СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
- Участие в установочной конференции.
- Знакомство с воскресной школой, cоставление паспорта и характеристики воскресной школы с учетом выявленных в ней особенностей учебно-воспитательного процесса, составление плана учебно-воспитательной работы.
- Посещение, наблюдение, протоколирование и составление методического анализа (не менее 10) уроков учителей-наставников и друг друга.
- Подготовка и проведение пробных и зачетных уроков (4 урока – 1 по Новому Завету, 1 – по Ветхому Завету, 1 – по Основам веры (катехизису), 1 – по прикладной дисциплине (урок рукоделия, рисования, церковного пения – на выбор)
- Проведение воспитательной работы с детьми. Участие в подготовке и проведении Пасхального или любого другого праздника (массового мероприятия с участием детей на приходе). Проведение зачетного воспитательного мероприятия, разработанного самостоятельно.
- Другие виды деятельности (10 часов) Индивидуальная работа с детьми, помощь в организации трапезы, консультативная помощь родителям, совместные паломничества, изготовление учебно-наглядных пособий и использование их в учебной деятельности и др.)
- Ведение дневника с элементами педагогического анализа на каждый день практики.
- Подготовка документации и отчета.
- Участие в итоговой конференции.
Документы
• Отчет о проделанной работе.
• Паспорт воскресной школы.
• Анализ посещенных уроков.
• Конспекты зачетных уроков с оценкой, отзывом и подписью методиста или учителя-наставника.
• Конспект зачетного внеклассного воспитательного занятия с оценкой, отзывом и подписью преподавателя педагогики или учителя-наставника.
• Характеристика, выданная студенту администрацией школы.
• Фотографии
Примерная форма отчета по практике
Титульный лист
ОТЧЕТ
О педагогической практике студента ____ группы
Педагогического факультета ПСТГУ
ФИО ______________________________________________________________
проходившего педагогическую практику в воскресной школе при храме _______________________________________________________________________
в период с ____________ по __________________
Вторая и следующие страницы отчета:
Выполнение плана педагогической практики.
а) количество посещенных занятий ____________:
б) количество проведенных уроков:
- урок №1 (зачетный). Тема - __________________________________________
- урок №2 (зачетный). Тема - __________________________________________
- зачетное воспитательное мероприятие. Тема - _________________________
Оценка - ___________.
Как проходило знакомство со школой?
Какие особенности были у детей вашей группы?
Какую работу помимо посещения и проведения занятий удалось вам провести?
Какие эффективные формы, методы обучения были применены на педагогической практике? Дайте собственную оценку их применения.
Какие изготовлены наглядные пособия, приборы, модели, стенды и т.д.?
Какая воспитательная работа проведена? Ее анализ.
Какие проблемы возникали в ходе проведения практики? Почему?
Что дала Вам практика пробных уроков? Насколько она была Вам необходима?
Ваши пожелания по организации проведения практики.
Отчет должен представлять собой связный текст.
В конце отчета должна стоять подпись студента и дата составления.
Паспорт Воскресной школы
ФИО _________________________________________________________
Место прохождения практики ____________________________________
Настоятель ____________________________________________________
№ | особенность | содержание |
Ø | учебные группы | количество групп, возраст воспитанников, примерное количество обучающихся |
Ø | преподаватели | |
Ø | время занятий | дни и время занятий в ВШ, расписание занятий |
Ø | помещение | есть ли у школы собственное помещение, приспособлено ли оно под занятия и т.п. |
Ø | основные занятия | перечисляются учебные предметы |
Ø | дополнительные занятия | |
Ø | воспитательные мероприятия | |
Ø | учебники | есть ли учебники в данной ВШ, их выходные данные |
Ø | программы | есть ли авторские или иные программы, по которым работает школа? Их выходные данные. |
Ø | взаимодействие ВШ с другими структурами | |
Ø | традиции ВШ | есть ли устоявшиеся традиции в ВШ, их описание |
Ø | паломничества | |
Ø | лагерь | |
Ø | наглядные пособия | используются ли в школе самодельные наглядные пособия? Их описание |
Ø | примечания | то, что показалось вам важным и интересным, но не вошло в таблицу |
Директор ВШ __________________________________________________
Требования к оформлению конспекта уроков
• Тема урока:
• Цель:
• Задачи:
Предметные –
Метапредметные –
Личностные –
• Тип урока:
• Оборудование:
• Литература:
• План урока (с указанием времени на каждый этап):
• Ход урока: сценарий (раскрыть содержание урока и методику его проведения в соответствии с планом, характеризуя происходящую деятельность).
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | Приложение |
Подпись, оценка и отзыв методиста или учителя-наставника.
Требования к оформлению конспекта воспитательного мероприятия
• Тема:
• Форма проведения:
• Задачи:
• Оборудование:
• План (с указанием времени на каждый этап):
• Приложение
Подпись, оценка и отзыв методиста или учителя-наставника.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА УРОКА
Протокол урока:
1. Указывается предмет, тема, класс.
2. Составляется табличка:
Этапы | Анализ урока |
3. Записывается краткое содержание урока вместе с анализом
4. Обратите внимание – урок должен быть УЗНАВАЕМ!
Что анализируется:
Степень достоверности богословского материала и качество его подачи детям,
Формы работы на занятии,
Связь изучаемого материала с реальной жизнью ребенка,
Использование наглядных пособий и характер этого использования,
Отношение детей к предмету и педагогу.