по геометрии 8 класс. – М: ВАКО, 2005.
- Звавич Л.И. и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы. - М.: Дрофа, 2001г.
- Зив Б.Г., Меллер В.М. Дидактические материалы по геометрии. - М.: Просвещение, 1999г.
_______________________________________________________________________
Сокращения, используемые в календарно-тематическом планировании
Типы уроков.
1. Комбинированный урок КУ
2. Урок изучения нового материала УИНМ
3. Урок закрепления и развития ЗУН УЗР ЗУН
4. Урок формирования новых ЗУН УФН ЗУН
5. Урок проверки знаний УПЗ
6. Урок применения знаний, умений, навыков УПЗУН
7. Повторительно-обобщающий урок ПОУ
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню содержания образования | Вид контроля | ДЗ | Дата | |
По плану | Фактически | ||||||||
Повторение | |||||||||
Повторение | УПЗ | Понятия, теоремы, свойства, признаки из разделов курса геометрии VII класса: | Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак. | Групповой контроль. | 3-8 | ||||
Повторение | УПЗ | 3-8 | |||||||
Четырехугольники | |||||||||
3,4 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник Четырехугольник | УИНМ УЗР ЗУН | Многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник Сумма углов выпуклого многоугольника | Знать понятия: многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник Уметь назвать элементы многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, находить углы многоугольников, их периметры. | Проверочная работа № 1 Тематический и групповой контроль. | П. 39 - 41 № 365 (в,б) П. 39 - 41 № | 10-15 | ||
Параллелограмм | УИНМ | Параллелограмм | Знать определение параллелограмма | М/Д. Взаимный контроль. | П. 42 № 376 (в,г) 372 (б) | 17-22 | |||
6,7 | Признаки параллелограмма | УФН ЗУН УЗР ЗУН | Свойства и признаки параллелограмма | Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма уметь их доказывать и применять при решении задач | Проверочная работа № 2 | П. 43 № 383, 373 375, 380 374, 377 | 17-29 | ||
8,9 | Трапеция | УИНМ УЗР ЗУН | Трапеция, равнобедренная трапеция, свойства равнобедренной трапеции, теорема Фалеса | Знать определение трапеции, виды трапеций, формулировки свойств равнобедренной трапеции, теорему Фалеса уметь их доказывать и применять при решении задач | Проверочная работа № 3 | П. 44 № 386, 387 | 29.09- 6.10 | ||
10, 11 | Прямоугольник, ромб и квадрат | УИНМ УЗР ЗУН | Прямоугольник, свойства и признаки прямоугольника | Знать определение прямоугольника, формулировки его свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач | Проверочная работа № 4 | П. 45 № 399, 401(а) | 6.10- 13.10 | ||
12, 13 | Решение задач | УФН ЗУН | Ромб, квадрат, свойства и признаки ромба и квадрата | Знать определение ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач | Самоконтроль и индивидуальный контроль. | П. 46 405, 409 | 13.10- 20.10 | ||
Осевая и центральная симметрия. | УИНМ | Осевая симметрия, центральная симметрия | Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | Практическая работа. | П. 47 Практич работа | 15-20 | |||
Решение задач | УФН ЗУН | параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии | -уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства | Групповой, устный и письменный контроль. | 22-27 | ||||
Контрольная работа № 1 «Четырехугольники» | УПЗ | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Тематический контроль | 22-27 | |||||
Площадь | |||||||||
17, 18 | Площадь многоугольника Площадь прямоугольника | УИНМ УЗР ЗУН | Площадь многоугольника Площадь прямоугольника | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач | Пункт 48,49, 50 № 449 (б) 454, 455 | 6.11- 17.11 | |||
19, 20 | Площадь параллелограмма | УФН ЗУН УЗР ЗУН | Площадь параллелограмма | Знать формулы для вычисления площади параллелограмма Уметь их доказывать и применять все изученные формулы при решении задач | Проверочная работа № 5 | Пункт 51 № 459 (в, г) 464(а) | 17.11- 24.11 | ||
21-23 | Площадь треугольника | УФН ЗУН УЗР ЗУН УПЗУН | Площадь треугольника. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | Знать формулы для вычисления площади треугольника,теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу Уметь их доказывать и применять все изученные формулы при решении задач | Фронтальный опрос. | Пункт 52 № 468 (в, г) 479(а) 476(а) | 19.11- 01.12 | ||
24, 25 | Площадь трапеции | УФН ЗУН УЗР ЗУН | Площадь трапеции | Знать формулу для вычисления площади трапеции Уметь её доказывать и применять при решении задач | Проверочная работа № 6 | Пункт 53 № 480 (в,б) 481, 478 | 3-8 | ||
26-29 | Теорема Пифагора | УИНМ УФН ЗУН УЗР ЗУН | Теорема Пифагора Пифагоровы тройки | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике) | М/Д. Взаимный контроль.Проверочная работа № 7 | Пункт 54, 55 № 483 (в) 484 (б,г), 478,466 | 10.12- 22.12 | ||
Контрольная работа № 2 «Площадь» | УПЗ | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Тематический контроль | 24-26 | |||||
Подобные треугольники | |||||||||
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | УЗР ЗУН | Пропорциональные отрезки Подобные треугольники | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач | Пункт 56, 57 № 534 (в) 535, 543 | 11-19 | ||||
