ОРГАНИЗАЦИЯ ЭТНОТУРИЗМА
Анкета проекта
Цели инвестиционного проекта: организация этнотуризма.
Стоимость проекта: 2 989 000 тенге.
Срок окупаемости: 21 мес
Концепция проекта.
Организация этнотуризма предполагает создания комплекса услуг включающих в себя: гостевой дом, где могут расположиться посетители (юрта), национальное меню (2 вида: обычное и ВИП), национальные виды развлечений (асык, алтыбакан, тогыз кумалак, катание на лошадях), экскурсии по местным достопримечательностям (пешие и конные), возможность заказа специального меню (шашлыки, баранина на вертеле, конина).
Данный вид услуг имеет сезонный характер, и рассчитан на летний период с учетом климатических условий Казахстана в среднем это 5 месяцев.
Следует учитывать, что летний период с июня по сентябрь является сезоном отпусков, следовательно, спрос на услуги выездного туризма, в том числе этнотуризма будет высоким.
Так же при правильном маркетинге данный вид услуг будет иметь широкий спрос среди иностранцев, гостей и участников «Экспо 2017», которое будет проходить в Астане.
План производства.
План производства состоит из нескольких основных этапов:
1) Выбор места для организации бизнеса – этнотуризма должно располагаться в экологически чистой и привлекательной зоне, при этом быть доступным для автотранспорта, так же необходимо учитывать движение общественного транспорта, нужно заранее договориться с автопарком ближайшего крупного населенного пункта о прокладке маршрута через кафе.
2) Дизайн в национальном стиле – важное место в создании привлекательности вашего бизнеса является дизайн интерьера и экстерьера, все должно быть в выдержано в национальном стиле.
3) Уровень сервиса – важным фактором является уровень сервиса, т.е. вежливый персонал, своевременная уборка, чистота внутри и снаружи, соблюдение санитарных норм.
4) Программа отдыха – для привлечения клиентов необходимо создать несколько базовых программ отдыха для различных групп, например: «семейный отдых», «отдых с друзьями», «отдых с коллегами», «отдых для иностранных гостей», «отдых для ВИП персон».
5) Составление маршрутов для экскурсий – важно правильно подойти к составлению маршрутов для экскурсий включив туда, посещение достопримечательностей и красивых обзорных мест. Маршрутов так же должно быть несколько с учетом возрастов отдыхающих, например: экскурсии для детей, экскурсии для взрослых, экскурсии для пожилых людей и.т.д.
6) Меню – одним из основных факторов выбора этно-кафе в качестве места проведения выходных помимо пейзажей и программы отдыха, является «меню», помимо стандартного «меню» следует составить несколько дополнительных вариаций с блюдами за дополнительную оплату.
7) Исторические справки – следует собрать относительно места расположения вашего этно-кафе, информацию можно запросить в краеведческом музее районного и областного уровня. После получения данной информации нужно предоставить ее персоналу, чтобы повысить уровень персонала и статус вашего кафе.
Сбыт.
Потенциальные потребители ваших услуг это городское население, иностранные гости, работники государственных и бюджетных организаций работающие в офисной среде.
Для организации сбыта необходимо провести ряд мероприятий:
- Разместить объявление в местной газете районного и областного уровня
- Разместить объявление в интернете на бесплатных бизнес площадках (all-biz.kz, satu.kz и др.).
- Распространение информации о вашем бизнесе среди друзей, знакомых, родственников (сарафанное радио).
- Адресное направление коммерческого предложения ваших услуг предприятиям и гос.органам.
Организационный план.
Персонал
Персонал состоит из двух человек, которые участвуют в процессе работы (экскурсовод и повар), а также и администратором и при необходимости вторым экскурсоводом является сам хозяин.
Финансовый план.
Данная бизнес-идея предполагает привлечение заемных средств в размере2 989 000 тенге.
Кредитные средства будут использованы на приобретение оборудования и основных средств, а также на покрытие ежемесячных текущих расходов, в т.ч. сырья, в течении 1-го месяца осуществления деятельности.
Инвестиционный план
Инвестиционные вложения | Итого, тенге |
Переменные расходы | 1 015 000 |
Постоянные ежемесячные расходы | 1 974 000 |
Всего, тенге | 2 989 000 |
Переменные расходы:
Наименование | Сумма, тенге |
Юрта | 600 000 |
Топчан 1 шт. | 150 000 |
Алтыбакан 1 шт | 20 000 |
Генератор 1 шт | 60 000 |
Холодильник 1 шт | 80 000 |
Седла, уздечки 3 шт | 105 000 |
Итого, тенге | 1 015 000 |
Постоянные ежемесячные расходы:
Наименование | Сумма, тенге |
Расходы на сырье и материалы = 1 044 000 - Внутренняя утварь = 300 000тг - Продукты = 600 000тг - ГСМ = 144 000тг | 1 044 000 |
Заработная плата | 840 000 |
Аренда лошадей | 90 000 |
Итого, тенге | 1 974 000 |
План производство и доходы от реализации услуг
Аренда юрты
70 дней * 5 чел *3 000тг с чел. = 1 050 000тг в год
Экскурсии конные
70 дней*5чел*2 500тг= 875 000тг в год
Экскурсии пешие
70 дней*5чел*1 500тг= 575 000тг в год
Кухня меню обычное
50 дней*5чел*3 000тг= 750 000тг в год
Кухня меню ВИП
20 дней*5чел*6 000тг= 600 000тг в год
ИТОГО – 3 800 000 тенге.
Финансовый план Отчет о прибылях и убытках за 1-й операционный год | ||||
Наименование | года | Итого за 3 года | ||
1 год | 2 год | 3 год | ||
В ЫР У Ч К А О Т Р Е А Л И З А Ц И И | ||||
услуги этно кафе | 3 800 000 | 3 800 000 | 3 800 000 | 11 400 000 |
ВСЕГО | 3 800 000 | 3 800 000 | 3 800 000 | 11 400 000 |
З А Т Р А Т Ы | ||||
Заработная плата | 840 000 | 840 000 | 840 000 | 2 520 000 |
Социальный налог и соцотчисления | 94 800 | 94 800 | 94 800 | 284 400 |
Алтыбакан | 20 000 | 20 000 | ||
Сырье и материалы | 1 044 000 | 1 044 000 | 1 044 000 | 3 132 000 |
Топчан | 150 000 | 150 000 | ||
Юрта | 600 000 | 1 000 000 | ||
Седла, уздечки | 105 000 | 105 000 | ||
Лошади | 90 000 | 90 000 | ||
Генератор | 60 000 | 60 000 | ||
Холодильник | 80 000 | 114 483 | ||
Расходы по процентам | 105 174 | 75 863 | 34 483 | 215 521 |
ВСЕГО ЗАТРАТЫ | 3 188 974 | 2 054 663 | 2 013 383 | 7 257 020 |
ДОХОД ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ | 611 026 | 1 745 337 | 1 786 617 | 4 142 980 |
ИПН и ОПВ | 82 637 | 82 637 | 82 637 | 247 911 |
ЧИСТЫЙ ДОХОД | 528 389 | 1 662 700 | 1 703 980 | 3 895 069 |
Налоги и платежи в бюджет. В рамках проекта будет выплачиваться корпоративный подоходный налог по упрощенной системе налогообложения, по 3% от выручки – 114 000 тенге (3 800 000 тенге *3%). Из них ИПН ИП составит 114 000 тенге*0,5 = 57 000 тенге.
Пенсионные отчисления за ИП: 21 364 тенге (1МЗП)*10%*12мес.=25 637 тенге. Социальные отчисления за ИП: 21 364 тенге (1МЗП)*5%*12мес.=12 818 тенге. Социальный налог за ИП: 3 800 000 тенге*3%*0,5 = 57 000 тенге. Социальный отчисления за 2 раб: 840 000 (ЗП в год) – 84 000 (ОПВ) *5% тенге = 37 800 тенге
Финансирование и меры государственной поддержки проекта
Кредитование через БВУ. Финансовые расчеты выявили необходимость займа при процентной ставке 14%, сроком погашения до 3-х лет, с отсрочкой на полгода, а затем регулярными ежемесячными выплатами. Субсидирование процентной ставки вознаграждения до 7% новых бизнес-инициатив/проектов.
Микрокредитование по Программе занятости – 2020 – Фонд Финансовой Поддержки Сельского Хозяйства в рамках вышеупомянутой программы кредитует организацию или расширение собственного дела, пополнение оборотного капитала, кроме осуществления деятельности в сфере торговли по ставке 6% на срок не более 54 месяцев.