Игра-викторина «В мире животных» для детей 4–5 лет
ирина найденова
Игра-викторина «В мире животных» для детей 4–5 лет
Игра-викторина «В мире животных» для детей 4-5 лет.
Задачи:
- закрепить знания о диких и домашних животных;
- развивать связную речь;
- развивать воображение;
- развивать интерес к окружающему миру;
- активизировать внимание и память;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: разрезные картинки с изображением животных; иллюстрации с животными; призы-жетоны, эмблемы с изображением зайца и котенка.
Ход викторины.
Дети входят в зал под музыку из телепередачи «В мире животных» и рассаживаются вокруг столов
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей викторине «В мире животных».Мир животных огромный и разнообразный: Маленькие и большие, пушистые и не очень, хищные и травоядные. Среди них есть много наших друзей, искренних и преданных, а есть и те, с кем лучше не встречаться. Но все ли мы знаем о них? На эти и другие вопросы мы найдем ответы в нашей викторине «В мире животных».
Дорогие участники, сегодня вы должны показать все свои знания, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но мы верим, что вы справитесь, а болельщики вам помогут. В нашей игре принимают участие две команды.
В нашей викторине будут соревноваться две команды: команда под названием «Котята» и команда под названием «Зайчата». Сейчас я поделю вас на две команды при помощи вот этих эмблем, которые держу в руках. Кому достанется эмблема с изображением зайца будут играть в команде «Зайчата», а кому достанутся эмблемы с изображением котенка, будут играть в команде «Котята» (команды занимают свои места). Ребята, за каждый правильный ответ – вы будете получать звезду. И так начинаем нашу увлекательную викторину.
|
Конкурс «Разминка»
Команда «Зайчата».
1. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
2. Кто зимой холодной
Ходит, бродит
Злой, голодный? (волк)
3. Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь:
Кто же это? (медведь)
Команда «Котята».
1. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
2. Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты мои двери,
Но ко мне не ходят звери. (еж)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (лиса)
Ведущий: Наши команды-молодцы! Настало время разминки. Отдохнуть нам поможет физкультминутка.
Физкультминутка "Звериная зарядка".
Раз –присядка, два –прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко, расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –начинает все сначала.
Ведущий: Мы немножко отдохнули и переходим к следующему конкурсу, который называется «Собери картинку».
|
Ваша задача собрать картинку и назвать животное, которое на ней изображено.
Задание №2. Собери животное.
На столах лежат конверты, внутри каждого конверта находится разрезная картинка с изображением дикого животного, команды одновременно за столами собирают разрезную картинку с изображением дикого животного, в завершении называют, какое животное они собрали.
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
Задание №3. Блиц – опрос.
Команда «Котята».
1. Кто съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (волк).
2. Друг Маши (медведь).
3. У кого была избушка ледяная (у лисы).
4. Иван царевич и … (серый волк)
Команда «Зайчата».
1. Кто съел колобка (лиса)
2. Кто раздавил Теремок (медведь)
3. У кого была избушка лубяная (у зайчика).
4. Кого боялась Серая шейка (лису).
Ведущий: наши команды справились с этим заданием на отлично и мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Узнай по объявлению». Ребята, посмотрите, у меня есть необычная газета, в которой напечатаны объявления, но они не от людей, а от животных. А от каких животных эти объявления я предлагаю вам отгадать. Сейчас я буду зачитывать объявления, которые оставили животные. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ получают по 1 балл.