Отношение площадей подобных треугольников | УЗР ЗУН | Теорема об отношении площадей подобных треугольников Свойство биссектрисы треугольника | Знать теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника Уметь находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач | Фронтальный опрос. | Пункт 58 № | 11-19 | |||
33-37 | Признаки подобия треугольников | УИНМ УФН ЗУН УПЗУН | Признаки подобия треугольников | Знать признаки подобия треугольников Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач | Проверочная работа № 8 | Пункт 59,60,61 № 551(б) 552(а) 557(в) 558, 559 560(а) 555(б) | 21.01- 9.02 | ||
Контрольная работа № 3 «Подобные треугольники» | УПЗ | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Тематический контроль | 4-9 | |||||
39, 40 | Средняя линия треугольника | УИНМ УФН ЗУН | Средняя линия треугольника Теорема о средней линии треугольника | Знать теорему о средней линии треугольника Уметь доказывать теорему и применять при решении задач | Взаимный контроль. | Пункт 62 № 565,566 568(б) | 11-16 | ||
41, 42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | УЗР ЗУН УФН ЗУН | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Теоремы о точке пересечения медиан треугольника | Знать теоремы о точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | Самоконтроль и индивидуальный контроль. | Пункт 63 № 572(б) 574(б) 585(в) | 18-23 | ||
43, 44 | Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур | УПЗУН | Практические приложения подобия треугольников Подобие произвольных фигур | Уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение | Фронтальный опрос. | Пункт 64, 65 № 586, 587 | 25.02-2.03 | ||
45, 46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | УИНМ УФН ЗУН | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника Уметь решать задачи на нахождение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника | Самоконтроль и индивидуальный контроль. | Пункт 66 № 591(в,г) 592(б,г,е 595, 596 | 4-9 | ||
47, 48 | Значения синуса, косинуса, тангенса | УЗР ЗУН УФН ЗУН | Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения | Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи | Проверочная работа № 9 | Пункт 67 № 598(б) 603, 621 | 11-16 | ||
Контрольная работа № 4 «Подобные треугольники» | УПЗ | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Тематический контроль | 18-22 | |||||
Окружность | |||||||||
Взаимное расположение прямой и окружности | УФН ЗУН | Взаимное расположение прямой и окружности | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности Уметь их применять при решении задач | Пункт 68 № 631 (б,в) | 18-22 | ||||
51, 52 | Касательная к окружности. | УИНМ УФН ЗУН | Касательная, свойство и признак касательной | Знать определение касательной, свойство и признак касательной Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | Фронтальный опрос. | Пункт 69 № 634, 638 640, 648 | 1-6 | ||
Градусная мера дуги окружности. | УФН ЗУН | дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности Уметь применять при решении задач | Самоконтроль и индивидуальный контроль. | Пункт 70 № 650(б) 651(б) | 8-13 | |||
54, 55 | Теорема о вписанном угле. | УИНМ УПЗУН | вписанный угол, теорема о вписанном угле | Знать теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | Проверочная работа № 10 | Пункт 71 № | 8.04- 20.04 | ||
56, 57 | Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. | УФН ЗУН УЗР ЗУН | свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника. | Фронтальный опрос. Взаимный контроль. | Пункт 72,73 № 676(б) 778(а) 679(а) | 15.04- 27.04 | ||
Теорема о пересечении высот треугольника | УФН ЗУН | теорема о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника | Знать теорему о пересечении высот треугольника Уметь доказывать теорему и применять при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника. | Фронтальный опрос. | Пункт 73 № 688,720 | 22-27 | |||
59, 60 | Вписанная окружность | УИНМ УПЗУН | вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник, теорему об окружности, вписанной в треугольник, свойства описанного четырехугольника Уметь доказывать теорему и применять при решении задач | Взаимный контроль. | 29.04- 4.05 | |||
61, 62 | Описанная окружность | УИНМ УПЗУН | описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника | Знать, какая окружность называется описанной около многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного четырехугольника. Уметь доказывать теорему и применять при решении задач | Проверочная работа № 11 | Пункт 74 № 701,,637 690, 693(а) 641,696 | 6-11 | ||
Решение задач | УЗР ЗУН УПЗУН | касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность | -уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла; -уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника; -знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника | Фронтальный опрос. Взаимный контроль. | Пункт 75 № 702(б) 705(б) 708(б) 709, 707 | 13-18 | |||
Контрольная работа № 5 «Окружность» | УПЗ | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Тематический контроль | 13-18 | |||||
Итоговое повторение курса геометрии 8 класса. | |||||||||
65-66 | Решение задач. | ПОУ | четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность | -уметь находить площадь многоугольника по формулам; -знать свойства вписанной и описанной окружности | Фронтальный опрос. | 20-31 |