Лабораторная работа №11.
1. Тема: ТО и ТР системы питания дизельных двигателей.
2. Цель: Изучить техпроцесс регулировки ТНВД на стенде СДТА - 1.
3. Задачи: Получить навыки по ТО и ТР системы питания дизелей.
4. Студент должен знать:
Характерные неисправности топливного насоса высокого давления, их причины, признаки и способы устранения.
Должен уметь:
Производить регулировки ТНВД на стенде СДТА -1.
Методические указания для студентов при подготовке к занятию.
5.1 Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов."Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р...
5.2 Вопросы для повторения:
- неисправности, способы их устранения и объем работ по ТО системы питания дизельных двигателей;
- диагностирование системы питания дизельных двигателей на стенде.
Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.
6.1. Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабора-торной работы.
6.2. Методические указания по выполнению работы.
6.2.1. Инструменты, оборудование и приборы:
- моментоскоп;
- стенд СДТА;
- набор гаечных ключей;
- набор отверток.
Проверка и регулировка ТНВД.
Регулировка начала подачи топлива секциями насоса высокого давления.
Производится на стенде СДТА -1 со снятой муфтой опережения впрыска.
на корпусе стенда со стороны вала привода укреплен градуированный диск с делениями через 1°. Соединительная муфта вала привода стенда с кулачковым валом насоса имеет вращающуюся стрелку для отсчета угла поворота вала. На штуцеры секции насоса закрепляют моментоскопы и заполняют их топливом до половины объема. Медленно вращая вал привода по часовой стрелке, наблюдают за уровнем топлива в трубках. Начало подачи топлива секциями насоса определяют по началу движения топлива в стеклянных трубках моментоскопа. В это время наблюдают угол поворота стрелки на градуированном диске. Начало подачи топлива первой секции принимают за 0°. Остальные секции должны начинать подачу топлива в определенном порядке для соответствующего двигателя. В случае несоответствия начала подачи топлива его регулируют болтами толкателей. При вывертывании болта толкателя топливо начинает подаваться раньше и наоборот.
|
Регулировка величины подачи топлива секциями насоса.
На стенде установлены: электродвигатель для привода насоса, механизм изменения скорости вращения приводного вала насоса, два топливных бака, фильтры очистки топлива, топливоподкачивающий насос, эталонные форсунки, мерные мензурки, устройство для отсчета заданного числа оборотов вала ТНВ, позволяющее определить количество впрысков секциями насоса. тахометр, манометр и топливные краны. В период испытания насоса после пуска стенда включается автоматическое устройство, которое в начале своего действия выводит специальную шторку из-под форсунок, и топливо из них впрыскивается в мерные мензурки. Как только кулачковый вал насоса совершит заданное количество оборотов, шторка быстро вводится между форсунками и мензурками, и топливо из форсунок будет стекать в специальный лоток, а из него в нижний бак. По количеству топлива в мерных мензурках определяют величину и равномерность подачи топлива и 1030 об/мин. кулачкового вала. Насос считается исправным, если в каждой мензурке одинаковое количество топлива, а производительность каждой секции будет составлять 105 - 107 мм3 за каждый ход плунжера (1 оборот кулачкового вала). В случае неравномерной подачи топлива секциями насоса нужно ослабить стяжной винт соответствующего зубчатого сектора и повернуть втулку относительно сектора: для увеличения подачи - по часовой стрелке. Затем затягивают стяжной винт зубчатого сектора и снова проверяют подачу топлива.
|
Регулировка минимальных оборотов холостого хода коленчатого вала.
Производят при прогретом дизеле, для чего перемещают рычаг управления до упора в болт, снимают колпачок корпуса буферной пружины, ослабляют контргайку и вывертывают конус буферной пружины на 2-3 мм. Потом плавно вывертывают болт до появления улавливаемых на слух перебоев работе цилиндров дизеля, а затем постепенно ввертывают корпус буферной пружины до тех пор, пока не установится скорость вращения коленчатого вала дизельного двигателя, равная 450 - 550 об/мин.
Выключение подачи топлива и регулировка максимальных оборотов коленчатого вала дизельного двигателя до 2100 об/мин.
Выключение подачи топлива проверяют при работающем насосе, для чего повертывают скобу 9 кулисы от исходного положения вниз
на 45°, подача топлива должна полностью прекратиться во всех секциях насоса. Если подача не прекращается, проверяют легкость хода рейки и устраняют заедание.
Регулировку максимальных оборотов коленчатого вала дизельного двигателя до 2100 об/мин производят болтом. Число оборотов контролируют по тахометру.
|
6.3. Контрольные вопросы:
- регулировка начала подачи топлива секциями насоса высокого давления на стенде СДТА-1.
- регулировка величины и равномерности подачи топлива секциями насоса на стенде СДТА-1.
- регулировка минимальных оборотов холостого хода коленчатого вала дизельного двигателя.
- регулировка максимальных оборотов холостого хода коленчатого вала дизельного двигателя до 2100 об/мин и выключение подачи топлива.
Отчет.
Лабораторная работа №11.
Проведение регулировки ТНВД на стенде.
Автомобиль (марка):
Двигатель (марка):
1. Установка ТНВД на стенд СДТА-1:
2. Установка моментоскопа на ТНВД:
3. Регулировка ТНВД на начало подачи топлива секциями насоса:
(градусы до ВТМ) Подача топлива | Начало подачи секциями насоса 3 градусах до МВТ | |||||||
До регулировки | ||||||||
После регулировки |
4. Регулировка ТНВД на величину подачи топлива секциями насоса
(подготовительные работы и порядок регулировки):
Подача топлива | Величина подачи топлива секциями насоса (мм /1 ход) | |||||
3 4 5 6 7 | ||||||
До регулировки | ||||||
После регулировки |
5. Регулировка оборотов колен вала: 5.1. холостого хода минимальных:
5.2. холостого хода максимальных:
6. Заключение:
Работу провел студент:
Работу принял руководитель: