Вне пространства, вне времени 7 глава




Хирама Абиффа иногда называли сыном царя Хирама, а втайне «сыном вдовы». Сегодня масоны все еще называют себя так, и иногда этот термин используется, чтобы представиться своим соратникам. В языческих терминах эта фраза – закодированная ссылка на «умирающего бога» ближневосточной мифологии, который умирает, спускается в нижний мир, а его оплакивает богиня-мать. Эта фигура «вдовы» появляется во многих культурах; она Иштар, скорбящая о Таммузе, Исида, оплакивающая Осириса и Фригга, стенающая о смерти Бальдра. В христианских таинствах она Блаженная Дева Мария как Mother Dolrosa, «скорбящая мать» у креста, принимающая на руки тело принесенного в жертву сына – «Свет Мира» (Ин. 8:12).

Почитание языческого бога Таммуза по соседству с иерусалимским храмом упомянуто в Ветхом Завете. Описывая видение, дарованное ему Яхве, пророк Иезекииль говорит: «И привел меня ко входу в ворота дома Господня, которые к северу, и вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе ». Далее он описывает, как был принят во внутренний двор храма. Здесь, между крыльцом и алтарем стояли двадцать человек, поклоняясь солнцу лицом на восток, на языческий манер. (Иез. 8:14 и 9:16).

В масонском наследии Хирам Абифф разделил свои рабочие силы на три группы или градуса, известные как Вступившие Подмастерья, Собратья Каменщики и Мастера Каменщики, и они до сих пор сохранились в масонстве. Каждый градус обладал собственным знанием, тайными паролями и знаками, с помощью которых они распознавали градусы и друг друга. Некоторые каменщики были недовольны присвоенными им градусами и замышляли получить более высокое звание. Три Брата-Ремесленника по имени Иубело, Иубела и Иебелум решили выступить против Хирама Абиффа и принудить его открыть тайный пароль градуса Мастера-Каменщика. Они устроили засаду у трех врат недостроенного храма.

Проходя через южные ворота, Абифф встретился с Иубелой. Отказавшись открыть пароль, Абифф получил удар в горло лекалом. Когда раненый каменщик добрался до западных врат, ему преградил путь Иубело. Снова он отказался открыть пароль, и тот ударил его в грудь угольником. Наконец, смертельно раненый, сильно истекающий кровью из двух ран, он попытался выбраться через северные ворота. Здесь его поджидал Иебелум. Даже умирая, Абифф отказался открыть тайну в третий раз. Его ударили между глаз молотком, и он умер.

Чтобы скрыть свое подлое деяние, напуганные убийцы тайно погребли тело архитектора на горе Мона, где «ходил Енох перед Богом; и не стало его». Они посадили вечнозеленую акацию над могилой, чтобы скрыть перекопанную землю. Они попытались скрыться на юге в Эфиопии, но были пойманы и казнены. Царь Соломон отправил поисковые партии, чтобы найти тело Абиффа, и наконец, оно было найдено. Принятые Подмастерья из храма попытались поднять своего мастера из мертвых, но безрезультатно. В конце концов, он был воскрешен Мастерами-Каменщиками при помощи «сильной хватки львиной лапы».

Мэнли Палмер Холл говорил об истории Хирама Абиффа и его убийства: «Таким образом, убитый каменщик – это своего рода космический мученик, распятый дух Блага, умирающий бог, мистерии которого проводятся по всему миру » (1962:IXXVIII).

Холл отождествляет Абиффа с солнечной порождающей (фаллической) силой, которая умирает и возрождается в течение года. О некромантическом обряде, проведенном Мастерами-Каменщиками, «сильной хватке львиной лапы» Холл утверждает, что это ссылка на царственный зодиакальный знак Льва, ассоциированный с августом и современной нео-языческой традицией, с Ламмасом и жертвоприношением божественного царя.

В посвятительных обрядах языческих мистерий лев представлял «преодоление сил смерти и возрождение, а также достижение личного бессмертия человеческого духа» (Knight 1985:70). В розенкрейцерстве лев является символом солнца, а солнечная фаллическая сила отождествлялась со «змеиной силой» кундалини, поднимаемой в сексуальной магии. Она поднимается в процессе уравновешивания четырех элементальных сил и развития из лунных сил в соединении с шестью планетарными силами (Knight 1985:88).

В алхимии мистический союз или «священная свадьба» солнечной и лунной сил символизируется львиноголовой змеей. Мы можем вспомнить, что это также один из символов, которые древние египтяне использовали для изображения темного солнечного бога Сета. В алхимических операциях соединение солнечного царя и лунной царицы производит «магическое дитя», которое является до-адамическим совершенными андрогинным человеческим существом. Как говорит Гарет Найт: «великое видение единства лежит в преображении Богини, танцующей в сердце розы. Эту тайну мы также находим в легендах о Святом Граале и тайне драгоценного камня во лбу алхимической жабы. Этот [драгоценный камень] выпал из короны павшего Сына Зари » (1985:189).

Иисуса был описан как «… лев от колена Иудина, корень Давидов » (Откр. 5:5). Некоторые авторы предполагали, что это связано с тем, что он родился под астрологическим знаком Льва (Gilbert 1996:223). Однако, более вероятно, что этот титул был дан из-за его связи с древними египетскими мистериями и священной родословной древних «львиных царей».

Некоторые ранние масонские историки видели в Хираме Абиффе еще одну форму Осириса. Одни из врат, у которых Абиффу был нанесен удар, были западными, где садится солнце. В египетской мифологии подземный мир, которым правил Осирис после своей смерти, был расположен в западном океане. Осирис традиционно восстает из мертвых на севере, а в египетской астрологии это место ассоциировано со знаком Льва. Юг, где Абифф был ранен в первый раз, традиционно был владением Сета. Осириса иногда называли повелителем акации, и именно это дерево трое убийц посадили над могилой мастера.

Эзотерическая традиция утверждает, что Хирам Абифф был членом древнего общества каменщиков и архитекторов, известного как Дионийские Мастера. Они, предположительно, появились около 1000 г. до н.э. и приняли свое имя от греческого бога Диониса, который был еще одной версией умирающего растительного бога. Общество использовало тайные знаки и пароли, чтобы узнавать друг друга, было разделено на отделения или ложи, управляемые мастером-каменщиком и посвятившие себя помощи бедным и больным. Утверждается, что они основали тайные ложи в большинстве средиземноморских стран, по всей Римской империи и далеко на восток до Индии. Они были связаны с другим тайным обществом, занятым строительным трудом, называемым ионийским. Члены этой группы располагались в Малой Азии, и как образцы культуры они посвятили себя распространению цивилизации, в особенности в ее греческой форме, по варварскому, как они считали, миру.

Предположительно, ионийцы ответственны за знаменитый храм Дианы в Эфесе в современной Турции, который был проклят св. Павлом и уничтожен христианами. Легенда рассказывает, что ионийцы и Мастера путешествовали из Тира, чтобы трудиться над Храмом Соломона. Позже Мастера приняли имя Сынов или Детей Соломона в его честь. Они также основали кассидов, группу в Палестине, ответственную за построение и ремонт синагог. Утверждается, что кассиды, в свою очередь, связаны с появлением тайного сообщества ессеев, среди членов которого, возможно, находились Иоанн Креститель и Иисус из Назарета.

 

 

Хватка львиной лапы

 

У Дионисийских Мастеров было много общего с идеями последующих гильдий средневековых каменщиков и масонов, последовавших за ними. Они считали, что храмы следует строить в соответствии с принципами сакральной геометрии. Умело используя симметрию, измерение и пропорцию, Мастера возводили религиозные сооружения, представлявшие человеческое тело как символ Бога, вселенной и Адама Кадмона, «совершенного человека». Устройство многих древних храмов было основано на пропорциях человеческого тела как микрокосма и макрокосма в герметических терминах. Кирхер в своей «Misurgia Universolis » (1675) говорит: «Когда человек растягивает члены крестообразно, так что окружность касается кончиков его рук и ног, центр находится в пупке. Но если он сложит ноги вместе, центр окажется в области его члена [фаллоса]. Согласно этим измерениям человеческого тела Ной, как считается, построил свой ковчег, а Соломон – свой храм ».

Теории Мастеров об устройстве храма, священной геометрии и архитектуре были определенно основаны на мистическом единстве между человечеством, вселенной и богом. Они также разделяли связанную с этим веру в утопию на земле. Она символически выражалась грубым каменным блоком, называемым ашлар, который мастер-каменщик, представляющий Великого Архитектора Вселенной, постоянно полировал и обрабатывал, чтобы преобразить в совершенный объект. Молоток и долото каменщика представляли космические силы, формирующие судьбу человечества. Сходства между этими верованиями и идеями масонов определенно слишком поразительны, чтобы быть случайными.

Одна из многих загадочных вещей, связанных с храмом Соломона, которому было предназначено стать «Домом Яхве» состоит в том, что еврейский царь попросил материалы и помощь у языческого царя и использовал для его возведения языческих рабочих. Это было время, когда евреи, как считается, поклонялись монотеистическому богу. Б.У. Андерсон (B.W. Anderson) утверждал, что «храм, разработанный финикийскими ( то есть ханаанскими ) архитекторами представляет собой вторжение ханаанской культуры прямо в центр жизни и служения Израиля ». На самом деле план храма Соломона был весьма схож, если не идентичен, с другими ближневосточными храмами, включая храмы Египта. Кроме того, припасы, посланные Соломоном в Тир в качестве платы, выглядят подозрительно, поскольку напоминают жертвенные подношения божествам плодородия этой местности.

В каббалистической традиции считается, что между этими двумя царями существовала продолжительная тайная переписка, содержащая загадки, которые Соломон должен был разгадать. Есть искушение счесть Соломона учеником языческого царя, который «наставлял его в таинствах богини Иштар и Астарты и их спуска в подземный мир » (Howard 1989:15). Масонский историк и исследователь Дж. С. М. Уорд даже утверждает, что Царь Хирам и Хирам Абифф – это одно и то же лицо, царь-жрец Тира, «живое воплощение Адониса [Таммуза]». В этой роли он был предложен как освящающая жертва для завершения храма Соломона.

Тогда как большинство читателей Библии верят историю о том, что храм был построен и предназначен для служения Яхве, д-р Рафаэль Патай утверждал, что более половины из четырех сотен лет, пока он стоял в Иерусалиме, в нем находилась статуя Ашеры, представляющей богиню плодородия и тайную супругу Яхве. Д-р Патай пишет: «Ее почитание было частью легитимной религии и велось царем, придворными и жречеством » (Patai 1990:50). Это изображение ханаанской богини было убрано только после того, как вторгшиеся в 586 г. до н.э. вавилоняне разрушили храм.

Даже будучи преданным последователем Яхве, Соломон следовал примеру многих своих подданных и тоже поклонялся богине плодородия. Ветхий Завет ясно утверждает: «Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам… и стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому… ». Его жены также «…кадили и приносили жертвы своим богам » (3 Цар. 11:4-5). Хотя сказано, что это было в его старости, даже до постройки храма он вел переговоры с фараоном и женился на одной и его дочерей. Выпекание печений как подношения «Царице Небесной» и возжигание благовоний в священных рощах на «возвышенностях » Балу, Анат и Ашера-Астарте были обычной практикой во времена правления Соломона. Об этом есть частые упоминания в Ветхом Завете, это же осуждали пророки.

В эзотерической масонской традиции утверждается, что было три храма Соломона. Первый был известен как «Великий Дом Вселенной» или «Дом Вечного Света». Он изображался двенадцатью знаками зодиака, вращающимися вокруг солнца и символизировал солнечную систему и физическую вселенную. «Второй храм» был человеческим телом как микрокосмом макрокосма. Он изображал посвященного, идущего по Пути, ищущего гнозиса и духовного просвещения посредством контакта с Сокрытым Богом внутри.

В эзотерических терминах «второй храм» возводится, когда посвященный осознает, что он или она «храм духа» и что «дух Божий обитает в нем». Одно из высказываний, связанных с посвятительной церемонией в языческих мистериях, гласит «Ты есть Бог». Так называемый «третий храм» - это «незримый храм, не человеком сотворенный». В эзотерическом христианстве это «Сокрытая Церковь Святого Грааля» и «Небесный Храм».

Говорят, что храм «не человеком сотворен», потому что, как считается, камни отесывало и вырубало змееподобное существо или червь под названием Шамир. По другим историям Соломон призывал сверхъестественную помощь в форме элементальных слуг, которых он заколдовал своей силой. Как считается, он вызывал джиннов (духов) и демонов, чтобы передвигать огромные блоки. Интересно, что древний документ из Александрии упоминает магические силы египетских жрецов, которые «властвовали над духами элементов». Они, предположительно, магией «переносили для своих храмов по воздуху камни, которые не могли поднять тысячи человек » (Collins 1998:39).

Одним из самых странных объектов в храме было так называемое Литое Море. Это был огромный котел или чаша, по краю украшенная лилиями. Оно стояло на двенадцати быках, по трое каждую сторону света (3 Цар. 7:23-26). Мэнли Палмер Холл говорит о нем: «Душа, созданная из невидимого огненного вещества, пылающего золотого металла, вылита мастером-ремесленником Хирамом Абиффом в глиняную форму (физическое тело) и названа Литым Морем » (1962 CLXXV). Это аллегория, связанная с силами кузнечного дела как средства преображения физического в духовное. Литое Море – это достижение космического сознания посредством «божественной искры кузни» божественного кузнеца. Андерсон также пишет: «Море (символ первобытного океана) поддерживали двенадцать быков, и оно отражало плодородие и мифологические мотивы Плодородного Полумесяца » (Anderson 1971). На самом деле у Хирама Абиффа было видение Тубал-Каина, который даровал ему силу закончить храм и создать Литое Море. Говорят, что Царица Савская влюбилась в Хирама Абиффа, будучи гостьей и любовницей Соломона. Когда царь это обнаружил, то нанял трех каменщиков, чтобы убить своего соперника.

Двумя другими очень важными объектами храма были два столпа, Яхин и Боаз, стоявшие у входа в здание. Они были украшены гранатами, которые были как бы «яблоками», растущими на Древе Добра и Зла в Саду Эдемском. Сказано, что эти два столпа были установлены как копии обелисков, найденных у врат египетских храмов. Самые известные из них были возведены фараоном Тутмосом или Тотмосом III в солнечном граде Гелиополисе около XV столетия до н.э. Обычно, хотя и неверно, называемые Обелисками Клеопатры, они теперь стоят на дамбе Темзы в Лондоне и в Центральном паре Нью-Йорка.

В Древнем Египте, даже до возведения пирамид, обелиски или столпы использовались для символического соединения Небес и Земли. До соединения Двух Земель у каждой был свой джед или столп. В Нижнем (северном) Египте он располагался в Фивах. Похожие двойные столпы были найдены в храме Астарты в Тире и в другом ее культовом центре Библосе, который также является местом упокоения Осириса, чей гроб был встроен в один из храмовых столпов. Иаков тоже возвел камень или столп, чтобы связать Небеса и Землю (Быт. 28:18), и все эти различные столпы могут считаться версиями Вавилонской башни.

Есть предположение, что двойные столпы представляют фаллические и йонические силы природы, символизируемые такими божественными парами, как Баал и Астарта, Исида и Осирис, Иштар и Таммуз, и даже, может быть, Яхве и Ашера (Horne 1977:223). Масонский писатель и историк Альберт Черчворд в своей «Загадке масонства» (Churchward, “Arcana of Freemasonry” 1915) пишет, что эти двойные столпы могли быть копиями египетских, названных Столпами Сета и Гора. Они символизировали силы тьмы и силы света, а также их борьбу за власть над Египтом (вселенной).

Столпы играли важную роль в наследии Соломона. Царь был помазан как правитель Израиля, сидя на троне между ними. Здесь же Яхве даровал ему мудрость, благодаря которой он приветствовал Царя Хирама Тирского и беседовал с Его Абиффом о должности архитектора и главного каменщика. Последнее позволяет предположить, что столпы уже стояли до заложения фундамента храма. Между этих же столпов царь женился на своей египетской принцессе и принял аудиенцию Царицы Савской (Horne 1977:231 цит. масонские документы XVIII в.).

В масонской традиции двойные соломоновы столпы естественно связаны со знаменитыми Допотопными Столпами, которые под разными именами известны как Столпы Сифа, Столпы Еноха, Столпы Ноя, Столпы Иубеля или Столпы Тубал Каина, в зависимости от версии их происхождения. Очевидно, что это не оригиналы, а копии, сделанные Хирамом Абиффом по заказам его царственного нанимателя. Однако с еще одним актом зачистки соломоновы столпы заменили допотопные где-то между XVI и XVII столетиями (Horne 1977:238). Сегодня эти два столпа можно найти в любой масонской ложе. Через магические ордена вроде Герметического Ордена Золотой Зари в XIX столетии, основанном масонами высшей степени и нео-розенкрейцерами, некоторые современные церемониальные маги используют эти два столпа в своих храмах.

Средневековый пример того, как масонские, языческие и еретические верования сочетаются христианском религиозном здании, смоделированном на основе храма Соломона, можно увидеть в Рослинской капелле возле Эдинбурга в Шотландии. Капелла была разработана и построена в XV столетии сэром Уильямом де Сен-Клер (Синклер в современном написании этого фамильного имени). В нем текла кровь викингов, он носил титулы Ярла Оркни, Рыцаря Золотого Руна и Рыцаря Ордена Сантьяго Компостела. Семья Сен-Клера была связана с тамплиерами и с древних времен защищала масонов и поддерживала (языческие) народные обычаи. В XVIII в. они были верными последователями якобитов, стоявшими за восстановление династии Стюартов на британском троне вместо ганноверских узурпаторов.

Уникальная капелла в Рослине сочетает в своем внутреннем убранстве символы мистерий масонства и розенкрейцерства, северного и кельтского язычества, гностицизма и христианских ересей. Сэр Эндрю Синклер отметил, что вдобавок к христианскому, еврейскому, исламскому, розенкрейцерскому и масонскому символизму «каменщики также выгравировали свои древние верования в духов лесов, из которых пришли норманны» (1993:107). В этом отношении, по всей капелле есть более сотни примеров лиственных масок фигуры плодородия, называемой Зеленым Человеком. Некоторыми авторами он считается образом умирающих растительных богов Ближнего Востока.

В капелле находится образ св. Георгия, греческого святого-покровителя славной Англии, который также почитается некоторыми суфийскими сектами как форма их Зеленого, Хидра. Как Осирис, он был расчленен и переродился, и он является своим преданным как чистый белый свет. Говорят, что куда бы ни шел, он оставляет зеленые следы. Случайно совпало так, что день Хидра выпадает на 23 апреля, как и у св. Георгия, который также связан с Зеленым Человеком и Таммузом. В Рослине он стоит на доске, украшенной розами. Как мы знаем, это цветок, имеющий некоторое люциферианское значение. Это эмблема Венеры и Иштар, а также символ священной родословной, или «Семейства Розы», идущей от Стражей.

Стоит отметить, что среди других (номинально) христианских образов в капелле можно найти св. Михаила. В менее ортодоксальной форме он, конечно, архангел Микаэль, но как святой он покровитель тамплиеров. Другая спорная фигура в капелле – это св. Лонгин. Он был римским центурионом, воткнувшим Иисусу копье в бок, когда тот висел на кресте, и тем ускорил его смерть. Оружием, которое он использовал, предположительно, было Копье Судьбы, выкованное Тубал Каином.

Как утверждается, сэр Уильям построил Рослинскую капеллу как «мемориал верованиям еретического Ордена Тамплиеров » (T. Wallace Murphy). Один из предков Уильяма сражался в крестовых походах и путешествовал рядом с Хуго де Пейном, одним из основателей Ордена. У де Пейна даже была жена из семейства Сен-Клер. Совсем недавно поврежденная резьба на одной из стен в Рослине была идентифицирована как рыцарь-тамплиер, по-видимому, посвящающий человека в масонство. Или наоборот, так как масонские и тамплиерские обряды посвящения почти идентичные.

Его Королевское Высочество Михаэль Альбанский, нынешний глава королевского дома Стюартов, утверждал, что французские тамплиеры, бежавшие в Шотландию, чтобы спастись от преследований в начале XIV в., оказались связаны с семьей Сен-Клер. Говорят, что «под защитой Сен-Клеров тайные члены Ордена тамплиеров выбирали подходящих кандидатов из оперативных ремесленных гильдий [каменщиков] для наставления в различных направлениях священного знания. Эти темы включали в себя науку, геометрию, философию и содержание манускриптов тамплиеров времен их раскопок в Иерусалиме » (Hopkins, Simmons and Wallace Murphy 2000).

Рослинская капелла также известна своей версией мифа о Хираме Абиффе, связанной с резным столпом. Так называемый Столп Подмастерья рассказывает историю о том, что во время возведения церкви старший каменщик уехал за границу, оставив столп незаконченным. Пока его не было, его подмастерье увидел сон о законченном столпе. Проснувшись, он приступил к работе и закончил его. Когда старший каменщик вернулся, его охватила такая зависть к качеству работы ученика и ярость, что тот закончил работу без его разрешения, что он забил ученика до смерти молотком. В капелле можно увидеть резьбу бородатой головы старшего каменщика. Его члены искривлены, как говорят, потому что он был повешен за свое преступление. Рядом голова женщины, и она известна как «овдовевшая мать». Это указывает, что ее убитый сын был «сыном вдовы».

На самом столпе вырезана весьма интересная символика. Она основана на Иггдрассиле или Мировом Древе норвежской мифологии. Очевидно, убитый подмастерье был из Оркни, где нордические языческие верования долгое время сохранялись даже в средние века. В основании столпа не меньше пяти змей с хвостами во ртах, образующих уроборос, древний символ вечности. Это символ «крылатого змея» или дракона, который живет внизу Мирового Древа или Древа Жизни во многих мифологиях по всему миру. Альтернативно его можно назвать Мировым Змеем, обвивающим Землю. Другие видели в нем загадочное существо под названием Шамар, которое вырезало камни для храма Соломона.

Что интересно, сэр Эндрю Синклер связывает столп с Древом Познания Добра и Зла в Саду Эдемском. Он говорит, что «змей с хвостом во рту был не только Люцифером, но и частью тайной мудрости катаров и тамплиеров » (1992:5). Он также пишет, что Столп Подмастерья, а также другой, в часовне Девы в Рослине, «символизируют Герметическое знание, тайное понимание космоса, данное человечеству змеем » (1995:83).

Самая странная резьба из всех описана как «Рослинский падший ангел». Народная традиция полагает, что это образ Люцифера после Падения. Она изображает мужскую гуманоидную фигуру, висящую вниз головой, непрочно привязанную веревкой – или же это означает змею, обвившую тело. Она напоминает знаменитое изображение Бога, сделанное мистиком Уильямом Блейком, подпираемого «двумя сыновьями» Иисусом и Сатаной, висящими сверху вниз, обвитых змеями. Эндрю Коллинс считает эту фигуру Шемьязой, предводителем падших ангелов в персидской мифологии, отождествляемым с еврейским падшим ангелом и козлиным богом пустыни Азазелем. По одной легенде, Азазель открыл Соломону «небесные тайны», сделавшие его мудрейшим человеком в мире.

 

Отшельник

 

Е. У. Лидделл заявляла, что масонский символизм и идеи проникли в средневековые колдовские культы или наоборот. Лидделл, однако, утверждала, что ведьмы и масоны отличаются в интерпретации одних и тех же символов. Например: «Масоны не связывают двойные столпы с половой полярностью. Масоны и катары не возражали против отличий в методах достижения общей цели [единства с Богом внутри] » (E. W. Liddell 1994:54). В XVII столетии, продолжает Лидделл, «многие интеллектуалы были привлечены к Ремеслу [колдовству], поскольку считали, что оно содержит элементы друидизма. Розенкрейцеры, масоны и псевдо-оккультисты были допущены к Ремеслу » (1994:54).

Она пишет, что «многие параллели между Ремеслом [ведьм] и Масонским Ремеслом можно по большей части объяснить притоком «ведунов» в масонское движение » (1994:64). Лидделл говорила, что эти ведуны образовывали ложи. Некоторые были местными землевладельцами, будучи также магистрами ведьм. Они свободно смешивались с розенкрейцерскими оккультистами и масонами.

Древняя традиция ведьм, служившая мостом между обеими формами «Ремесла» все еще может существовать. Эндрю Чамбли писал о «мифе, переданном устно и в письменной форме, который рассказывает о родословной крови ведьм с пред-сущих времен до наших дней через передачу Изначального Творящего Огня ». Чамбли говорит, что сегодня миф «облачен в язык демонологического гнозиса » и «народную образность – кузнеца и кузницу ». Здесь сочетается ближневосточное волшебство и люциферианский символизм. Такая жуткая традиция все еще практикуется в различных формах в магических группах и ковенах ведьм в Эссексе, Чешире, Стаффордшире, Уэльсе и острове Мэн.

Согласно Чамбли, «в сущности, миф рассказывает о Старших Богах, их пред-сущем состоянии негативности, творении и истечении Древнего Огня расе Стражей посредством браков Древних и Людей, взаимопроникновении пламени и семени Самаэля и Лилит, рождении Каина и его роли как Повелителя Всадников ». Эта легенда о нисхождении Стражей и их творении «крови ведьм», наследуемой на физическом или на духовном уровне, переданная ныне состоящим в круге, все еще остается предметом Древней Веры в соблюдаемых ныне обрядах незапамятной традиции ведьм.

Е. У. Лидделл считает: «Товарищество, существовавшее между масонами и ведьмами происходит из их общей преданности Люциферу Светоносцу. Люцифер считался «пребывающим внутри духом» в человеческом механизме. Падение ангелов верно понималось как представляющее воплощение Божественности в человеческую плоть. Аллегория о Сынах Бога и «дочерях человеческих» - это еще одна попытка объяснить загадку особой связи Божественного с плотью » (1994:72-73). Воплощение Света в человеческой форме и сотворение «крови ведьм» Падшими образует центральное учение того, что можно описать, чтобы дистанцироваться от современной нео-языческой Викка, как традицию Люциферианского Ремесла.

Глава девятая

Царица Мудрости

 

«Черна я, но красива » - Песн. 1:4

 

Одной из спутниц Соломона по Библии была царица Савская. Она упоминается только вкратце, но за столетия вокруг нее выросло много мифов и легенд. Этот процесс обычно указывает на древнюю мифическую или архетипическую фигуру, противостоящую ортодоксии своего времени. То, что дело заключается в Сабе, ясно из ее имени. Оно означает «семь», мистическое число, напоминающее нам о семи управителях или ангельских планетарных правителях, о Богине Семи Звезд и о «клятве», то есть завете или договоре, заключенном с небесными силами. В Песни Песней царица говорит: «Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня » (Песн. 1:5). Это заставляет вспомнить о титуле «сожженный», данном Сету. Царица Савская, таким образом, не просто гостья-правительница экзотической страны, в которую влюбился Соломон, и нам следует выяснить истинный смысл за внешними обликами.

Библейские упоминания можно найти в 3 Цар. 10, где описано, как она прибыла в Иерусалим, чтобы увидеть Соломона, услышав о его прославленной мудрости. Царица хотела убедиться, что царь обладает (тайным) знанием и, согласно Библии, пришла задать ему «загадки». Это говорит о том, что и сама царица была мудрой и образованной женщиной. И в самом деле, можно предположить, что это была встреча между двумя посвященными, и интересно, что она сочла Соломона «утренней звездой».

Царица прибыла в Иерусалим «с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями ». (3 Цар. 10:2). Похоже, она была готова заплатить высокую цену за знание, которое могла получить от еврейского царя. Упоминание благовоний интересно тем, что некоторые библейские исследователи располагают землю Саба в южной Аравии, которая была источником ладана – предложенного тремя магами младенцу Иисусу. Французский автор XIX в. Жерар де Нерваль образно описывал царицу так: «коронованная звездами, в тюрбане, сверкающем всеми цветами радуги, лицо ее живо раскрашено ».

Соломон был известен знанием магических искусств, как и мудростью. Может быть, царица Савская посетила его и по этой причине. В народе считалось, что царь мог управлять джиннами, и ему подчинялись духи элементов – гномы, ундины, сильфы и саламандры – помогавшие ему строить храм. Самый известный вклад Соломона в Искусство – это книга заклинаний для вызывания духов и управления демонами и элементалями. Этот том был запрещен в VIII столетии до н.э. царем Иезекией Иудой. Однако, в I в. н.э. копия все еще была широко распространена и считалась еврейскими магами весьма ценным гримуаром.

Книга снова упоминалась в XI столетии как трактат, написанный Соломоном о магических камнях и вызывании демонов. В следующий раз ее упоминали в XIII в., а в 1350 г. книга под названием Livre de Solomon была публично сожжена по приказу Папы Иннокентия VI. Однако, говорят, что в 1456 г. герцог Бургундский приобрел копию запрещенного трактата. В 1559 г. испанская инквизиция тоже сожгла копии книги как опасную и еретическую работу. Позже она превратилась в Clavicula Solomonis или «Ключ Соломона», и ее копия упоминается венецианской инквизицией как принадлежавшая одной ведьме в XVII столетии. Ключ был переведен на английский в XIX в. Сэмуэлем МакГрегором Матерсом из Золотой Зари и до сих пор используется и церемониальными магами, и традиционными ведьмами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: