ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Задание 1.

Укажите механизм снижения внутриглазного давления под влиянием тимолола, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности

1. блокирует β2-адренорецепторы ресничного тела

2. применяется при открытоугольной глаукоме

3. уменьшает продукцию внутриглазной жидкости

4. уменьшает секрецию и фильтрацию

Задание 2.

Объясните механизм симпатолитического действия резерпина, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности

1. угнетение транспорта дофамина и норадреналина через мембрану везикул

2. нарушение передачи возбуждения в адренергических синапсах

3. истощение запасов норадреналина в везикулах

4. накопление резерпина в мембранах везикул

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите один или несколько правильных ответов

1. основные СВОЙСТВА фентоламина

1) действует 24 ч

2) действует 2 ч

3) вызывает небольшую рефлекторную тахикардию

4) используется для систематического лечения ГБ

5) используется при феохромоцитоме

6) применяется при отеке легких и острой сердечной недостаточности

7) часто вызывает ортостатическую гипотензию

 

2. основные эффекты празозина

1) действует 24 ч

2) действует 6-8 ч

3) вызывает небольшую рефлекторную тахикардию

4) вызывает выраженную тахикардию

5) используется для систематического лечения ГБ

6) используется при спазмах периферических сосудов

7) применяется при доброкачественной гиперплазии предстательной железы

8) часто вызывает ортостатическую гипотензию

 

3. основные эффекты лабеталола

1) блокирует α1-, α2- и β1-адренорецепторы

2) блокирует α1-, β1- и β2-адренорецепторы

3) используется для систематического лечения ГБ

4) применяется для купирования гипертензивных кризов

5) действует 24 ч

6) действует 6-8 ч

7) часто вызывает ортостатическую гипотензию

 

4. основные эффекты резерпина

1) седативный эффект

2) снижение АД

3) тахикардия

4) повышение секреции желудочного сока

5) ослабление перистальтики кишечника

 

5. Совместите

Препарат:

1) Фентоламин А. Избирательно блокирует α1- адренорецепторы

2). Празозин Б. Блокирует α1- и α2- адренорецепторы

3). Атенолол В. Истощает запасы норадреналина.

в пресинаптических окончаниях

4). Пропранолол Г. Блокирует β1- и β- адренорецепторы

5). Пропранолол Д. Избирательно блокирует β1- адренорецепторы

6. предварительное введение фентоламина блокирует

1) мидриаз, вызванный фенилэфрином

2) тахикардию, вызванную изопреналином

3) бронходилатацию, вызванную фенотеролом

4) вазоконстрикцию, вызванную норадреналином

 

7. предварительное введение пропранолола блокирует

1) мидриаз, вызванный фенилэфрином

2) тахикардию, вызванную изопреналином

3) бронходилатацию, вызванную фенотеролом

4) вазоконстрикцию, вызванную норадреналином

5) гипергликемию, вызванную адреналином

 

8.СОВМЕСТИТЕ

1) Средство, особенно эффективно снижающее АД при феохромоцитоме А. Пиндолол
2) Длительно действующее гипотензивное средство из группы симпатолитиков Б. Метопролол
3) α-адреноблокатор, применяемый только при доброкачественной гиперплазии предстательной железы В. Фентоламин
4) Длительно действующий β-блокатор Г. Резерпин
5) Адреноблокатор с внутренней симпатомиметической активностью Д. Тамсулозин

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. Во время публичного выступления у оратора возникли приступ удушья, острая боль в области сердца. Объективно отмечались брадикардия, гипотензия, диспепсические расстройства. Из рассказа пациента выяснилось, что он принял перед выступлением с целью уменьшения тревоги и страха таблетки, обладающие, со слов знакомого врача, мягким транквилизирующим эффектом. Какой препарат мог принять больной? Обоснуйте свой ответ.

2. Адреноблокатор, расширяет кровеносные сосуды, вызывает быстрое и кратковременное снижение АД. Применяется для купирования гипертонического криза, при феохромоцитоме. В качестве побочных эффектов вызывает рефлекторную тахикардию и ортостатическую гипотензию. Определите препарат.

3. Препарат понижает силу и частоту сердечных сокращений, угнетает автоматизм. Тонус кровеносных сосудов в начале применения повышает, а при длительном применении - снижает. Применяют при стенокардии, сердечных аритмиях, гипертонической болезни. Побочные эффекты: бронхоспазм, нарушения АВ-проводимости. Определите препарат.

 


ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА АФФЕРЕНТНУЮ ИННЕРВАЦИЮ.

Эталоны ответов на тестовые задания

 


1. 2

2. 1, 2, 3, 4

3. 2, 3, 4, 7, 8

4. 1, 2, 4, 6, 7

5. 1, 3, 5, 6

6. 1, 2, 3

7. 1

8. 2

9. 2, 3, 4

 


М- и N-ХОЛИНОМИМЕТИКИ. М-ХОЛИНОМИМЕТИКИ. АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫЕ СРЕДСТВА. М-ХОЛИНОБЛОКАТОРЫ

N-ХОЛИНОМИМЕТИКИ. ГАНГЛИОБЛОКАТОРЫ. ПЕРИФЕРИЧЕСКИЕ МИОРЕЛАКСАНТЫ

Эталоны ответов на тестовые задания.

 


1. 1, 2, 4

2. 1, 3

3. 2, 3, 5

4. 1, 2,4, 6

5. 1, 2, 4

6. 4

7. 2, 4, 6, 8, 9

8. 3

9. 2

10. 1


Эталоны ответов на задания для самостоятельной работы.

Задание 1. 5, 3, 1, 2, 4

Задание 2. 4, 1, 3, 2

Задание 3. 3, 2, 1, 4, 5

Задание 4. 3, 2, 4, 1

Эталоны ответов к ситуационным задачам.


1. Антихолинэстеразные средства.

2. Скополамин.

3. Пирензепин.

4. Ганглиоблокаторы.

5. Курареподобные средства.

6. Атропина сульфат. Тропикамид.

7. Атропина сульфат.

8. Антихолинэстеразные средства.

9. Антихолинэстеразные средства.

10. Антихолинэстеразные средства.


 

 

СРЕДСТВА, СТИМУЛИРУЮЩИЕ АДРЕНЕРГИЧЕСКИЕ СИНАПСЫ (АДРЕНОМИМЕТИКИ И СИМПАТОМИМЕТИКИ)

Эталоны ответов на тестовые задания

 


1. 2, 6, 7

2. 2, 3, 4, 8

3. 1, 3, 4

4. 1, 2, 3, 4

5. 1, 2, 4, 7, 8


Эталоны ответов к ситуационным задачам.

1. Адреналина гидрохлорид. 2. Тахифилаксия. 3. Изадрин. 4. β2-адреномиметики.


СРЕДСТВА, БЛОКИРУЮЩИЕ АДРЕНЕРГИЧЕСКИЕ СИНАПСЫ (АДРЕНОБЛОКАТОРЫ или АДРЕНОЛИТИКИ)

Эталоны ответов на тестовые задания

 


1. 2, 5, 6, 7

2. 2, 3, 5

3. 2, 3, 6

4. 1, 2, 4

5. 1Б, 2А, 3Д, 4Г, 5В

6. 1, 4

7. 2, 3, 5

8. 1В, 2Г, 3Д, 4Б, 5А


Эталоны ответов на задания для самостоятельной работы.

Задание 1. 1, 4, 3, 2

Задание 2. 4, 1, 3, 2

Эталоны ответов к ситуационным задачам.

1. Резерпин. 2. Фентоламин. 3. Пропранолол.

 

 


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник.- 10-е изд., перераб., доп. и испр.- М.: ГЭОТАР-МЕД, 2010.- 756 с.

Дополнительная

1. Вегетотропные средства. Учебно-методическое пособие / Под ред. И.Г. Козлова.- М.: РГМУ, 2006.- 48 с.

2. Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии / Учебное пособие, М.: ИФ «Физико-математическая литература, 2006.- 704 с.

3. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману / Под ред. А.Г. Гилмана. - М.- "Практика", 2006.- 1850 с.

4. Петров В.Е., Балабаньян В.Ю. Фармакология. Рабочая тетрадь. Пособие для подготовки к занятиям / Под ред. Р.Н. Аляутдина.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.- 264 с.

5. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии: Учебное пособие / Под ред. Д.А. Харкевича, 4-е изд., испр. и доп.- М.: Медицинское информационное агентство, 2004.- 452 с.

6. Фармакология / Под ред. Р.Н. Аляутдина.- М.: ГЭОТАР-МЕД, 2010.- 832 с.

 

 


[1] Венгенровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров / А.И. Венгеровский – 3-е изд., перераб. и доп.: учебное пособие.- М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006.- 704 с.

[2] Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии: Учебное пособие / Под ред. Д.А. Харкевича, 4-е изд., испр. и доп.- М.: Медицинское информационное агентство, 2004.- 452 с.

 

...





Читайте также:
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.018 с.