РАСПОРЯЖЕНИЕ
От 26 декабря 2013 г. N 2903р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА ОАО "РЖД" К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
В целях обеспечения единого порядка подготовки локомотивного комплекса ОАО "РЖД" к работе в зимних условиях, выполнения основных мероприятий по подготовке деповского хозяйства, тягового подвижного состава, персонала эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо к работе в зимних условиях:
1. Утвердить и ввести в действие с 20 января 2014 года Инструкцию по подготовке локомотивного комплекса ОАО "РЖД" к работе в зимних условиях.
2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П.:
а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
б) обеспечить изучение в установленном порядке утвержденной настоящим распоряжением Инструкции.
Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин
Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 26 декабря 2013 г. N 2903р
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА ОАО "РЖД" К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Общие положения
Настоящая Инструкция по подготовке локомотивного комплекса к работе в зимних условиях устанавливает основные мероприятия по подготовке деповского хозяйства, тягового подвижного состава, персонала эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо к работе в зимних условиях, организацию и порядок их выполнения.
С учетом местных условий и опыта работы в прошедшую зиму в эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо разрабатываются дополнительные мероприятия по подготовке к работе в предстоящий зимний период.
|
Особое внимание необходимо уделить обеспечению своевременной подготовки всех объектов локомотивного комплекса к зиме, которую закончить по дорогам первой группы (Октябрьской, Северной, Горьковской, Куйбышевской, Приволжской, Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной) не позднее 15 октября и по дорогам второй группы (Московской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Калининградской) до 1 ноября.
Готовность хозяйства к работе в зимних условиях проверяют комиссии:
под председательством начальников дирекций тяги - структурных подразделений Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" (далее дирекции тяги), которые проверяют эксплуатационные локомотивные депо;
под председательством начальников дирекций по ремонту тягового подвижного состава - структурных подразделений Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" (далее дирекции по ремонту тягового подвижного состава), которые проверяют ремонтные локомотивные депо и сервисные локомотивные депо.
После завершения всех работ, связанных с подготовкой к работе в зимний период, выдается "Свидетельство о готовности к работе в зимний период":
Дирекции тяги - филиалу ОАО "РЖД" (далее Дирекция тяги) и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиалу ОАО "РЖД" (далее Дирекция по ремонту тягового подвижного состава) - по решению оперативного штаба ОАО "РЖД";
дирекциям тяги и дирекциям по ремонту тягового подвижного состава - по решению Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава;
|
эксплуатационным и ремонтным локомотивным депо - по решению дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава.
1. Организационные мероприятия
1.1. Анализ работы устройств локомотивного хозяйства, локомотивов в прошедшую зиму.
По результатам работы в прошедшую зиму (за период с ноября по март) эксплуатационные и ремонтные локомотивное депо в апреле проводят тщательный анализ причин нарушений в работе устройств локомотивного хозяйства (находящихся на балансовом учете) и локомотивов, в том числе вызвавших задержки в движении поездов.
Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава обобщают результаты работы в прошедшую зиму и с учетом местных условий, во исполнение указаний ОАО "РЖД", Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава разрабатывают мероприятия по подготовке к работе в зимних условиях с учетом выводов по результатам работы в прошедшую зиму, которые направляются в мае, соответственно, эксплуатационным и ремонтным локомотивным депо и руководителям Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
Дирекция тяги и Дирекция по ремонту тягового подвижного состава проводят анализ работы локомотивного комплекса и направляют дирекциям тяги и дирекциям по ремонту тягового подвижного состава мероприятия по обеспечению устойчивой работы в зимних условиях.
1.2. Разработка планов работ и заданий.
На основе анализа работы локомотивного комплекса в прошедшую зиму и комиссионных осмотров локомотивов, зданий, устройств, оборудования, эксплуатационные и ремонтные локомотивное депо в июне разрабатывают и утверждают планы работы каждого подразделения по подготовке к работе в зимних условиях для включения в месячные планы работ.
|
По каждой позиции месячного плана работ должны быть указаны объем работ и сроки выполнения.
Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава в эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо назначают ответственных за выполнение работ по подготовке к зиме.
Перечень основных мероприятий по подготовке локомотивного комплекса и кадров к работе в зимних условиях приведен в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
При разработке календарных планов работы и заданий учитывается районирование железных дорог по климатическим условиям.
Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава в апреле проводят корректировку плана действий эксплуатационного и ремонтного персонала в сложных метеорологических условиях с учетом опыта прошедшей зимы и разрабатывают оперативный план. Оперативный план утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.
В приложении N 2 к настоящей Инструкции приведены основные положения для разработки и корректировки территориального оперативного плана действий эксплуатационного и ремонтного персонала в сложных метеорологических условиях.
На основе оперативных планов дирекций, с учетом местных условий эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо в мае разрабатывают оперативные планы действий эксплуатационного и ремонтного персонала депо, который согласовывается начальниками дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава и утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.
1.3. Подготовка и обучение работников структурных подразделений Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава по согласованию с руководителями Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, а эксплуатационные и ремонтные локомотивное депо по согласованию с начальниками дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава принимают меры по укомплектованию каждого структурного подразделения обслуживающим персоналом в соответствии с расчетными нормативами и утвержденным штатным расписанием.
Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава организуют совместно с эксплуатационными и ремонтными локомотивными депо изучение работниками локомотивных депо норм технического обслуживания и ремонта локомотивов, устройств локомотивного хозяйства, оборудования, особенностей работы в сложных метеорологических условиях, методов быстрого восстановления устройств при повреждении. Технические занятия проводят начальники и инженерно-технические работники дирекций тяги, дирекций по ремонту тягового подвижного состава, эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо.
Начальники эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо проводят:
контроль своевременности проверки знаний по охране труда, правил технической эксплуатации, медицинского обследования работников;
инструктажи работников об особенностях работы в зимних условиях с записью в журналы и формуляры.
1.4. Укомплектование неснижаемого запаса материалов, оборудования, переходных агрегатов локомотивов.
В ремонтных локомотивных депо и его подразделениях в сентябре проверяется соответствие установленным нормам неснижаемого запаса материалов, запчастей, переходных агрегатов локомотивов, оборудования и принимаются меры к его пополнению.
В каждом подразделении должен быть перечень, утвержденный начальником ремонтного локомотивного депо, в котором указывается норма неснижаемого запаса по каждой позиции и наличие такого запаса при проверке.
1.5. Проверка состояния и ремонта зимней спецодежды и защитных приспособлений.
Начальники эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо, их подразделений в сентябре проверяют обеспечение работников спецодеждой и спецобувью, в том числе теплозащитными костюмами, в соответствии с установленными ОАО "РЖД" нормами обеспечения и сроками их носки.
Бывшая в употреблении зимняя спецодежда и спецобувь ремонтируется и подвергается санитарной обработке до истечения сроков носки.
Проверяется состояние средств индивидуальной защиты, сроки их испытания, укомплектованность.
2. Тяговый подвижной состав, его содержание, техническое обслуживание в зимних условиях
Эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо и их подразделения осуществляют содержание, техническое обслуживание тягового подвижного состава в зимних условиях в полном соответствии с нормативными документами:
- "Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 20 января 2012 г. N 77р;
- "Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов в зимних условиях", утвержденными ЦТ МПС России 30 декабря 1997 г. N ЦТРТ-14/97;
- "Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава", утвержденной МПС России 27 января 1998 г. N ЦТ-533.
- "Инструкцией по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также его дочерних и зависимых обществах", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 22 октября 2013 г. N 2243р.
3. Служебно-технические здания
3.1. Текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений локомотивного хозяйства.
В соответствии с планами ремонтных работ зданий, сооружений, утвержденными начальниками эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо, выполняются ремонтные работы, связанные с подготовкой к зиме производственных и служебно-технических зданий, сооружений локомотивных депо и их подразделений, жилых и служебно-бытовых помещений с завершением работ до 1 октября.
Ответственность за качество выполнения работ по текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений локомотивного хозяйства возлагается на начальника структурного подразделения, являющегося балансодержателем, а также на начальника структурного подразделения, которое это здание эксплуатирует.
При ремонте и содержании домов отдыха для локомотивных бригад следует руководствоваться документом МПС России "Правилами ремонта и содержания домов отдыха и комнат отдыха локомотивных бригад", утвержденными ЦТ МПС России 17 июля 1990 г. N ЦТК-8/1.
Производится проверка исправности действия систем отопления, водоснабжения и водоотведения, утепление окон и наружных коммуникаций работниками структурного подразделения, являющегося балансодержателем.
Проверяются и приводятся в состояние готовности тепловые завесы въездных ворот производственных зданий, где они предусмотрены.
Тепловые режимы в производственных помещениях должны соответствовать требованиям, установленным в "Правилах по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу", утвержденных МПС России 31 мая 1999 г. N ПОТ РО-32-ЦТ-668.
В связи с вводом в действие настоящей инструкции, "Инструкция по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях", утвержденная МПС России 23 декабря 1999 г. N ЦТ-721 на территории Российской Федерации не применяется.
Приложение N 1
к Инструкции по подготовке локомотивного
комплекса ОАО "РЖД"к работе в зимних условиях
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И КАДРОВ К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
N,N п/п | Наименование основных мероприятий | Ответственные исполнители | Срок исполнения не позднее | ||
1. Локомотивный парк | |||||
1.1. | Проверить наличие локомотивов в оперативном резерве Центральной дирекции управления движением и запасе ОАО "РЖД" и при необходимости принять меры по укомплектованию его до установленных норм. | Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР | 1 ноября | ||
1.2. | Провести осенний комиссионный осмотр локомотивов с выполнением всех работ по подготовке их к работе в зимних условиях согласно действующим документам ОАО "РЖД", МПС России, в том числе Техническим указаниям по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов в зимних условиях, Инструкции по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях, с устранением выявленных недостатков и подведением итогов на дорожных ремонтных съездах. | Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР | 1 ноября | ||
1.3. | В дирекциях и в депо разработать местные инструкции и мероприятия, в которых учесть особенности содержания электрической изоляции, вентиляционных и снегозащитных устройств локомотивов, установленный порядок действий локомотивных и ремонтных бригад в зимних условиях. До 15 октября на дорогах 1 группы в зависимости от погодных условий с разрешения совместного приказа начальников территориальных дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава допускается установка снегозащитных фильтров на боковые и крышевые воздухозаборные жалюзи. | Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР | 1 сентября | ||
1.4. | Провести оздоровление парка локомотивов после выхода из зимы и окончания весеннего комиссионного осмотра в соответствии с мероприятиями, разработанными на основании замечаний о неудовлетворительной работе отдельных агрегатов, сборочных единиц, аппаратов, выявленных в процессе эксплуатации и при техническом обслуживании и текущем ремонте. | ТР, ТЧР | 1 сентября | ||
1.5. | Контролировать графики оздоровления длительно простаивающих локомотивов, и ежемесячно рассматривать ход их выполнения. | Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР | Постоянно | ||
1.6. | Привести в исправное состояние на локомотивах оборудование электроотопления пассажирских вагонов. | ТР, ТЧР | 1 сентября | ||
1.7. | Проверить и привести в исправное состояние на электроподвижном составе оборудование для борьбы со снегом и гололедом (вибропантографы, металлические щетки очистки настилов переездов, снегозащитные шторы, фильтры-круги на раструбы мотор-вентиляторов и др.). | ТР, ТЧР | 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы | ||
1.8. | Проверить состояние тяговых редукторов локомотивов на соответствие их крепежа требованиям чертежей с устранением выявленных недостатков. Организовать в условиях депо ремонт кожухов тяговых редукторов, изготовление деталей крепления из материалов, предусмотренных чертежами, создать необходимый их запас. | ТР, ТЧР | 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы | ||
1.9. | Проверить и отремонтировать уплотнения и утепление агрегатов и трубопроводов локомотивов. | ТР, ТЧР | 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы | ||
1.10. | В течение сентября-октября произвести проверку устройств пескоснабжения на локомотивах и отрегулировать пескоподачу. | ТР, ТЧР | 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы | ||
1.11. | Для предупреждения выхода из строя моторно-осевых подшипников (МОП) и деталей зубчатых передач локомотивов обеспечить в пунктах технического обслуживания ТО-2 и экипировки заправку их подогретой смазкой и слив конденсата из шапок МОП. | ТР, ТЧР | В зимний период | ||
1.12. | Перевести узлы трения локомотивов на зимние марки смазочных материалов. | ТР, ТЧР | 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы | ||
1.13. | Проверить и при необходимости привести в исправное состояние рабочие места для пропарки и промывки горячей водой главных воздушных резервуаров локомотивов. | ТР, ТЧР | 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы | ||
1.14. | Проверить и при необходимости привести в исправное состояние устройства для обогрева продувочных кранов главных воздушных резервуаров локомотивов (там, где они предусмотрены конструкцией). | ТР, ТЧР | 1 сентября | ||
1.15. | Проверить по каждому депо наличие необходимых технологических запасов оборудования, материалов и запасных частей для ремонта локомотивов и принять необходимые меры к полному укомплектованию, согласно установленным заданиям ОАО"РЖД". | ТР, ТЧР | 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы | ||
1.16. | Установить места отстоя локомотивов, в основных депо и пунктах оборота, назначить работника, ответственного за прогрев, сохранность и исправное состояние локомотивов, а также инструмента и инвентаря на них. Не допускается отстой локомотивов на станциях без локомотивных бригад или лиц, ответственных за сохранность локомотивов. | Т, ТЧЭ - | Постоянно | ||
1.17. | Проверить локомотивы, предназначенные для работы с тяжелыми путевыми машинами и роторными снегоочистителями, провести их оздоровление и совместные испытания. Провести обучение локомотивных бригад для работы с этой техникой, организовать их инструктаж с проверкой знаний. | Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР | 1 октября | ||
1.18. | Закрепить за каждой снегоуборочной машиной и снегоочистителем исправные локомотивы с постоянными локомотивными бригадами. Для работы с плужными снегоочистителями выделять локомотивы, имеющие вывод напорной магистрали на буферный брус. | Т, ТЧЭ | октябрь- апрель | ||
2. Устройства и оборудование локомотивных депо | |||||
2.1. | Провести комиссионный осмотр производственных, служебно-технических и бытовых зданий депо в соответствии со следующими документами: Стандартом ОАО "РЖД" СТО РЖД 1.09.002-2006, РД 32 ЦТ 212-99, ЦУКС-788 от 29 сентября 2000г., ПОТ РО 14000-004-98, ВСН 58-88(р) от 23 ноября 1988г., МДС 13-14.2000 от 29 декабря 1973г. Выявленные дефекты устранить. | Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР | 1 октября | ||
2.2. | Произвести работы, связанные с обеспечением нормальной эксплуатации деповского хозяйства в зимних условиях, в том числе: | ||||
а) капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования локомотивных депо; | Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР | 1 октября | |||
б) ремонт трубопроводов пневматических, тепловых сетей, смазко- и пескопроводов, а также оборудования вентиляции, внутреннего водопровода, канализации, освещения в зданиях и на территории локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). | Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР | 1 октября | |||
2.3. | Осуществлять регулярную очистку крыш зданий депо, ПТОЛ, складов песка и других помещений, территорий от снега, льда. | Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР | Октябрь- апрель | ||
2.4. | Отремонтировать и задействовать во всех депо устройства для сушки изоляции тяговых двигателей локомотивов с помощью калориферных установок. | ТР, ТЧР | 1 сентября | ||
2.5. | Обеспечить ремонт служебных и бытовых помещений, общежитий, домов отдыха локомотивных бригад, столовых при депо, душевых, сушилок и обеспечить их необходимым количеством топлива, бытового инвентаря, постельными принадлежностями согласно установленным нормативам. | Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР | 15 октября | ||
2.6. | Произвести необходимый ремонт важнейших видов деповского оборудования (станки для обточки колесных пар, скатоподъемники, подъемно-транспортное оборудование, компрессоры и др.). Создать запас узлов и деталей для их ремонта. Проверить подготовку специалистов для их обслуживания. Для предупреждения замерзания гидросистем станков для обточки колесных пар предусмотреть установку в зимнее время калориферов для их обогрева. Проверить и привести в исправное состояние системы отвода воды и смазки из скатоопускных и смотровых канав, от рабочих мест станочников, занятых обточкой колесных пар без выкатки их из-под локомотива. | ТР, ТЧР | 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы | ||
3. Экипировочные устройства | |||||
3.1. | Произвести ремонт зданий, устройств и оборудования для экипировки локомотивов, а также ремонт силовой, пневматической и отопительной сетей трубопроводов для топлива, масел, песка. | ТР, ТЧР | 1 октября для дорог 1 группы, 15 октября для дорог II группы | ||
3.2. | Провести осенний комиссионный осмотр всего парка грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу, обеспечить устранение обнаруженных недостатков и подготовку к работе в зимних условиях. Провести проверку знаний машинистами кранов своих должностных инструкций. | ТР, ТЧР | В период с 25 августа по 15 октября | ||
3.3. | Проверить наличие технологических запасов оборудования, материалов и запасных частей для ремонта грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу и принять меры к их укомплектованию. | ТР, ТЧР | В период с 25 августа по 15 октября | ||
3.4. | При необходимости отставить в резерв дороги грузоподъемные краны на железнодорожном ходу. | ТР, ТЧР | 10 октября | ||
3.5. | Обеспечить завоз песка в депо и пункты пескоснабжения локомотивов в количестве согласно заданию ОАО "РЖД". | ТР, ТЧР | 15 октября | ||
3.6. | Создать в каждом депо и пункте пескоснабжения локомотивов запасы сухого песка. Количество сухого песка, закладываемого в запас, установить в каждом конкретном случае с учетом длительности зимнего периода, фактических расходов песка за предыдущие годы и размеров работы в предстоящую зиму. | ТР, ТЧР | 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы | ||
3.7. | Создать во всех пунктах ремонта и экипировки локомотивов запас зимней смазки по видам, маркам и в количестве, необходимом для перевода локомотивов на зимний режим работы. | ТР, ТЧР, ДМТО, ТНТС | 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы | ||
3.8. | Провести комиссионный осмотр деповских путей, путей баз запаса локомотивов, поворотных кругов и поворотных треугольников. При необходимости произвести ремонт в соответствии с утвержденными планами. | Т,ТР,ДИ,НЗрег, ТЧЭ, ТЧР, ПЧ | 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы | ||
3.9. | Обеспечить своевременную выдачу топлива рабочим и служащим по коллективному договору. | Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР, ДМТО, ТНТС | 1 ноября | ||
3.10. | Создать в каждом ремонтном локомотивном депо необходимый запас химикатов для приготовления охлаждающей воды и обеспечить их правильное хранение. | ТР, ТЧР | 15 октября для дорог 1 группы, 1 ноября для дорог II группы | ||
4. Кадры | |||||
4.1. | Провести технические занятия и проверку знаний работников эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо, связанных с ремонтом и обслуживанием локомотивов, по вопросам их работы в зимних условиях. | Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР | 1 октября для дорог 1 группы, 15 октября для дорог II группы | ||
4.2. | Обеспечить укомплектованность штатов локомотивных и ремонтных бригад по всем локомотивным депо в соответствии с установленными нормативами. | Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР | Постоянно | ||
4.3. | Обеспечить укомплектованность штатов слесарей пунктов технического обслуживания локомотивов в соответствии с установленными нормативами. | Т, ТР | Постоянно | ||
4.4. | Закрепить машинистов и помощников машинистов, впервые приступающих к работе в зимних условиях, за наиболее опытными машинистами и помощниками машинистов, обратив особое внимание на практическую подготовку по управлению тормозами, рациональному режиму вождения поездов, обнаружению и устранению неисправностей в пути следования, приемам пользования устройствами снегозащиты, мерам по предупреждению пережогов контактного провода, замораживания пневматических цепей локомотивов, методам правильного расхолаживания тепловозов и др. | Т, ТЧЭ | 1 октября | ||
4.5. | Провести обучение "первозимников", работников локомотивных бригад, ремонтных депо, руководителей работ по снегоборьбе. | Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР | 1 сентября | ||
4.6. | Обучить и проверить практические навыки машинистов, дежурных по депо, слесарей ПТОЛ по установке и эксплуатации вибропантографов. | Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР | 15 сентября | ||
4.7. | Обеспечить снабжение эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо зимней спецодеждой, спецобувью в пределах установленных норм. | Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР | 1 сентября для дорог 1 группы, 1 октября для дорог II группы | ||
За ходом выполнения указанных мероприятий начальникам дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава, эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо установить постоянный контроль.
Приложение N 2
к Инструкции по подготовке локомотивного
комплекса ОАО "РЖД" к работе в зимних условиях
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И РЕМОНТНОГО ПЕРСОНАЛА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
1. Общие положения
1.1. При получении прогноза об ухудшении метеорологических условий обеспечивается заблаговременная (за 5-6 часов) информация причастных работников.
1.2. При наступлении сложных метеорологических условий необходимо действовать в соответствии с оперативными планами железной дороги, региона железной дороги и предприятия, в которых должны быть определены:
поименный состав и обязанности оперативных групп по организации движения поездов;
порядок действия всех причастных работников;
порядок объезда и обхода с осмотром обслуживаемых устройств;
порядок подсылки тепловозов, в первую очередь для вывоза пассажирских поездов на случай прекращения движения поездов на электротяге;
участки, где возможен пропуск поездов с опущенным токоприемником;
места расположения автомотрис (автодрезин) и электровозов с гололедоочистительными устройствами, порядок их выпуска и последовательность механической очистки контактных проводов на боковых и главных путях станций и перегонах;
порядок плавки гололеда на контактном проводе и организации движения поездов в этот период;
перечень мест повышенного гололедообразования на проводах контактной сети и воздушных линий (ВЛ);
порядок очистки токоприемников от гололеда и смазки их антиобледенителями;
минимально необходимое для каждой железнодорожной станции число путей, которые должны быть постоянно готовыми для приема и отправления поездов на электротяге;
порядок заблаговременного нанесения противогололедной смазки на подвижные рамы токоприемников, скосы полозов и подъемные пружины, где отсутствуют защитные кожухи;
порядок организации контроля за появлением обледенений на проводах контактной сети, ВЛ, воздушных переходах и на токоприемниках электроподвижного состава (ЭПС);
порядок организации контроля за состоянием крыш подвижного состава, грузов в период сильного ветра и гололеда;
перечень железнодорожных станций для проверки работы токоприемников при низкой температуре.
2. Понижение температуры
2.1. При понижении температуры ниже 0°С:
обеспечивается выпуск на линию ЭПС только с переведенными на зимнюю смазку токоприемниками;
маневровая работа осуществляется на двух токоприемниках, при этом допускается опускать один токоприемник, если отсутствует искрение на токоприемниках;
при следовании пассажирских поездов с электроотоплением перед остановкой осуществляется подъем второго токоприемника на ходу без выключения вспомогательных цепей и электроотопления.
2.2. При понижении температуры ниже -30°С (-35°С на дорогах Сибири):
начальнику дистанции электроснабжения установить дежурство электромонтеров контактной сети для проверки работы токоприемников на железнодорожных станциях, определенных оперативным планом региона железной дороги;
при длительных (более получаса) стоянках ЭПС на станционных и тракционных путях производится через каждые 30 минут поочередный подъем и опускание токоприемников при отключенных силовых и вспомогательных цепях;
во избежание пережогов контактного провода обеспечивается трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов с подталкиванием маневровым или специально выделенным локомотивом;
устанавливается круглосуточное дежурство командного состава.
3. Образование гололеда на проводах контактной сети и токоприемниках ЭПС
3.1. Все мероприятия по борьбе с гололедом осуществляются под единым руководством дежурного по региону единого диспетчерского центра дороги в тесной взаимосвязи диспетчеров поездного, локомотивного и энергодиспетчера.
3.2. В каждом отдельном случае при получении информации-предупреждения о возникновении гололеда проводится дополнительный инструктаж причастных работников о методах борьбы с гололедом, порядке приема и отправления поездов с боковых путей станций, о содержании токоприемников и порядке подсылки тепловозов под пассажирские поезда.
3.3. Действия дежурного по региону единого диспетчерского центра дороги, поездного и локомотивного диспетчеров.
Основной задачей является сохранение движения с минимальными остановками, чтобы не допустить образование гололеда. Для этого необходимо:
дать запрещение на выпуск тяжеловесных и сдвоенных поездов;
дать задание эксплуатационному и ремонтному локомотивному депо на оборудование электровозов вибропантографами или пневмобарабанами в количестве, предусмотренном оперативным планом железной дороги;
установить контроль за отложением гололеда и состоянием токосъема путем опроса дежурных по станциям и локомотивных бригад;
не допускать выдачи под поезда электровозов, у которых на контактной поверхности токоприемников имеются наледь и пропилы;
рассредоточить электровозы, оборудованные вибропантографами или пневмобарабанами и автомотрисы (автодрезины) с гололедоочистительными устройствами в места, предусмотренные оперативным планом железной дороги;
обеспечить отправление поездов с интервалами не более 10 минут, при несоблюдении этого интервала и наличии гололеда на проводах контактной сети организовать пропуск электровозов или автомотрис (автодрезин) с механическими средствами очистки проводов от гололеда;
установить контроль за работой электровозов с вибропантографами или пневмобарабанами на станциях и перегонах;
по заявке энергодиспетчера закрыть для движения ЭПС соответствующие перегоны, станции, съезды и дать указание машинистам об опускании токоприемников для плавки гололеда токами короткого замыкания;
при осуществлении плавки гололеда без прекращения движения поездов на электротяге принять меры по предупреждению пережогов в местах секционирования;
по заявке энергодиспетчера обеспечить немедленную доставку работников дистанций электроснабжения в места оперативных переключений.
3.4. Действия работников эксплуатационного и ремонтного локомотивного депо.
Основной задачей работников эксплуатационного и ремонтного локомотивного депо является обеспечение надежной работы токоприемников ЭПС, предупреждение их обледенения и самопроизвольного опускания. Для этого необходимо:
предупредить локомотивные бригады об ожидаемом гололеде;
подготовить вибропантографы и пневмобарабаны к установке, а после получения приказа локомотивного диспетчера оборудовать ими электровозы с обеспечением установленного статического нажатия на подъем-опускание;
выдавать под поезда локомотивы только после нанесения на подвижные части токоприемников противогололедной смазки;
усилить контроль за состоянием рабочих поверхностей токоприемников;
о следах ударов, подбоев на полозах токоприемников немедленно сообщать энергодиспетчеру;
при появлении повышенного износа рабочей поверхности токоприемников ставить в известность локомотивного диспетчера;
не выпускать на линию ЭПС со вставками и накладками, имеющими предельный износ.
3.5. Действия локомотивных бригад
При гололеде и изморози необходимо:
при стоянках на станциях и деповских путях периодически очищать токоприемники путем повторного поднятия и опускания их через каждые 5-10 минут при отключенных силовых и вспомогательных цепях;
если такая мера не освобождает токоприемник от гололеда, опустить его и немедленно доложить дежурному по станции и поездному диспетчеру;
перед отправлением поезда после стоянки 10 минут и более отцепить электровоз от состава, поднять два токоприемника и обкатать контактный провод проездом 2-3 раза в пределах участка, разрешенного дежурным по станции, но не менее 30 метров;
если после обкатки лед с провода не удаляется, то отправление поезда осуществлять только после его отбивки вибропантографом (пневмобарабаном) или с подталкиванием вспомогательным локомотивом;