Предполагаемый результат программы:




КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА

И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

«Лето твоих возможностей»

ПРОГРАММА ОТРЯДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«Червячки»

______ ОТРЯД

СМЕНА

Авторы программы:

Колычева Ксения Андреевна

Демисенова Жанна Нагашбаевна

Лето 2020

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

ОТРЯДА «Червячки»

1. Авторы: Колычева Ксения Андреевна, Демисенова Жанна Нагашбаевна, Магнитогорский Педагогический Колледж, Школьное отделение, специальность 44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образование, группа 931.

2. Возраст участников: 6-11 лет (2 дружина)

3. Цель: Мотивация школьников, развитее их кругозора и всесторонней организации в окружающем их мире, что способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни.

4. Задачи:

Оздоровительные: стимулировать физическое, интеллектуальное и эмоционально-волевое развитие детей и подростков; формировать потребности в здоровом образе жизни;

Воспитательные: воспитать осознанную гражданско-патриотическую позицию подростков и правовую ответственность подростков путем их активного приобщения к общественным ценностям и нравственным нормам через спортивные традиции и достижения.

Образовательные: развивать личность ребёнка, раскрывать его способности на основе удовлетворения интересов и неудовлетворённых в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);

Предполагаемый результат программы:

Предметные: Сохраняет и укрепляет свое здоровья, умеет бережно относится к своему здоровью.

Личностные: Умеет использовать ценности физической культуры для удовлетворение индивидуальных потребностей.

Регулятивные: Умеет работать по предложенному плану. Познавательные: Умеет осуществлять логические операции: сравнение, анализ, обобщение, классификация при решении задач на логику, прохождении различный квестов, эстафет. Коммуникативные: Умеет сотрудничать со сверстниками, учитывать мнение сверстников, работать в группе.

6. Педагогическая идея программы: Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций. Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях. Это ярко доказала военная служба, космонавтика, различные трудные этапы жизни человека. Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества. Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова». Здоровье - бесценный дар природы, источник счастья. Для организации оздоровления и занятости учащихся в летнее время была разработана данная программа. При составлении программы учитывались традиции и возможности лагеря, современные тенденции молодого поколения, их интересы.

7. Модель игрового взаимодействия:

Два друга, шли в пустыне. В один момент они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину."

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: "Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?"

Друг ответил: "Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это".

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть будет легко и светло.

8. Девиз отряда: Обломаем все крючки – мы крутые червячки!

9. Кричалка отряда: Раз, два, три, четыре, эй, ребята, шире шаг. Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят.

10. Символ отряда:

11. Модель игрового взаимодействия:

Высший орган самоуправления- общий сбор отряда. Назначение: Обсуждение вопросов жизни в коллектива.
система самоуправления в отряде:

· командир отряда

· помощник командира;

· физорги отряда

· культорги отряда

· Совет чистоты.

Командир отряда – это правая рука вожатого. В его обязанности может входить: построение отряда, если вожатый задерживается, соблюдение и поддержание дисциплины; практически всегда командир идет во главе отряда и является заводилой (название отряда, девиз и кричалки на нем) и прочее в этом роде.

Правой рукой командира, в свою очередь, является помощник командира и выполняет практически те же самые действия, что и командир.

Физорги ответственны за зарядку и подвижные игры.
Культорги отвечают за подготовку к творческим номерам, являются «генераторами идей», также помогают вожатым организовать дневной досуг, организовать творческие игры.
Совет чистоты. Следит за чистотой в комнате, организует уборку, следит за выполнением правил гигиены, правил этикета.

12. Система мотивации и стимулирования участников программы:

Для мотивации детей в уголке отряда есть раздел «Наши достижения». На протяжении двух недель вожатые фиксируют достижения и вывешиваются работы. У детей просыпается мотивация все больше и больше участвовать, чтобы появляться в уголке. В конце смены самые активные награждаются грамотами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: