Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции




ВАРИАНТ 1

Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания Ответ
Тестовые вопросы
1. Общение – это форма социального взаимодействия:   а) между субъектом и субъектом; б) между субъектом и техникой; в) между субъектом и природой а)
2. Коммуникация – это:   а) социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных средств коммуникации; б) социально обусловленный процесс передачи информации по каналам связи; в) процесс принятия информации а)
3. Где впервые была открыта кафедра коммуникации?   а) в России; б) в США; в) в Германии б)
4. Что изучает лингвистика?   а) проблемы вербальной коммуникации; б) проблемы невербальной коммуникации а)
5. Что изучает паралингвистика?   а) способы невербальной коммуникации; б) разные несловесные коммуникативные средства; в) жесты, мимику; г) все ответы верны г)
6. Инкультурация – это:   а) процесс неосознанного переноса собственного психического мира на другого человека; б) процесс усвоения знаний в процессе образования; в) процесс освоения норм общественной жизни и культуры в)
7. Технологии социальной работы являются:   а) Диагностическими; б) Прогностическими; в) Адаптационными; г) Все вышеперечисленное. а)
Практико-ориентированные задания
  Дайте перевод лат. cлова «communication». Выберите верные варианты:   а) общаться, б) разговаривать, в) коммуникация а), в)
  На практическом занятии студентам было предложено дать определение коммуникативной личности. Вот, что они написали. Выберите верные определения:   а) Коммуникативная личность – это устойчивая система социально-значимых свойств и качеств, характеризующих индивида как субъекта социальной коммуникации; б) Коммуникативная личность – это форма функционирования личности в коммуникативном пространстве; в) Коммуникативная личность – это форма реализации личности через выполнение социальных ролей; г) все ответы верны г)
  Средства коммуникации являются внешним продолжением сознания человека и его органов в целом. В книге «Понимание средств коммуникации» в этом качестве автор рассматривает одежду, жилища и др., показывая, как эти «продолжения человека вовне» отражаются в языке и регулируют общение. Так, одежда и жилище, как средства коммуникации, упорядочивают жизнь человеческих общностей; город как таковой – это такое средство коммуникации, которое продолжает вовне коллективное сознание и тело, регулируя отношения с окружающей средой (жилищем без стен как более обширным местом обитания человека). В качестве внешних продолжений человека, выступающих средствами коммуникации, автор рассматривает, по существу, все артефакты. Кто автор данной точки зрения? Выберите правильный ответ:   А) Эрик Берн; Б) Маршалл Маклюэн; В) Владимир Ленин б)
       

 

Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции

ВАРИАНТ 2

Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания Ответ
Тестовые вопросы
1. Что входит в содержание предмета лингвистики?   а) нормативное и ненормативное употребление слов и словосочетаний; б) устная и письменная речь; в) диалогическая и монологическая речь; г) все ответы верны г)
2. Чем занимается социолингвистика?   а) рассматривает социальную природу языка и особенности его функционирования в различных сообществах; б) рассматривает внутренний мир человека; в) рассматривает анатомические особенности человека а)
3. По субъектам социальной коммуникации и типу отношений между ними выделяют следующие виды:   а) межличностная коммуникация; б) межгрупповая коммуникация; в) публичная коммуникация; г) массовая коммуникация; д) коммуникация в природе а), б), в), г)
4. Публичная коммуникация –это:   а) общение со значительным числом слушателей; б) общение с публикой; в) общение со значительным числом военнослужащих с целью передачи важной информации а), б)
5. Выберите основные виды коммуникации:   а) вербальная б) невербальная в) двусторонняя г) линейная а), б)
6. Что такое невербальная коммуникация?   а) коммуникация с помощью знаков; б) коммуникация с помощью жестов; в) коммуникация с помощью символов; г) коммуникация с помощью мимики; д) коммуникация с помощью поз; е) все ответы верны е)
7. Вербальная коммуникация – это:   а) передача информации с помощью слов; б) процесс общения с помощью слов; в) процесс общения с помощью языка; г) процесс словесного взаимодействия индивидов, который осуществляется с помощью знаковых систем д) все ответы верны д)
Практико-ориентированные задания
  Согласно Маршаллу Маклюэну, средство коммуникации следует понимать как …. Например, содержанием кинофильма является …, а содержанием романа - …. Вставьте по смыслу следующие слова: 1 – речь; 2 – роман; 3 - сообщение. Выберите правильный ответ:   а) 3, 2, 1 б) 2, 3, 1 в) 1, 2, 3 а)
  Согласно этому автору, все средства коммуникации являются «переводчиками» одних видов опыта и энергии в другие. Например, деньги как средство коммуникации переводят умение и опыт одного рабочего в умение и опыт другого. Автор исследовал также то, как средства коммуникации создают и воспроизводят социальные отношения. Кто автор данной точки зрения? Выберите правильный ответ:   а) Маршалл Маклюэн; б) Зигмунд Фрейд; в) Карл Маркс а)
  Невербальная коммуникация – это взаимодействие, осуществляемое в паралингвистическом дискурсе. Выберите виды невербальной коммуникации:   а) с помощью жестов, б) с помощью поз, в) с помощью мимики, г) с помощью слов а), б), в)
       

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ОК-6 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
(код) (формулировка компетенции)

1. Перечень дисциплин (модулей), практик, в ходе изучения которых формировалась компетенция

Индекс по учебному плану Наименования дисциплин (модулей), практик Номера семестров, в которых осуществлялось формирование компетенции по этапам*
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Б1.Б.5 Социология х                      
Б1.В.ОД.7 Конфликтология профессиональной деятельности           х            
Б1.В.ОД.8 Основы девиантологии молодёжи           х х          
Б1.В.ОД.10 Социальная работа с различными категориями молодёжи           х х          
Б1.В.ОД.13 Гендерология и феминология         х              
Б1.В.ДВ.8.1 Проблемы коммуникации в молодёжной среде             х х        
Б1.В.ДВ.8.2 Проблемы толерантности в современном обществе             х х        
Б2.У.1 Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)   х                    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: