Вне пространства, вне времени 4 глава




Алхимик в Соборе Нотр-Дам, Париж

 

 

Глава четвертая

Господь Утренней Звезды

«Единство Бога – это и Свет, и Жизнь» - Гермес

В Библии есть только одно отдельное упоминание архангела и божественной сущности, известной всем под именем Люцифер. В Ис. 14:12 пророк говорит: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы ». Эта фраза рассматривалась некоторыми библеистами как ссылка на царя Вавилона и драматическое крушение его власти. Сегодня имя Люцифера стало взаимозаменяемым с христианской страшилкой Сатаной, но внимательное изучение этого небесного существа позволяет предположить, что он имеет мало общего с дуалистической концепцией космического зла. Как сказал Алистер Кроули: «Этот змей, Сатана, не враг Человеку, а Тот, кто сделал из нашего рода Богов, знающих Добро и Зло; Он призвал: «Познай себя!» и научил Инициации» («Магия в теории и на практике»).

Альтернативный взгляд на Люцифера можно найти в книге «Арадия: Евангелие ведьм», скомпилированной американским фольклористом в 1890-е годы. Тосканская ведьма Маддалена, предположительно, предоставила материал для книги Леланду, заявив, что следовала наследственной семейной традиции в северной Италии. Эта колдовская традиция, по-видимому, была богатой смесью выжившего этрусского и римского язычества и народной магии, замаскированной христианскими и гностическими элементами. По сравнению с современной Викка необычно ее анти-христианское отношение к Христу и Деве Марии, которые отвергаются как «ложные боги». В «Евангелии » восхваляется ведьма, говорящая церковнику, что «Ваш Бог, Отец и Мария – это три дьявола… ибо истинный Бог, Отец, не ваш ».

В первой главе книги рассказывается история о том, как зачала классическая римская богиня луны и охоты, Диана, и родила дочь, названную Арадия или Эродиас. В книге сказано: «Диана сильно любила своего брата, Люцифера, бога солнца и луны, бога света (сияния), который так гордился своей красотой, и который за свою гордость был изгнан из Рая. Диана имела от своего брата дочь, которой дала имя Арадия (т.е. Эродиас)». Миссией Арадии было воплотиться на Земле, чтобы научить селян, подавляемых феодальной системой, магическим искусствам, чтобы они сражались с развращенным дворянством и злыми священниками. Диана говорит своей дочери: «Истинно, что ты есть дух, но родилась ты, чтобы снова смертной стать: Ты должна отправиться вниз на Землю, чтобы стать учителем для женщин и мужчин, которые с охотой будут изучать колдовство под твоим наставничеством ».

Диана говорит Арадии, что она никогда не будет подобна «дочери Каина» или евреям и цыганам, что странствуют по Земле. Интересно, что «Евангелие » также содержит заклинание Каина, который, как утверждается, заточен на луне. В эзотерической традиции луна иногда считается местом, куда духи мертвых временно отправляются в своем путешествии в мир духов. Каин из рода Стражей, и здесь тесно ассоциируется и с Люцифером, и с языческой богиней луны в мифе, который по сути является вариацией истории о падших ангелах.

«Евангелие » также содержит миф творения, включающий Диану и Люфицера, имеющий поразительные гностические нотки и элементы Стражей. Оно утверждает, что Диана была создана до всякого творения и «в ней были все вещи». Из себя, из первой тьмы, она разделилась на тьму и свет. Люцифер, описанный как ее брат, сын и другое «я», был светом. Когда Диана увидела свет, он был так прекрасен, что она немедленно полюбила его. Она хотела заполучить свет обратно в себя и содрогалась от желания. Этим желанием была заря. К сожалению, Люцифер, как мышь от кошки, бежал ее присутствия.

Согласно «Евангелию », Диана вышла наставить «отцов и матерей Начала». Они описаны как «духи, которые были до первого духа», что сильно похоже на версию Старших Богов. Они сообщили ей, что для того, чтобы завоевать сердце Люцифера, она должна спуститься на Землю и стать смертной женщиной. «Евангелие » продолжает, что после создания Земли и падения Люцифера с Небес, Диана воплотилась в человеческой форме. Она научила «детей Земли» магии и волшебству. От ее учения пошли все ведьмы, а также феи и гоблины.

А у Люцифера был питомец, кошка, которую он любил превыше всех созданий, и она каждую ночь спала в его постели. Диана превратилась в кошку и пробралась в постель Люцифера. Там она снова обратилась в человеческую форму и переспала с ним. Когда утром Люцифер проснулся, он осознал, что случилось, и что свет был завоеван тьмой. Он был очень зол, но богиня утешила его могущественным заклинанием, названным «Песня Ночи ». Она промурлыкала эту песню, и она звучала для него как жужжание пчел, шорох вращения веретена. Ибо Диана вращала жизни всех людей на своем веретене (Колесо Фортуны в Таро), а раскрутил его околдованный и очарованный Люцифер.

Слегка иная версия вышесказанного была приведена магом-герметиком XVI столетия Джордано Бруно, казненным инквизицией в 1600 г. Он сказал: «Невозможно увидеть солнце, вселенского Аполлона, чистый свет, в его лучшей и высшей форме. Однако, возможно увидеть его тень, Диану, мир, вселенную, природу, пребывающую в вещах [anima mundi или «душа мира»], которая есть свет в прозрачности материи, сияющий во тьме » (цит. по Couliano 1987:75-76).

Немногие современные виккане, читавшие книгу Леланда, задавались вопросом, почему итальянские ведьмы XIX столетия принимали Люцифера – отождествленного с Сатаной в христианской демонологии – как спутника колдовской богини Дианы и отца Арадии. На самом деле Арадия – это одно из имен богини, используемое в гарднерианской Викка. Один из возможных ответов в том, что современные нео-язычники и виккане настолько параноидальны в отношении всего, что может разрушить их «светленький» публичный образ через ассоциацию с тем, что всенародно воспринимается как «сатанизм» и «дьяволопоклонничество». Но в некоторых традиционных кругах колдовства Люцифер почитается как спаситель и искупитель человеческой расы.

Люциферианская традиция имеет мало общего с христианской ересью сатанизма, особенно с его ребяческими проявлениями в нашем современном обществе. В еврейской мифологии Сатана – это младший искушающий ангел, посылаемый Яхве, чтобы испытать веру «избранного народа». В Книге Иова Сатана описывается как один из «сынов Бога» (ангелов), и появляется перед троном Бога со всеми остальными. Яхве послал Сатану на землю, чтобы испытать Иова и узнать, проклянет ли он своего Бога (Иов 2:3-6). В Новом Завете Сатана появляется, чтобы искушать и проверять Иисуса во время его инициатического испытания в пустыне. Учитывая подлинную личность Христа, Сатана и Люцифер должны быть разными сущностями.

Только из-за политической обстановки в ранней Церкви и демонизации ею древних языческих богов Сатана оказался смешан с мифом о падших ангелах. Этот миф оказался связан с дуалистическими идеями зороастризма и манихейской ересью о борьбе между силами света и тьмы. Так было создана сатанинская персонификация космического зла, которая во времена средневековья считалась сильнее самого Бога. Люцифер – это не сатанинская фигура, ведущая человечество к искушению и злу. Он «страж Времени и Вечности» и «ангел Бога (который) восстал против статичного, установленного космического порядка и привел в движение силы изменений и эволюции, которые также подразумевали смерть и разрушение » (Flowers 1990:43-44). Мадам Блаватская описывала его как «ангелическую сущность, властвующую над светом Истины, как над светом дня ». Далее она говорит: «Люцифер, или Светоносец, в нас; он наш ум, наш искуситель и искупитель, наш разум и спаситель от чистого анимализма » (1898 Vol. II:539-540). Он – первенец в творении, Солярный Логос, фаллическая энергия солнца, которое оживляет и поддерживает Землю.

Возможно, что Люцифер появился в Ханаане как Шахер (Shaher), бог Утренней Звезды (Венеры). У него был близнец по имени Шалем (Shalem), который также был Венерой, но как Вечерняя Звезда. Эти божественные близнецы представляли солнечный свет на рассвете и на закате, и его цикл (видимой) смерти и каждодневного возрождения. Они были детьми Великой Богини-Матери, Ашеры (Asherah), и есть археологические свидетельства, что поклонение им было адаптировано евреями. Ветхий Завет содержит несколько упоминаний о поклонении богине как Царице Небесной в святилищах, возведенных на холмах и священных рощах. Предполагается, что в течение определенного периода времени она была супругой Яхве, хотя ортодоксия и пытается убедить нас, что после Моисея и случая с Золотым Тельцом израильтяне были пламенными монотеистами.

В ханаанском мифе Шахер, Господь Утренней Звезды, был изгнан с Небес в форме молнии, оплодотворившей Мать-Землю. Он был связан с ассиро-вавилонским богом грозы Зу (Zu), который был наказан за похищение Скрижалей Судьбы. Они были даны Великой Богиней-Матерью Тиамат ее первенцу, отцу Богов. Зу собирался использовать божественных оракулов, чтобы править над духами или богами небес. Сама Тиамат была известна как «царица драконов». Она появилась из глубин океана и породила расу змеелюдей. Змеи всегда ассоциировались с Люцифером и падшими ангелами.

Как вестник зари Люцифер может быть сыном/любовником богини зари Авроры, которая известна в индо-европейских культурах под многими именами. Она была дочерью союза между Титаном и Матерью-Землей. Греки изображали вестника зари как сияющего юношу, скачущего на белом коне по утреннему небу. Его темный близнец, Венера как вечерняя звезда, возвещал «смерть» солнца на закате. Между ними вмещается вечная мистерия космического равновесия между светом и тьмой, которая лежит в сердце творения.

Ветхозаветный миф о Саде Эдемском и о том, как первая женщина и мать человечества была, предположительно, соблазнена злым змеем, также использовался ранними отцами Церкви, чтобы дискредитировать Люцифера и обозначить его как Сатану. Во время европейской охоты на ведьм теологи пытались объяснить число казненных женщин тем, что они «как Дьявол, впервые искушавший Еву, обращавшийся к тем вкусам, что более всего желали Плодов запретных; и беспечным в отношении Постижения Природы того, что они Глотают» (Richard Bovet 1684). Средневековое католическое учение также обвиняло женщин, особенно считавшихся ведьмами, в сочетании с инкубами, или сексуальными демонами мужского пола. Это снова связывает с легендой о Стражах, и ныне сохранилось в фольклоре как «свадьбы фей» между людьми обоих полов и Маленьким Народцем.

Хотя змей в эдемском мифе обычно отождествляется с Сатаной и считается злым созданием, но во многих нехристианских и дохристианских обществах змей не рассматривался в этом двойственном свете. Как мы увидим позже из этой книги, когда более детально изучим миф о саде Эдемском, гностики считали змея в этой истории как персонификацию знания, мудрости и просвещения. Вместо того, чтобы считать его злым созданием, они рассматривали его как освободителя, «открывшего глаза» Адама и Евы на реальность вселенной и ее чудеса.

Змей — это древний символ солнечной фаллической энергии, ассоциированный с Люцифером. Когда Адам и Ева осознали, что они наги и поспешили прикрыть свои гениталии, они осознали «змеиную силу», которая может быть поднята половым сношением и иными половыми актами, не предполагающими зачатие. Управляемый опытным магом, змей или сексуальная сила, может быть использован для магических целей, а также как средство стяжания гнозиса или самопознания. Он также был началом цикла рождения, жизни, смерти и возрождения, ведь «с размножением пришла смерть, но, конечно, без смерти нет изменения, нет эволюции. Потому открытие врат смерти, акт «погружения в материю», был необходимым шагом, чтобы связать человека с потоком, в котором можно вновь обрести Рай. Но на этот раз человечество сделает это сознательно, по собственной воле и так обретет вечную жизнь и мудрость. Тогда человек воистину станет собственным богом » (Flowers 1990:56).

Миф об Эдеме, Адаме и Еве — это также миф о человеческом Падении, которое является концом первобытного «Золотого Века» космической гармонии и изначальной невинности, который, возможно, существовал, а возможно, нет. Это символическое уничтожение земного или Иномирового рая, где животные и люди жили вместе в мире и довольстве, говоря на общем языке. В шаманических терминах это называется Великим Отделением, когда люди больше не знали и не понимали, как говорить на языке животных. Оно близко соотносится и связано с Падением Люцифера с Небес, чтобы стать Господом Этого Мира. Это его намеренное вторжение в человеческую эволюцию в нарушение космического порядка, а вовсе не грех гордыни или попытка узурпации божественной власти, привело к отпадению от благодати. Единственное преступление Люцифера и его падших ангелов в том, что они хотели помочь прогрессу человечества, и духовному, и материальному.

Главой Стражей или падших ангелов был Шемаяза или Азазель - «отделенный от Бога». Его имя появляется в Ветхом Завете в связи с козлом отпущения, пожертвованным как «жертва за грех»Аароном и изгнанным в пустыню, чтобы там умереть (Лев. 16:5-9). Этой жертвой козел предлагается Азазелю и принимает грехи племени.

Жертвоприношение описывается с некоторыми деталями. Избирались два козла мужского пола, и бросался жребий, чтобы выбрать одного для Яхве, а другого для Азазеля. Животное, избранное для Яхве, убивалось, а козел Азезеля, козел отпущения, выпускался в пустыню, где, как считалось, падшие ангелы пребывали с его козло-демонами, Сеирим (Seirim). Прежде чем высылать его в пустыню, Аарон, как первосвященник, наложил руки ему на голову и исповедовал все грехи израильтян. В «Книге Еноха» Шемаяза-Азазель обвинялся Яхве в открытии человечеству «всех тайных вещей, что на небесах». За это преступление Азазель был изгнан с небес и обречен на странствия по земле.

Азазель был ранней формой жертвенного или божественного царя, который должен умереть, чтобы его племя и земля исцелились и были плодородны.Символизм священного царя очень древний и могущественный. Поначалу носящий это звание должен был умереть в конце предначертанного правления. Он символически сочетался с Независимостью, или богиней земли, в «священном браке», прежде чем его ритуально убивали, а кровь использовали для удобрения посевов. Одним известным примером священного царя был страж священной рощи Дианы в классической Италии. Известный как Rex Nemorensis, или «Царь Лесов», он должен был сражаться с претендовавшим на его место каждые семь лет за обладание знаменитой «золотой ветвью» с дуба в этой роще.

В еврейской и арабской демонологии Азазель известен как отец джиннов (духов), которые, как считалось, жили в бесплодных пустынных областях. Как мы видели, он также был предводителем Сеирим. Это были демоны в форме сатиров или полу-человеческие козлы. Не случайно одна из форм, принимаемых Рогатым Богом на шабашах ведьм — это черный козел. Это также была одна из форм, принимаемых Бафометом, богом, которого, предположительно, почитали еретики рыцари-храмовники, как считалось, овладевшие древним еврейским и арабским «запретным знанием» на Ближнем Востоке.

По мнению христианства, одним из основных преступлений Аззаэля-Люцифера и падших ангелов было то, что они научили женщин магическим искусствам. Стражи выбрали женщин как учеников в Искусстве, поскольку Люцифер всегда предпочитал учить женщин. Пол Хьюсон (Paul Huson) говорит: «Именно Стражи, Могучие из Небесных Мест, прародители гигантов и людей, рассматриваемые в символической или архетипической форме как родители человечества, или же как учителя мудрости и любви, или попросту как благожелательные силы плодородия и охоты, представляют собой подлинных богов ведьм ». В особенности Хьюсон отмечает: «Азаэль или Азраэль — один из современных богов ведьм » (Huson 1970:10-12).

Родившийся в Британии Хьюсон написал три книги о колдовстве, травничестве и Таро в 70-е годы. Проживая в США, он также стал голливудским сценаристом и, предположительно, основал несколько ковенов, которые оставались сокрытыми. Он был, как заявлялось, посвященным английской традиции колдовства, уходящей корнями в XVI столетие. Вместе с похожими сохранившимися группами, известными авторам, он совмещал традиционное колдовство с церемониальной магией и люциферианской гностической философией. Тот факт, что Хьюсон в своей книге о Ремесле рекомендовал начинающим повторять Отче Наш наоборот как часть одиночного посвящения, вызвал множество возражений. Это и магическое содержание книги заставило некоторых невежественных и закоренелых виккан осудить ее как «сатанинскую». В действительности все, что делал Хьюсон — это проводил культурное депрограммирование будущего посвященного и разрывал путы, связывающие его с детской христианской обусловленностью. Это вполне легитимная гностическая техника. Во всей этой суете перспективные комментарии Хьюсона о Стражах и их важной роли в традиционном колдовстве были во многом упущены.

Хьюсон упоминал каббалистическую традицию, согласно которой Ноема, сестра Тубал-Каина, была соблазнительницей Азазеля. Ноема тождественна дочери или юному «я» шумерско-еврейской богини темной луны, Лилит. Она также была связана с другими ближневосточными богинями, включая Иштар из Вавилонии, Инанну из Шумерии и Астарту из Финикии. Ее брат Тубал-Каин описывался как «ковач всех орудий из меди и железа » (Быт. 4:22). С точки зрения легенды, он одно из воплощений Азазеля-Люцифера и один из царей-жрецов линии потомков Каина (Fesold 1990:69). Хьюсон отождествляет Тубала и Азазеля с вавилонским богом солнца Шамешем в его подземном аспекте как Повелителя Богатств и Кузнеца Металлов.

В современной ангельской магии Азазель или Азраэль — это правитель недавно обнаруженной планеты Плутон (1930), планеты римского бога скрытых сокровищ и подземного мира, и он также Ангел Смерти. В Книге Еноха Азазель описан как падший ангел, делавший мечи и иные орудия для людей. Этим он весьма напоминает Вулкана, ковавшего орудия для Богов. Интересно, что Азраэль также учил женщин искусству косметики. Он, по-видимому, отождествлялся с магическими «чарами» сексуальной привлекательности, используемой ведьмами веками, а также, посредством своих отношений с Ноемой, с фигурой femme fatale.

Вполне очевидно, что в историях о падших ангелах, саде Эдемском и Потопе мы имеем дело с аллегорическими мифами, которые предшествуют еврейской религии. Мы знаем, что они позаимствовали свою мифологию у других семитских культур на древнем Ближнем Востоке, с которыми встречались, завоевывали или были завоеваны ими. Ветхозаветные фигуры, такие как Моисей и Иосиф, по-видимому, были посвященными в египетских школах мистерий, а евреи в изгнании в Египте и Вавилоне вошли в контакт с другими мифологиями. Кроме того, евреи адаптировали поклонение многим «иноземным богам» Ханаана, и в Ветхом Завете есть множество упоминаний этого факта. Даже термин Элохим, используемый в Бытии, чтобы описать Яхве, является словом множественнего числа, означающим «Боги» или «Боги и Богини». Запутанная версия еврейского мифа творения в Бытии вполне проясняет тот факт, что первые мужчина и женщина были созданы по образу Богов. Как мы видели, даже понятие ангелов было позаимствовано евреями из халдейских, ассирийских, шумерских и египетских источников.

В эзотерическом христианстве (т.е. в подлинной форме христианской веры, которую церковь подавляла, подвергала цензуре и преследовала столетиями) Люцифер играет интересную и уникальную роль предположительно сатанинской фигуры зла. Легенда, записанная в XIII в. в виде романса, названного «Парсифаль», гласит, что Священный Грааль, чаша, использованная на Тайной Вечери Христом, была вырезана из изумруда, упавшего со лба или короны Люцифера во время войны на небесах. Предположительно, этот камень либо был принесен на Землю восставшими ангелами, изгнанными с небес за то, что они не встали на сторону Бога, либо он «пал ка метеорит», когда Люцифер сражался со св. Михаилом. Этот зеленый камень мог принадлежать царю Соломону, сыну царя Давида, ключевой фигуре в наследии масонов и тамплиеров. Позже он попал в руки Иосифа Аримафейского, богатого торговца, который был дядей и приемным отцом Иисуса после смерти его престарелого отца. Иосиф описывался как торговец металлами и «кузнец металлов»; он ответственен за вырезание люциферианского изумруда в чашу, которую он подарил племяннику.

Новый Завет описывает, что когда Иисус висел на кресте, римский центурион проткнул его бок копьем. Из раны излились кровь и вода. Это так называемая sang rael или «священная кровь», символически представляющая наследственную родословную Христа. Копье, использованное для казни Иисуса как козла отпущения или жертвенного божественного царя, было не обычным оружием. Как утверждается, это был официальный символ еврейского царя, которым однажды владел Соломон. Тубал-Каин, чье имя означает «копье» или «пика», выковал его наконечник из метеоритного железа. Древний клан Каина, известный как «люди огня», был кланом потомственных кузнецов и жрецов на жертвоприношениях Великой Богини Ближнего Востока. Их также называли «добрыми пастырями», и это был титул, данный жертвенным богам плодородия в этом регионе. Среди них были Адонис, Аттис, Баал, Таммуз, Осирис и Иисус (Walker 1983:132-134).

Говорят, что когда изумруд упал со лба Люцифера, он оставил шрам. Это была так называемая «Метка Каина», которую можно увидеть в аурах тех, у кого «колдовская кровь» или «эльфийская кровь». Эти индивидуумы из тех, кто физически или духовно (воплощениями души в прошлых жизнях) произошли от Нефилим, рожденных из любовной связи между Стражами и людьми. Метку Каина Яхве дал первому убийце, чтобы защитить его от других людей. Она также помещала Каина и его родню отдельно от остальной человеческой расы (Быт. 4:15).

Современный учитель колдовства Эндрю Чамбли из традиционного колдовского клана Cultus Sabbati, следующего каинитскому мифу, утверждал, что посредством люциферианского гнозиса: «Человечество придет к воплощению истины Абсолюта и так достигнет состояния Божественного Единства ». Далее он говорит, что «в мифе [о Падении, Люцифере и детях Каина] сокрыто инициатическое учение относительно тайной природы Божественного и эволюции человека » (Chumbley 1996:70-71). Эти утверждения основаны на эзотерической вере в то, что собственное развитие Люцифера так тесно связано с человеческой эволюцией ввиду вторжения Стражей, что личное открытие Грааля, в метафизическом смысле, на внутреннем уровне, окажет глубокое воздействие и на наше духовное развитие, и на искупление восставших ангелов, и на восстановление его положения в космическом порядке.

Мы прошли долгий путь от любовной истории Дианы и Люцифера для простых крестьян, которой началась эта глава. Вероятно, ввиду простоты, эта история не заключает в себе космической мистерии «света во тьме», стоящей в сердце мифа о Стражах. В текстах средневекового Ордена Розы-Креста или розенкрейцеров сказано, что свет и тьма — одно и то же. Они могут быть разделены только человеческим умом, который преображает их в противостоящие дуальности. Алхимик, астролог и каббалист XVII в. Роберт Фладд сказал: «Тьма использовала просвещение, чтобы сделаться видимой ». К сожалению, церковь никогда не могла ухватить этот простой факт и создала ложную дуалистическую веру из учений ее основателя, что приводило к жестокой смерти каждого, кто осмеливался ей противостоять.

Мадам Блаватская, ссылаясь на учения восточного оккультизма, утверждала, что «Тьма — это единственная подлинная данность, основа и корень Света, без которой последний не смог бы ни проявиться, ни вообще существовать. Свет — это материя, а Тьма — чистый дух. Тьма в своей радикальной, метафизической основе — это субъективный и абсолютный Свет. Тогда как последний во всей своей опаляющей лучезарности и сиянии — лишь скопление теней, ведь он никогда не может быть вечен, и является лишь иллюзией или майей » (1893:Vol. I:99).

Эзотерическая традиция учит нас, что пока мы не найдем Грааль, пока не поймем вполне, что это не физический объект в пространственно-временном континууме, Люцифер должен играть свою роль жертвенного царя. Он обречен воплощаться в «одеяниях плоти» как аватар для человеческой расы и платить предельную цену как козел отпущения вместо нас. Это окончательное жертвоприношение для светоносца, принесшего с небес просвещение гностичекой мудрости и изначальный огонь творчества. Люцифер вечно умирает и возрождается, чтобы спасти человечество от самого себя. С духовным прогрессом человеческой расы он может медленно подняться по Лестнице Светов обратно к миру Богов по ту сторону Полярной Звезды. Он — Господь Утренней Звезды и Lux Mundi (Свет Мира), чье возрождение из тьмы мы празднуем каждый год на зимнее солнцестояние.

 

Колесо Фортуны

Глава 5

Вне пространства, вне времени

 

«И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Эдема - Быт. 4:16»

Подлинное постижение мистерий Стражей или Падших и, следовательно, источника их гигантского потомства, зависит от понимания определенных глубоких тайных учений. В них формулируется метафизика лиминальности, определяющая всякую Абсолютность как Иное, лежащее по ту сторону наших земных, обусловленных горизонтов восприятия и мышления. Одна из таких парадигм описывает первичные воды, представленные еврейской буквой Нун, воды, простирающиеся в неведомую бесконечность вокруг конечного ограниченного «пузырька» мирового острова. Они означают древнюю бездну глубинного основания как источник и опору всех вещей, непроявленную матрицу проявленного, из которой возникает все творение и на которой оно покоится.

Другая такая метафора – это Пустыня, изначальная terra incognita, или «сокрытая земля», окружающая конечный космос, мир, чуждый привычному опыту и всецело чуждый обычным состояниям сознания. Это владения зверей и духов, тех териоформических масок Иной Стороны бытия, что скрывают нечеловеческие лики Древних или Старших Богов – «Богов Извне». В мире видимой реальности ношение ритуальных звериных масок всегда было методом вступления в контакт с атавистическими божественными формами. В оккультной традиции и древних религиях животные считались «первыми разумными формами первобытного потока сознания, исходящего из внеземного источника; в действительности они были первобытными формами космических энергий, или «богов», их буквальной божественной формой, и последующее принятие этих форм человеком было магическим средством для контакта с потоком сознания, который впервые проник на эту планету «снаружи» (Grant 1973:16-17).Это сохранилось в символическом представлении древнеегипетских богов в гуманоидной форме, но с головами связанных с ними священных тотемных животных.

Дикая Пустошь – это нечеловеческое неизвестное, населенное демонами, духами, Старшими Богами и непредсказуемой пустотой «внешних пространств». В ней цикл времен года, известный как Колесо Года, заключает мезокосмическое возобновление ритмического появления, конец и обновление мира на том непостижимом основании Бытия (Первосущем), а канун Нового Года означает возвращение Всего в Одно. Это лиминальная щель, или пустой разрыв, открывающийся по ту сторону последовательных временных и пространственных измерений во «время между времен». Не случайно, что в народных обычаях Святки (период между зимним солнцестоянием/Рождеством и Новым Годом) отмечается анархичными и шумными празднествами, включающими «Повелителей Беспорядка», переодевания, ношение звериных масок и все формы «пьяных гуляний». Эта «Великая Промежуточность» связана с полным и абсолютным отвержением всех условных рамок, соглашений и очевидных отношений между этим миром и Иным. Это стирание иллюзорных разделений между состояниями бытия в предельном примирении, и оно является Великим Таинством изначальной магии. В этой лиминальности границы между обычно разделенными жизнью и смертью, прошлым и будущим, внутренним и внешним, человеческим и нечеловеческим, по-видимому, исчезают, будто никогда не имели присущей им реальности. Это обращение к первоначальному недуальному бытию, совершенному источнику всякого проявления.

Книга Еноха рассказывает нам, что после Падения ангел Азазель был отослан во внешнюю пустыню, пустошь Дудаэль (Dudael), за «край мира», Это изгнание чужака, и Азазель и его даймоны считаются представляющими чистую Инаковость как «охотники внешних пространств». Это видно из ритуального подношения Азазелю жертвенного козла отпущения, который вплоть до 70 г. н.э. изгонялся в пустыню на еврейский Новый Год. Ужасные земли, буквально «бесплодные земли», лежащие «снаружи», лишенные человеческого присутствия, по аналогичной параллели выражают мир Бога под маской козла, Рогатого, волосатого Великого Стража Пустошей с его демонической свитой лохматых, полу-животных, полу-человеческих сущностей, сеирим, или «косматых».

Этому метакосмическому паттерну соответствует старинное разделение древних земель Египта – а через него всей вселенной – на Кмт (Qmt), Черную Землю, покрытую плодородным нильским илом и обрабатываемую людьми, и Дешрт (Deshrt), Красную Землю (Desher = красный), южную пустыню, которой правит Красный. Это божественный изгой или чужестранец Сет. Косматое потомство козлов, известное как серау (serau), было посвящено Сету и связывает его и с Аззаэлем/Азазелем, и центром почитания козлов в Мендесе. Дж. Харт (G. Hart) упоминает, что Сета сопровождали козлы, которых приносили в жертву в Бусирисе, а их кровь выливалась на землю.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: