Запрос в режиме конструктора




Практическая работа №4

«Автоматизация работы пользователя средствами СУБД ACCESS»

Краткая теория

Технологический процесс обработки данных включает:

- подготовительный этап — подготовка к решению зада­чи (создание справочников, введение в память компью­тера необходимых постоянных данных, корректировка состава типовых документов и др.);

-начальный этап связан с операциями по сбору, регистра­ции и размещению документов в базовые массивы. Воз­можна обработка документов, заполненных вручную, од­нако более эффективным является электронное докумен­тирование. Программа ввода документов позволяет осу­ществлять автоматический ввод в документ необходимых справочных и условно-постоянных признаков, контроль и корректировку ошибочной информации, дублирование документов, удаление неверных документов и др.;

- основной, завершающий этап работы связан с получе­нием необходимых отчетных форм. Из компьютерной базы данных извлекаются рабочие массивы, подлежащие группировке по соответствующим ключевым при­знакам, подсчету по ним итоговых данных с распечат­кой в дальнейшем полученных отчетных документов.

Система управления базой данных (СУБД) – комплекс программ, обеспечивающий централизованное хранение, накопление, модификацию и выдачу данных, входящих в БД.

СУБД позволяет создавать базу данных и управлять ее функционированием.

СУБД обрабатывает обращения к БД, поступающие от пользователей, прикладных процессов и выдает необходимые им сведения.

СУБД обеспечивает:

1. Описание и сжатие данных.

2. Манипулирование данными (запись, поиск, выдачу, изменение содержания).

3. Физическое размещение.

4. Защиту от сбоев, поддержку целостности и восстановление.

5. Работу с транзакциями и файлами.

6. Безопасность данных.

СУБД классифицируются на иерархические, реляционные, объектно-ориентированные и гибридные.

Реляционная СУБД ACCESS разработана фирмой Microsoft Corporation. Основное назначение СУБД ACCESS – создание, обработка и использование реляционных БД на ПЭВМ. По своим возможностям не уступает современным СУБД. Благодаря развитому интерфейсу, ориентирована на пользователей профессионалов и непрофессионалов.

Основные функции СУБД ACCESS:

1. Создание БД.

2. Ведение БД (обновление, добавление, удаление записей, реструктурирование, упорядочение, защита, копирование, удаление, переименование БД).

3. Обработка БД (поиск и выборка данных, вычисление, преобразование, графика).

4. Формирование и вывод документов в различных формах.

Язык программирования: ACCESS BASIC.

СУБД ACCESS поддерживает OLE-технологию (связывание и встраивание объектов).

Наиболее часто используются следующие типы данных:

Текстовый – последовательность символов длиной до 255 знаков (по умолчанию – 50)

Мемо – текстовое поле длиной до 65535 знаков, не может быть ключевым, используется для примечаний.

Числовой – используется для расчетов.

Подтипы:

1.Байт – целое число (от 0 до 255)

2.Целое – целое число (от -32768 до 32767)

3.Длинное целое - целое число (от -2147483648 до 2147483647)

4.С плавающей точкой – содержит целую часть и дробную часть (7-15 знаков).

Денежный – числовой тип с ограниченной точностью.

Дата/время – для работы с календарем.

Стандартные форматы:

1.Полный формат даты (11.03.05 17:34:23)

2.Длинный формат даты (11 марта 2005г.)

3.Средний формат даты (11-март-05)

4.Краткий формат даты (11.03.05)

Счетчик- уникальный идентификатор записи (в таблице один)

Логический – Да/нет.

и др.

Порядок выполнение работы:

 

«Создание отчета «Оперативный анализ прибыли или убытков

По товарам»»

1.Создать БД «Анализ прибыли» в соответствии с вариантом задания

Варианты заданий:

Вариант Товары Вариант Товары
  Молочные продукты   Хлебопродукты
  Мясные продукты   Строительные материалы
  Рыбные продукты   Мебель
  Овощи   Посуда
  Фрукты   Автозапчасти
  Зап.части   Телефоны
  Лекарства   Спортивные товары
  Женская одежда   Банные принадлежности
  Мужская одежда   Постельное белье
  Детская одежда   Книги
  Канцтовары   Товары для дома
  Цветы   Музыкальные диски
  Семена   Фурнитура
  Парфюмерия   Краска
  Хоз.товары   Бытовая техника

 

2.Сконструировать таблицы:

2.1Покупка

Код Наим-ие Производитель Цена покуп, руб Кол-во
М125 Бумага для ксерокса ПО «КОД»    

Типы полей: Код – текстовый, ключ

Наим-ние, Производитель – текстовый

Цена покуп, руб.-числовой, фиксированный

Кол-во – числовой, целый

2.2 Продажа

Код Цена прод, руб. Кол-во, прод
М125    

Типы полей: Код – текстовый, ключ

Цена прод, руб.-числовой, фиксированный

Кол-во, прод – числовой, целый

 

3.Построить схему данных, соединив таблицы «Покупка» и «Продажа» по полю «Код» (один-к-одному)

 

4.Создать форму «Товары» для заполнения таблиц.

 

5.Заполнить таблицы данными о 10 товарах одной группы в соответствии с вариантом.

6.Сконструировать запрос:

Код Наим-ние Кол-во, прод Цена покуп, руб Цена прод, руб Объем реал Объем реал Наличие на складе, Наличие на складе Прибыль или убыток
по ценам покуп, руб по ценам прод, руб кол-во, шт по ценам покуп, руб.
М125 Бумага для ксерокса                

 

 

Объем реализации по ценам покупки: = Количество,Продано * Цена покупки, руб.

Объем реализации по ценам продажи:= Количество,Продано * Цена продажи, руб.

Наличие на складе, кол-во, шт =: Количество - Количество,Продано

Наличие на складе по ценам покупки, руб: = Наличие на складе, кол-во, шт * Цена покупки, руб.

Прибыль или убыток = Объем реализации по ценам продажи - Объем реализации по ценам покупки - Наличие на складе по ценам покупки, руб

 

7. Экспортировать запрос в EXCEL и подсчитать итоговую прибыль.

 

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

Схему данных

Формы

Запрос в режиме конструктора

Отчеты

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: