Базовые национальные ценности




3 класс (Гусева С. М.Намолован А.И.)

 

 

Тема урока Базовые национальные ценности Художественно-педагогическая идея урока
  Россия-Родина моя. Мелодия-душа музыки патриотизм Раскрытие духовного мира русского народа через мелодию и творчество композитора
  Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. искусство и литература Через живопись и музыку показываем связь разных видов искусства и развиваем эстетический вкус
  Жанр канта в русской музыке. патриотизм Знакомство со страницами русской истории на примерах повествования в кантах и народных песнях
  Кантата “Александр Невский.” гражданствен-ность Значение творчества композитора в воплощении целостного образа русского народа как защитника Родины
  Опера “Иван Сусанин.” патриотизм Познакомить учащихся с образом защитников Отечества через героико- патриотическую оперу М.И.Глинки «Иван Сусанин». Сравнивать музыкальные и поэтические темы, проводить сравнение хора “Славься” из оперы “Иван Сусанин “ с хором “ Вставайте люди русские” из кантаты “Александр Невский “ Прокофьева.
  День полный событий. Образы русской природы в музыке. природа Познакомить учащихся с образами природы в музыке русского композитора П.Чайковского и норвежского композитора Э.Грига. Создать условия для развития умений определять жизненную основу музыкальных произведений. Сравнивать музыкальные произведения композиторов, рисующих картину утра, определять, какая музыка передает внутреннее душевное состояние композитора, а какая настроение, связанное с картинами природы.   п
  Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. искусство и литература Изучать интонационно-образную природу музыкальных образов, взаимосвязь изобразительности и выразительности в музыке и литературе. Сравнивать музыкальные темы и образы героев,размышлять о характере музыки, о чувствах, настроении, которые в ней выражены.
  Детские образы М. П. Мусоргского и П.И. Чайковского. семья Через музыку.И. Чайковского и М.П.Мусоргского воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность, способность к сопереживанию чувствам других людей и тонкому прочувствованию внутреннего мира человека.
  Образы вечерней природы. природа Расширение интонационно-образного багажа учащихся и развитие их эмоционального отклика на музыку. Формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного творческого опыта школьников.  
  О России петь, что стремиться в храм. Два посвящения Богородице. традиционные религии Формировать и развивать музыкально-художественную культуру учащихся на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству.
  Древнейшая песнь материнства. традиционные религии Познакомить с музыкальными произведениями, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери. Проводит интонационно- образный анализ произведений искусства.  
  Образ матери в современном искусстве. традиционные религии Ценность материнства. Способствовать развитию умений сравнивать и оценивать музыкальные образы и картины художников.  
  Праздники православной церкви. Вербное воскресенье. традиционные религии Через народные и церковные песнопения знакомить с русскими народными традициями воспитывать любовь к родной земле, своей Родине, к ближним.  
  Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке. традиционные религии Помочь учащимся погрузиться в атмосферу православного праздника через музыкальные произведения. Различать произведения разных жанров, выразительно исполнять песни с соблюдением основных правил пения.
  Святые Земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир. традиционные религии, патриотизм Способствовать патриотическому воспитанию обучающихся. Углубить знания обучающихся о святых русской земли, расширять их кругозор.
  Обобщающий урок. Музыка на Новогоднем празднике. семья, патриотизм Воспитывать в детях уважение к семейным ценностям, умение видеть в обычном необычное, замечать красоту природы, любить свою Родину.
  Гори, гори ясно. Былина. человечество Воспитание интереса к устному народному творчеству, воспитание интереса к представлениям русских людей о подвигах, чести, долге, справедливости.
  Образы народных сказителей в русских операх. искусство и литература Ввести учащихся в художественный мир жанра оперы- былины, показать его сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над выразительными средствами музыкального произведения.  
  Масленица -праздник русского народа. семья, патриотизм Воспитание эстетического вкуса, чувства уважения и любви к Родине, родному краю через приобщение к истокам русской культуры, ее духовно-нравственным ценностям.Сформировать чувство уважения к народным праздникам, русскому фольклору, уважения к народным обычаям и традициям.  
  В музыкальном театре. Опера “Руслан и Людмила.”М.И. Глинки. искусство и литература Сформировать представление об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М. Глинки «Руслан и Людмила»
  Образы Фарлафа, Наины. Увертюра. искусство и литература Продолжение знакомства с жанром оперы, отдельными сценами и с певческими голосами; постижение триединства деятельности композитора — исполнителя — слушателя.
  Опера “Орфей и Эвридика” К.Глюка. Контраст образов. искусство и литература Показать взаимосвязь видов художественного творчества человека, подчеркнув особенности воплощения одного сюжета в разных видах искусства, развитие и обогащение лексики учащихся
  Опера “Снегурочка”. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. природа Обобщение и систематизация жизненных и музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; развитие умений воплощать музыкальные образы действующих лиц в собственном исполнении, в развернутых речевых высказываниях.
  Образы природы в музыке Н.А. Римского- Корсакова. природа Учащиеся должны осознать ценность полученных знаний о традициях и фольклоре своего народа. Воспитание любви и уважения к русской музыке, поэзии, живописи.  
  Мюзиклы. “Звуки музыки.” Р. Роджерса,”Волк и семеро козлят на новый лад.” А. Рыбникова. искусство и литература Постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла.
  В концертном зале. Инструментальный концерт. патриотизм Расширение представлений учащихся о жанрах концертной музыки, развивать интерес к предмету, воспитывать любовь к Родине через музыку П.И. Чайковского.
  Сюита Э. Грига “Пер Гюнт.” искусство и литература Знакомство с развитием чувств в музыке, с ее выразительным, изобразительным и темповым развитием на примере музыки сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига.
  Особенности интонационно- образного развития образов “Героической симфонии” Бетховена. труд и творчество Развивать умение понимать особенности драматургии в музыке, сопоставлять музыкальные образы, воспитывать интерес и любовь к классической музыке, художественный вкус.
  Мир Л. Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора. труд и творчество Формирование обобщенного представления об основных образно – эмоциональных, жанровых сферах музыки в творчестве одного композитора
  Чтоб музыкантом быть.. Джаз - одно из современных музыкальных направлений. человечество Формирование целостного представления у школьников о джазовой музыке, в процессе свободного творческого развития ребёнка в рамках урока.
  Мир композиторов С. Прокофьева и Г.Свиридова. патриотизм Интонационное выражение эмоций и мыслей человека через музыку композиторов.
  Особенности музыкального языка разных композиторов. искусство и литература На основе эмоционального восприятия музыки композиторов воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в общении с искусством.
  Прославим радость на Земле. социальная солидарность Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры, формирование умения оценить музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств.
  Обобщающий урок. человечество, труд и творчество Обобщение материала, планирование собственных действий в процессе интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений. Подготовка к завершению работы над исследовательскими мини-проектами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: