ПРОГРАММА ДМЦ «БАНАНА КЛАБ»
(Турция, Аланья)
Детско-молодежный центр «Банана клаб» – это центр нового поколения, уникальное явление на мировом туристическом рынке, которое объединяет в себе лучшие традиции, накопленные в результате многолетнего опыта работы и современные образовательные инновации в системе организации детского отдыха. Важной характеристикой нашей работы является открытость к современным тенденциям, запросам родителей и потребностям детей, знакомству и сотрудничеству. С 1997 года практика организации детского и подросткового отдыха показала, что на сегодняшний день Детско-молодежный центр «Банана клаб» занимает лидирующие позиции в своей области. За последние 23 года наш лагерь имеет опыт работы в Турции и на территории Российской Федерации.
Детско-молодежный центр «Банана клаб» реализует комплексную программу организации летнего отдыха детей и подростков «Социальная сеть». Содержание программы направлено на необходимость всестороннего развития личности ребенка, раскрытие его творческого потенциала, формирование, развитие и воспитание умений и навыков для дальнейшего саморазвития через комплекс внутриотрядных и общелагерных мероприятияй, участие в культурно-досуговых, физкультурно-оздоровительных и иных видах мероприятий и возможности самоопределения. Актуальность программы «Социальная сеть» определяется необходимостью в современном обществе всестороннего гармоничного развития личности ребенка, как основной цели воспитания подрастающего поколения, организации успешного протекания процесса социализации и передачи накопленного социального опыта. Программа предполагает вовлечение детей в широкую сеть социальных контактов, путем привлечения к разнообразным видам деятельности.
|
Отдельное внимание уделяется проведению мастер-классов по современным направлениям молодежных субкультур, которые призваны продолжить формирование у детей культуры здорового образа жизни. Программа многофункциональна и многопланова. Она позволяет удовлетворить широкий диапазон интересов ее участников. В результате реализации программы дети примут участие в разнообразных видах деятельности. Успешность детей в различных мероприятиях и мастер-классах повышает социальную активность, дает уверенность в своих силах и талантах.
Воспитание в Детско-молодежном центре «Банана клаб» осуществляется по следующим направлениям: нравственное, эстетическое, физическое, умственное, трудовое и т.д. Основополагающий принцип деятельности - воспитание через вовлечение детей в игровую программу, через погружение в мир творчества, пропаганду здорового образа жизни своим примером.
Воспитательная ценность Детско-молодежного центра «Банана клаб» в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально развлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности, что способствует гармоничному развитию растущего человека. В связи с этим реализуются следующие виды деятельности, которые являются взаимосвязанными и взаимообусловленными:
Предметная | Работа на мастер-классах, в творческих студиях; |
Игровая | Различные виды игр, организуемые как внутри группы, так и в формате всего лагеря; |
Организаторская | Работа в органах самоуправления; |
Досуговая | Участие в утренней, дневной и вечерней анимациях, внутригрупповых мероприятиях; |
Трудовая | Самообслуживание, чередование творческих поручений; |
Волонтерская | Участие в социальных проектах, реализуемых в ДМЦ; |
Профориетационная | Участие в профориентационных мероприятиях; |
Физкультурно-оздоровительная | Утренняя зарядка, прогулки, спортивные состязания, участие в мастер-классах; |
Аналитическая | Рефлексия на вечерних огоньках, в индивидуальных беседах, групповых дискуссиях. |
|
ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ «Социальная сеть»
Цель игры – индивидуально и командно, принимая участие в предлагаемых видах деятельности (анимационная программа, мастер-классы, студии творчества и т.д.), заработать максимальное количество баллов, которые команда в дальнейшем сможет потрать в соответствии с предлагаемым прейскурантом.
Программа предполагает следующие виды деятельности:
- Анимационная программа (утренняя, дневная, вечерняя);
- Участие в мастер-классах;
- Участие в студиях творчества;
- Участие в спортивных соревнованиях;
- Выезд на экскурсии.
В рамках игровой модели смены функционируют следующие мастер-классы* и студии творчества. Время мастер-классов определяется руководителем. В течение смены ребенок может посещать различные мастер-классы. Все отдыхающие Детско-молодежного центра «Банана клаб» представляют собой организованные группы. У них могут быть любые названия, и они могут формировать любой для себя имидж.
|
Название МК | Содержание деятельности |
Street Wourkout | Streetwourkout (y личный фитнес) — одна из разновидностей массовых физкультурных занятий, включает в себя выполнение различных упражнений на уличных спортплощадках, а именно на турниках, брусьях, шведских стенках, горизонтальных лестницах и прочих конструкциях, или вообще без их использования (на земле). |
Street Dance | Стили танца, изначально зародившиеся на улицах, объединенные под танцевальной hip-hop культурой. Вы познакомитесь с такими стилями, как hip-hop, break dance, locking, popping, house dance, krump, waaking/vogue и др.), а также с историей их появления и развития. |
Скейтбо́рдинг | Один из самых технически сложных экстремальных видов спорта. Существует много разновидностей скейтбординга, которые заключаются в катании на роликовой доске на огромных скоростях по трассам или в исполнении различных трюков на фигурах специально подготовленных площадок - в скейтпарках или на улице. |
Граффити | Граффи́ти - изображения или надписи написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти всё: от просто написанных слов до изысканных рисунков. |
Вейкбординг* | Вейкбординг или вейкборд — экстремальный вид спорта, сочетающий в себе элементы воднолыжного слалома, акробатику и прыжки. Вейкбординг имеет сходство со сноубордом, скейтбордом и сёрфингом. (*занятия проводятся за доплату) |
Мастер-классы по фото-видео | Разработка концепции фото и видео съемок, постановочные фото, обработка отснятого материала, создание видео ролика. |
Мастер-класс «Феноменальная память» | Цель занятий: развить естественную память учащихся, значительно повысить концентрацию внимания, а также, обучить секретным техникам запоминания, которые будут применимы во всех сферах жизни (учеба, работа, изучение иностранных языков, повседневная жизнь). |
Мастер-класс «Увеличение IQ" или как сдать "General skills test» | В тестах на много различных задач. Но все они имеют четкий алгоритм решения. На протяжении курса будет рассмотрено, какие бывают типы задач, а также на практике разобрано как решать различные задания от простых к сложным. На занятияхмы будемрешать задачи на визуально-пространственное воображение; решать задачи на вербальные способности; решать числовой тест а также задания на расчеты. |
*аренда оборудования и индивидуальные занятия с инструктором за доплату
В рамках реализации программы «Социальная сеть» происходит включение детей и вожатых в волонтерскую деятельность. Волонтерство – безвозмездная помощь нуждающимся категориям населения, включающая в себя широкий круг различным видов деятельности. Волонтерская деятельность в Детско-молодежном центре «Банана клаб» может осуществляться в ходе работы Студий творчества, в которых происходит изготовление детьми предметов прикладного труда. В ходе волонтерской деятельности происходит формирование трудовых навыков, воспитание взаимопомощи и милосердия.
РАСПОРЯДОК ДНЯ:
ВРЕМЯ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
7.30 | Подъем |
8.00 | Зарядка, утренние процедуры |
9.00 | Завтрак |
9.30 | Утренняя анимация |
10.30 | Работа мастер-классов |
13.00 | Обед |
14.00 | Тихий час, настольные игры, групповое время |
15.30 | Дневная анимация |
16.30 | Работа мастер-классов |
18.00 | Спортивная анимация (футбол, волейбол, баскетбол) |
19.00 | Ужин |
20.30 | Вечерняя анимация |
21.30 | Дискотека |
22.30 | Вечерние огоньки |
23.00 | Отбой для младших детей, вечерняя программа для старших детей |
00.00 | Отбой для старших детей |
Внутригрупповая работа поделена на блоки по возрастному принципу (младший, средний и старший школьный возраст), а также согласно периодам лагерной смены (организационный, основной и итоговый) включает в себя следующие дела и мероприятия:
· игровая деятельность (игры на знакомство, сплочение, выявление лидера, поднятие эмоционального фона, доверие, подвижные и т.д.);
· коллективно-творческую деятельность;
· чередование творческих поручений;
· художественная (оформление отрядного уголка, эмблемы отряда и т.д.);
· музыкальная и танцевальная;
· проведение вечерних огоньков;
· подготовка к общелагерным мероприятиям.
Внутригрупповые мероприятия проводятся руководителями групп.
В результате реализации программы в целом, все дети принимают участие в разнообразной интересной деятельности. Они получают опыт межличностного общения в условиях временного детского коллектива, учатся преодолевать конфликты, пробуют себя в различных социальных ролях, получают знания, учатся соблюдать культурные нормы поведения, получают опыт участия в волонтерской деятельности.
В рамках Детско-молодежного центра «Банана клаб» функционирует психолого-социально-педагогическая служба. Цель: организация психолого-социально-педагогического сопровождения детей как средства воспитания и охраны детей и подростков в условиях Детско-подросткового лагеря.
Задачи:
· Защита прав и интересов детей и подростков, обеспечение безопасных условий их психологического и физического развития и воспитания;
· Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания, социализации;
· Участие в разработке воспитательной программы, соответствующей возможностям и особенностям воспитанников;
· Содействие укреплению взаимодействия и взаимопонимания между всеми субъектами воспитательного процесса;
· Организация консультативно-просветительской деятельности;
· Осуществление профилактической работы в сфере здорового образа жизни.
Задачи определяют соответствующие направления работы:
· Социально-правовое: защита прав ребенка.
· Профилактическое: профилактика социальных отклонений и зависимостей в детско-подростковой среде.
· Консультативное: оказание помощи в разрешение межличностных и внутригрупповых конфликтов, организация консультаций с родителями.
· Организация психологических игр и тренингов для детей, подростков и педагогического персонала.
· Организационно-методическое: осуществление организационно-методической и научно-методической работы.