Кафедра ТМ и ОП
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Детали машин и основы конструирования»
на тему: «Расчет и проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора»
Выполнил: студент ФВЗО ЭСЭ
4 курса
Бобров И.А.
Зач. Кн. № 11493
Проверил: Тарасенко Е.А.
Санкт-Петербург
Оглавление
1.Выбор электродвигателя……………………………………….……….……......………..
2 Кинематический, Энергетический и силовой расчет……………….…………
3 Проектный расчет валов и выбор подшипников……...….….…………...…….
4 Проектный и проверочный расчет цилиндрических косозубых зубчатых колес…………………………………….…………………………………………..
5. Шпоночные соединения. …………………….……………….………...………
6. Схема сил, действующих в передачах привода………...……………………...
7. Проверочный расчет валов…………….………………….…………………….
8. Проверка подшипников на долговечность.……………………………………
Список используемой литературы………………………………………………...
Вечерне-заочный факультет
Группа. ЭСЭ
Студент: Бобров И.А.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Спроектировать одноступенчатый цилиндрический редуктор.
Номинальный момент на валу у исполнительного механизма (ИМ) | Т им , Нм | |
Частота вращения вала ИМ | п им, об/мин | |
Синхронная частота вращения вала электродвигателя (ЭД) | п с, об/мин | |
Ресурс привода | Lh, час |
им
вход выход
x x |
рп
эд |
Преподаватель ____________________________ (Е.А. Тарасенко)
Студент ____________________________ (Бобров И.А.)
«______» 2016
Выбор электродвигателя
Приступая к выполнению курсового проекта, в первую очередь выбираем электродвигатель.
Для этого вычисляем его мощность и частоту вращения. Определим потребную мощность привода (мощность на выходе) следующим образом:
, где
с-1
Вт
После вычисления мощности Рим. определим потребную (затрачиваемую) мощность электродвигателя:
, где hо – общий КПД привода.
hобщ = hрп × hп2 × h зп × hм , где
hрп = 0,96 – КПД ременной передачи,
hм = 0,98 – КПД муфты,
hзп = 0,97 – КПД тихоходной ступени зубчатой передачи,
hп = 0,99 – КПД пары подшипников качения,
hобщ = hрп × hп2 × h зп × hм =
hо = 0,89
Таким образом потребная мощность Рэд двигателя равна:
Вт
Р эд = 3398,66 Вт
По табл. 24.8 [ДЛ] подбираем электродвигатель с мощностью Р (кВт) и частотой вращения ротора n (об/мин), ближайшим к полученным ранее Рим и nc. Примем во внимание тот факт, что при подборе Р (кВт) допускается перегрузка двигателя до 5 % при постоянной и до 10 % при переменной нагрузке [ДЛ].
По заданным значениям Р им = 3024.81 Вт и nc = 1500 об/мин из РМ 35 выбираем соответствующий электродвигатель:
Параметры выбранного электродвигателя:
Обозначение (тип двигателя) | 4А100L4 |
Номинальная мощность (кВт) | 4 |
Частота вращения ротора при номинальной нагрузке двигателя,(об/мин) | 1430 |
Диаметр выходного вала d1 (мм) | 32 |
![]() | 2,0 |
![]() | 2,4 |
Кинематический, энергетический и силовой расчет.
2.1 Определение передаточных отношений.
Определение общего передаточного отношения.
Определение передаточного отношения зубчатой передачи.
где uрп = (1,6…2.5)
2.2 Определение частоты вращения на каждом валу.
2.3 Определение мощности на каждом валу.
Вт.
Вт.
2.4 Силовой расчет привода.
3. Проектный расчет валов и выбор подшипников.
Входной вал Т1:
мм
где =10 Мпа
dупл = dmin+(3…5) = 28 + 3 = 31мм.
dпод подш.= dп = dупл + (3…5) = 31 + 4 = 35мм.
dпод шестер.= dп + (3…5) = 35 + 3 = 38 мм.
Из РМ85 выбираем подшипник ТИП 46000
dпод подш = 35 мм.
Средняя серия ТИП 46307
D = 80 мм.
В = 21 мм.
dш = 14.3 мм.
r = 2.5 мм.
Н
Н
Выходной вал Т2:
где =15 Мпа
dупл = dmin+(3…5) = 40 + 5 = 45мм
dпод подш.= dп = dупл + (3…5) = 45 + 5 = 50 мм
dпод колесо.= dп + (3…5) = 50 + 4 = 54 мм
Установлен на входной вал подшипника.
Из РМ85 выбираем подшипник ТИП 46000
dпод подш = 50 мм.
Легкая серия ТИП 46210
D = 90 мм.
В = 20 мм.
dш = 12,7 мм.
r = 2 мм.
Н
Н
Межосевое расстояние: