ВАРИАНТ 1
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
1. | В переводе с греческого педагогика означает: а) детовождение б) воспроизведение в) управление г) закрепление | а) | |
2. | Основной метод воспитания – это: а) убеждение б) слово учителя в) приучение г) пример | а) | |
3. | Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос: а) зачем учить б) чему учить в) как учить г) когда учить д) где учить | в) | |
4. | Раздел социальной педагогики, в котором выявляются психологические механизмы и условия эффективного взаимодействия субъектов социального воспитания, получил название: а) психология социального воспитания б) психология социального благополучия в) психология социальной адаптации | а) | |
5. | Организация питания, приобретение одежды, организация быта — выполнение семьей функции а) хозяйственно-бытовой б) репродуктивной в) материальной | а) | |
6. | Какая из наук заложила методологические основы развития социальной педагогики: а) Педагогика б) Философия в) Биология | б) | |
7. | Отметьте учреждения и организации, в которых не осуществляется социально-педагогическая деятельность? а) образовательные учреждения б) трудовые коллективы и организации в) социально-педагогические учреждения; г) социальные службы; д) детские общественные объединения и организации; | б) | |
Практико-ориентированные задания | |||
Разберите ситуацию. И поясните, правильно ли поступил социальный педагог? Мать. Последнее время меня беспокоит, что все жалуются на Олега: многие учителя, классный руководитель. Тут как-то пришла Ирина Петровна — это наша соседка, сослуживица мужа, у нее с ним очень хорошие отношения — вот она и говорит... Педагог (обрывая на полуслове). Расскажите мне, пожалуйста, об отношениях в вашей семье. | Ошибка: не умеет выслушать, не дает высказаться, прерывает рассказ, не выдерживает паузу. | ||
В постановлении Правительства РФ от 7.12.2006 г. N 752 г. «О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей» среди других учреждений дополнительного образования детей названы следующие их виды: - центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества - дворцы детского (юношеского) творчества - дома детского творчества - станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества - детская школа искусств - детско-юношеские спортивные школы - детско-юношеские спортивно-адаптивные школы. Считаете ли вы подростково-молодежные клубы входящими в эту структуру? | Нет, это учреждения системы молодежной политики | ||
Разберите ситуацию. И поясните, правильно ли поступил социальный педагог? Мать. У сына появилась девушка. Она мне не нравится. У меня все чаще и чаще возникают ссоры с сыном, я раздражена, срываюсь на него по пустякам. Педагог. Вы замужем? Мать. Да, но... почему это вас интересует? Педагог. А какие у вас отношения с мужем? Мать. Я только что вам сказала, что у меня проблемы с сыном, а не с мужем. Все считают, что мы — идеальная пара. | Ошибка: прямые вопросы «в лоб» с целью получить информацию для проверки своей точки зрения, мотивы выспрашивания не ясны партнеру. | ||
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции
ВАРИАНТ 2
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
1. | Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется: а) самообразование б) очная в) заочная | б) | |
2. | Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это: а) физическое воспитание б) нравственное воспитание в) трудовое воспитание г) эстетическое воспитание д) умственное воспитание | б) | |
3. | Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это: а) педагогический мониторинг б) педагогическая диагностика в) педагогическая рефлексия г) педагогический менеджмент д) педагогический анализ | б) | |
4. | С какого возраста гражданин вправе обращаться в службу занятости для регистрации его в качестве безработного? а) с 14 лет б) с 16 лет в) с 18 лет г) с 21 года | б) | |
5. | В России институт социальной педагогики был введен в: а) 1991 году б) 1700 году в) 2017 году | а) | |
6. | Объектом социальной педагогики, является: а) процесс развития человека в социуме на основе всей совокупности его социальных взаимодействий; б) психологические аспекты социализации человека, его адаптации в социуме и интеграции в общество; в) исследование проблем содержания и способов обеспечения наиболее оптимального социального воспитания; | а) | |
7. | Какие перечисленные ниже функции являются функциями социальной педагогики: а) описательная б) историческая в) прогностическая г) целесообразная д) диагностическая | а), в), д), | |
Практико-ориентированные задания | |||
Разберите ситуацию. И поясните, правильно ли поступил социальный педагог? Мать. Я пришла к вам посоветоваться. У меня сложное положение — сын стал плохо учиться; учителя жалуются, что у него очень слабые знания. Может быть, это связано с состоянием его здоровья? В детстве он часто болел, а недавно ездил в санаторий и совсем отстал. Социальный педагог. Да, ослабленное здоровье во многом определяет неудачи в учебных делах. Вам надо заняться закаливанием сына, больше бывать с ним на свежем воздухе, записать его в спортивную секцию. | Ошибка в том, что он дает совет сразу же, игнорируя истинные мотивы и интересы партнера. | ||
Укажите, к каким учреждениям по своему типу относятся: академии постдипломного образования; институты повышения квалификации: учебные центры профессиональной переподготовки, межотраслевые региональные центры повышения квалификации, курсы (школы, центры) а) к учреждениям общего образования б) к учреждениям общего дополнительного образования в) к учреждениям дополнительного профессионального образования | в) | ||
При учреждениях высшего и среднего профессионального образования могут создаваться структурные подразделения, которые ведут свою деятельность по нескольким направлениям. Какое из направлений не является верным: а) повышение квалификации, профессиональная переподготовка и подготовка педагогических кадров, находящихся в ведомствах высших и средних профессиональных учебных заведений (институты, факультеты); б) повышение квалификации, профессиональная переподготовка специалистов проводится: на факультетах, в межотраслевых региональных центрах, на курсах повышения квалификации; в отделениях повышения квалификации и профессиональной переподготовки. в) предоставляют места трудоустройства | в) | ||