ИЗУЧЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ КУРСА




БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной работы

 

 

Новосибирск 2015

Кафедра «Безопасности жизнедеятельности»

Составители: доц. Н.Н. Подзорова

проф. В.А. Патрин

ст. преп. Е.Л. Дзю

Рецензент:

Безопасность жизнедеятельности: методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной работы. / Новосиб. гос. аграр. ун-т;

Сост: доц. Н.Н. Подзорова, В.А. Патрин, Е.Л. Дзю. – Новосибирск, 2010г.

 

 

Методические указания предназначены для студентов-заочников инженерного института всех специальностей и рекомендованы к изданию методической комиссией инженерного института и института заочного образования и повышения квалификации ()

 

Новосибирский государственный

аграрный университет, 2015 г.

ВВЕДЕНИЕ

Целью изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является теоретическая и практическая подготовка студентов к созданию здоровых и безопасных условий на производстве, а также действиям и способам защиты рабочих и служащихсельскохозяйственных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.

Она объединяет в единую структурно-логическую систему два раздела: « Безопасность жизнедеятельности на производстве» и «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях».

Новый предмет шире, универсальнее "Охраны труда" и "Гражданской обороны», которые можно рассматривать как частные случаиобеспечения безопасности в конкретных ситуациях.

Основная задача дисциплины – вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимых для:

– Создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека.

– Идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения.

– Разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий.

– Проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями безопасности.

– Обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в обычных и чрезвычайных ситуациях.

– Прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций.

– Принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также мер по ликвидации их последствий.

Знаниебезопасных методов работы при эксплуатации и ремонте техники, атакжеиспользование их в условиях ликвидации последствий СБАК повысит эффективность деятельности инженера.

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Руководствуясь настоящими методическими указаниями, студент приступает к последовательному и глубокому усвоению материала, изложенного в рекомендуемой литературе. При этом он конспектирует основные положения для лучшей проработки и записывает возникающие вопросы с целью уточнения на консультациях у преподавателя или руководящих работников и специалистов.

Изучать курс рекомендуется в последовательности указанной в данных методических рекомендациях; не переходить к следующей теме, если предыдущая недостаточно усвоена.

Контроль по каждой теме осуществляется путем устных ответов на вопросы. Эти вопросы включены в контрольные задания, которые студент-заочник выполняет в межсессионный период. В тех случаях, когда возникает сомнения в правильности ответа или вопрос не понятен, следует обратиться на кафедру за письменной или устной консультацией.

После изучения материала всего курса студент выполняет и высылает в университет на рецензию контрольную работу. Часть материала контрольной работы в дальнейшем может быть использована при подготовке дипломного проекта. Поэтому целесообразно, чтобы объектом для их выполнения служило одно и то же предприятие.

В период лабораторно-экзаменационной сессии студенты слушают лекции, выполняют лабораторные работы и сдают экзамен по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Экзамен принимается при условии предоставления студентом контрольной работы с рецензией «зачтено» и выполненных и зачтенных лабораторных работ.

По разделу "Безопасность в чрезвычайных ситуациях" студент выполняет вторую контрольную работу.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО

ИЗУЧЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ КУРСА

Приступая к изучению курса, следует знать, что жизнедеятельность – это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека. Деятельность человека является предметом научной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки – защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности.

Средством достижения этой цели является реализация обществом знаний и умений, направленных на уменьшение в техносфере физических, химических, биологических и иных негативных воздействий до допустимых значений. Это и определяет совокупность знаний, входящих в науку о безопасности жизнедеятельности, а также место БЖД в общей области знаний.

Безопасность жизнедеятельности – наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.

 

Вопросы для самопроверки

1. Значение курса «Безопасность жизнедеятельности» в подготовке специалистов.

2. Предмет БЖД и его составные части.

3. Какие вопросы решает «Безопасности жизнедеятельности», в чём её отличие и сходство с «Охраной труда».

4. Назовите основные группы опасностей, существующих в реальной жизни, на какие виды подразделяются техногенные, природные, социальные опасности.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: