РЕМОНТ БЛОКИРОВКИ №267 ПРИ ТР-1 ЛОКОМОТИВОВ И МВПС




УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ №267

Техническое обслуживание и ремонт
Технологическая инструкция

ТИ-ЦТТ-32/2

 

Введена до 31.12.2003 года.

 

Генеральный директор
ЗАО "НЕЙРОКОМ"

__________________ В.М.Шахнарович

"____" ____________ 199__г.

 

 

Г.

 

ВВЕДЕНИЕ

Данная технологическая инструкция предназначена для введения единой технологии технического обслуживания и ремонта устройства блокировки тормозов№ 267 (в дальнейшем - блокировка № 267) и направлена на улучшение качества ремонта блокировки №267 и повышение её надёжности.

Технологическая инструкция разработана для локомотивных депо, эксплуатирующих и производящих техническое обслуживание и текущие ремонты локомотивов и моторовагонного подвижного состава (МВПС) на которых установлены блокировки № 267.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.Устройство блокировки тормозов № 267 предназначено для исключения возможности приведения локомотива или МВПС в движение после смены кабины управления, в случае невыполнения машинистом операций, предусмотренных инструкцией по эксплуатации тормозов № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Область применения - пассажирские локомотивы серии ЧС и МВПС.

2.2. В случае обнаружения отказа блокировки № 267 в рейсе, машинист должен сделать запись в журнале технического состояния локомотива ТУ-152 или МВПС с указанием внешних проявлений неисправности.

2.3. В данной технологической инструкции определены объем и перечень работ, а также даны рекомендации по отысканию и устранению причин неисправности блокировки
№ 267 при различных видах ремонтов локомотивов и МВПС.

2.4. Состав блокировки № 267:

а) Для локомотивов (№267 ТУ 32 ЦТ 2233-97)
б) Для МВПС (на 50В - №267-1.50 ТУ 32 ЦТ 2233-97 и на 110В - №267-1.110 ТУ 32 ЦТ 2233-97)

Устройство состоит из трёх блоков:

• исполнительная часть черт № 267. 100.; №267. 100-1

• выключатель цепей управления тягой черт № 267. 50.

• датчик комбинированного крана черт № 267. 010.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ САНИТАРИ

3.1 Все работы по техническому обслуживанию и ремонту блокировки № 267 производить согласно “Правилам по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов тепловозов и МВПС" ЦТ/4770.

3.2 Персонал, производящий ремонт и обслуживание блокировки № 267 предварительно должен пройти обучение, инструктаж и аттестацию по общепринятым правилам безопасности обращения с установками на напряжение 1000В и ознакомиться с необходимыми требованиями.

Рабочие инструменты, применяемые при ремонте, должны быть исправны, и иметь надёжную изоляцию.

3.3. Соблюдение правил техники безопасности при работе на всех участках обязательно как для рабочих, так и для инженерно-технического персонала

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЛОКИРОВКИ № 267 ПРИ ТО-2

 

ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ.

4.1 Просмотреть журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152 на наличие замечаний по работе блокировки № 267 от последнего технического обслуживания или текущего ремонта.

4.2 Проверить наличие памятки машиниста по блокировке № 267

4.3 Проверить работоспособность блокировки № 267, для чего:

4.3.1. Включить выключатель цепей управления.

4.3.2. Зарядить сжатым воздухом главные резервуары.

4.3.3. Открыть кран двойной тяги и зарядить уравнительный резервуар до зарядного давления при II положении ручки крана машиниста.

4.3.4. Открыть комбинированный кран и зарядить тормозную систему до зарядного давления.

4.3.5. Поставить ручку крана машиниста № 395 в VI положение и после снижения давления в тормозной магистрали до 0 МПа (0 кгс/см2) и повышения давления тормозных цилиндрах свыше 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) перекрыть комбинированный кран.

4.3.6. Вставить съемный ключ в гнездо выключателя управления тягой и повернуть.

4.3.7. Поставить ручку крана № 395 в поездное положение и после зарядки уравнительного резервуара открыть комбинированный кран.

4.3.8. Убедиться, что съемный ключ НЕ поворачивается и НЕ вынимается из гнезда выключателя управления тягой. Кратковременной постановкой контроллера в тяговую позицию убедиться, что цепи управления тягой получают питание.

4.3.9. Поставить ручку крана №395 в VI положение.

4.3.10. После снижения давления в тормозной магистрали до 0 МПа (0 кгс/см2) и повышения давления в тормозных цилиндрах свыше 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) перекрыть комбинированный кран.

4.3.11. Повернуть съёмный ключ выключателя управления тягой и изъять его из гнезда.

4.3.12. Перейти в другую кабину локомотива, включить выключатель управления и вставить съемный ключ в гнездо выключателя управления тягой и повернуть.

4.3.13. Ручку крана машиниста №395 поставить в поездное положение и зарядить до зарядного давления уравнительный резервуар.

4.3.14. Открыть комбинированный кран и зарядить до зарядного давления тормозную магистраль.

4.3.15. Убедиться, что съёмный ключ НЕ поворачивается и НЕ вынимается из гнезда выключателя управления тягой. Кратковременной постановкой контроллера в тяговую позицию убедиться, что цепи управления тягой получают питание.

4.3.16. Поставить ручку крана машиниста № 395 в VI положение.

4.3.17. После снижения давления в тормозной магистрали до 0 МПа (0 кгс/см2) и повышения давления в тормозных цилиндрах свыше 0,35 МПа (3,5 кгс/см2)

перекрыть комбинированный кран.

4.3.18 Повернуть съемный ключ выключателя управления тягой и изъять его из гнезда.

4.4. В случае выявления неисправности какой-либо части блокировки № 267 (см таблицу № 1) её следует заменить на исправную.

 

 

ДЛЯ МВПС.

4.5. Просмотреть журнал технического состояния на наличие замечаний по работе блокировки № 267 от последнего технического обслуживания или текущего ремонта

4.6. Проверить наличие памятки машиниста по блокировке № 267

4.7. Проверить работоспособность блокировки № 267, для чего:

4.7.1. Зарядить сжатым воздухом главные резервуары

4.7.2. Ручку крана машиниста перевести из VI положения во II положение и открыть разобщительный кран на питательной магистрали.

Когда уравнительный резервуар зарядиться до зарядного давления открыть разобщительный кран тормозной магистрали

4.7.3. После полной зарядки тормозной сети, ручку крана машиниста перевести из II положения в V положение и снизив давление в уравнительном резервуаре на 0,13-0,15Мпа (1,3-1,5 кгс/см2) поставить её в IV положение

4.7.4. Когда закончиться выпуск воздуха через кран машиниста, перекрыть разобщительный кран на тормозной магистрали и проверить давление в тормозных цилиндрах. Оно должно быть не менее 0,35Мпа (3,5 кгс/см2)

4.7.5. Вставить ключ в гнездо выключателя S и повернуть.

4.7.6. Открыть кран на тормозной магистрали и перевести ручку крана машиниста из IV положения во II.

4.7.7. Убедиться, что съёмный ключ НЕ поворачивается и НЕ вынимается из гнезда выключателя управления тягой. Кратковременной постановкой контроллера в тяговую позицию убедиться, что цепи управления тягой получают питание

4.7.8. Поставить ручку крана машиниста в V положение.

После снижения давления в уравнительном резервуаре на 0,13-0,15Мпа (1,3-1,5кгс/см2) и повышения давления в тормозных цилиндрах не менее 0,35Мпа (3,5кгс/см2) перекрыть разобщительные краны на тормозной и питательной магистрали, а ручку крана машиниста установить в VI положение.

4.7.9. Повернуть съёмный ключ выключателя управления тягой и изъять его из гнезда.

Кратковременной постановкой контроллера в тяговую позицию убедиться, что цепи управления тягой НЕ получают питание

4.7.10. Перейти в другую кабину управления и вставив съёмный ключ в гнездо выключателя управления тягой, повернуть его

4.7.11. Проверить работоспособность блокировки № 267, произведя операции по п.п.4.7.2-4.7.9.

4.7.12. В случае выявления неисправности какой-либо части блокировки № 267 заменить её на исправную.

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЛОКИРОВКИ №267 ПРИ ТО-3

ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ

5.1. Произвести операции по п.п. 4.1-4.3.

5.2. Проверить состояние блоков блокировки №267, крепление блоков и состояние электрического монтажа.

Крепление должно быть надежным, а электрический монтаж не иметь повреждений и ослабления крепления клемм проводов.

5.3. Проверить наличие пломбы на исполнительной части блокировки № 267.

5.4. В случае выявления неисправного блока блокировки №267 (см. таблицу 5.1) его заменить на исправный, а также заменить повреждённые провода. Крепление блоков при необходимости подтянуть.

ДЛЯ МВПС.

5.5. Провести операции по пунктам 5.2.-5.4.

5.6. Провести операции согласно пунктам 4.7.2-4.7.9 ТО-2 для МВПС.

ТАБЛИЦА 5.1

№ п.п. Неисправность Возможная причина Методы проверки и устранения
  Не вставляется съемный ключ (при выполнении п.п.4.3.5; 4.3.11.) 1.1 Сжатый воздух не поступает под поршень цилиндра выключателя управления тягой.   1.2 Неисправен электропневматический вентиль исполнительной части.   1.3 Неисправен датчик комбинированного крана.     1.4 Неисправны сигнализаторы 115А исполнительной части   1.1 Сорвать пломбу на исполнительной части и нажать на грибок вентиля. Если ключ не поворачивается, неисправен выключатель управления тягой. Заменить.   1.2 Нажать на грибок вентиля, если ключ, поворачивается,то проверить наличие питания на катушке вентиля. Если питание есть, то неисправен вентиль. Заменить электромагнитный вентиль.   1.3 Проверить замыкание и размыкание контактов. Проверить регулировку нажимной скобы. Если после регулировки нажатия скобы неисправность не устранена, то заменить датчик. 1.4 Отрегулировать датчики 115А или их заменить  
2. 2.1. Цепи управления тягой не получают питание при включённом выключателе управления тягой блокировки. 2.1 Неисправен электрический монтаж. 2.2 Неисправен выключатель управления тягой 2.1 Устранить неисправность электрического монтажа. 2.2 Заменить.  

РЕМОНТ БЛОКИРОВКИ №267 ПРИ ТР-1 ЛОКОМОТИВОВ И МВПС

6.1. Провести операции по п. 5.

6.2. Снять кожух датчика комбинированного крана и проверить надёжность крепления основания датчика к корпусу крана и кулачка к квадрату ручки на пробке крана. При необходимости отрегулировать крепление основания для надёжного нажатия кулачка на шарик переключателя. Проверить крепление составных частей пневматического монтажа.

 

7 РЕМОНТ БЛОКИРОВКИ №267 ПРИ ТР-2 И ТР-3
ЛОКОМОТИВОВ И МВПС.

7.1. Снять с локомотива или МВПС все блоки блокировки №267.

7.2. Произвести осмотр и проверку электрического монтажа блокировки №267, повреждённые провода заменить.

7.3. Удалить загрязнения с наружных и внутренних поверхностей составных частей и узлов блокировки №267.

При больших загрязнениях деталей протереть их техническими салфетками, слегка увлажнёнными бензином, а затем сухими чистыми салфетками. Принять меры предосторожности, чтобы бензин не попал на изоляцию проводов.

7.4. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЧЕРТ. № 267.100 (на локомотивах):

7.4.1. Проверить и отрегулировать на стенде для испытания тормозного оборудования.

Электропневматический вентиль 120 должен срабатывать при напряжении 35В-80В

Сигнализатор давления тормозной магистрали 115А должен срабатывать на замыкание своих контактов при давлении в ТМ 0,12 МПа (1,2 кгс/см2) 0,01МПа(0,1кгс/см2).

Сигнализатор давления тормозных цилиндров 115А должен срабатывать на замыкание своих контактов при давлении в ТЦ 0,25МПа (2,5кгс/см 2) 0,01МПа (0,1кгс/см2).

 

7.5. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЧЕРТ. № 267.100-1 (на МВПС.)

7.5.1 Проверить и отрегулировать на стенде для испытания тормозного оборудования.

Электропневматический вентиль 120-000 должен срабатывать при напряжении 35В-80В

Электропневматический вентиль 120-000-02 должен срабатывать при напряжении75В-130В

Сигнализатор давления тормозной магистрали 115А должен срабатывать на замыкание своих контактов при снижении давления в ТМ до 0,35МПа(3,5кгс/см2) 0,01МПа (0,1кгс/см2).

Сигнализатор давления тормозных цилиндров 115А должен срабатывать на замыкание своих контактов при повышения давления в ТЦ 0,25МПа(2,5кгс/см2) 0,01МПа(0,1кгс/см2).

7.6. При необходимости произвести ремонт электропневматического вентиля 120 и сигнализаторов давления 115А в соответствии с их инструкциями по ремонту.

7.6.1. Пневматические соединения исполнительной части проверить на герметичность обмыливанием, при давлении не менее 0,5 МПа (5,0 кгс/с).

7.6.2. Проверить исправность электрического монтажа и при необходимости подтянуть гайки на клеммовой рейке.

7.6.3. Проверить сопротивление изоляции токоведущих частей относительно корпуса мегомметром. Оно должно быть не менее 5 МОм.

7.5. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ ЧЕРТ. № 267.50.

7.5.1. Разобрать цилиндр и заменить манжету с повреждениями или с истекшим сроком эксплуатации Очистить внутреннею поверхность цилиндра корпуса. Смазать внутреннею поверхность цилиндра, рамку и манжету тонким слоем смазки ЖТ79Л ТУ 32 ЦТ 1176-83.

7.5.2. Проверить геометрические размеры пружины поршня. При необходимости заменить.

7.5.3. Собрать цилиндр.

7.5.4. Проверить работоспособность выключателя цепей управления тягой:

7.5.4.1. Подать сжатый воздух в полость под поршнем выключателя. Давление сжатого воздуха должно быть 0,25МПа(2,5кгс/см2) 0,05МПа(.0,5кгс/см2).

7.5.4.2.Вставить и повернуть ключ в корпусе. Электрические контакты выключателя должны при этом замкнуться.

7.5.4.3.Выпустить сжатый воздух из цилиндра. Ключ при этом должен заблокироваться, т.е. не поворачиваться и не выниматься из корпуса.

7.5.5. Проверить пневматические соединения и корпус выключателя на герметичность обмыливанием при поданном сжатом воздухе с давлением 0,5 0,5МПа
(5 0,5 кгс/см2).

7.5.6. Проверить сопротивление изоляции токоведущих частей относительно корпуса мегомметром. Оно должно быть не менее 5 МОм.

7.6. ДАТЧИК КОМБИНИРОВАННОГО КРАНА ЧЕРТ № 267. 010:

7.6.1. Проверить нажатием на шарик-толкатель замыкание электрических контактов микровыключателя. При необходимости заменить микровыключатель или стойку с шариком.

7.6.2. Проверить сопротивление изоляции токоведущих частей относительно основания мегомметром. Оно должно быть не менее 5 МОм.

7.7 Установить блоки блокировки №267 на локомотив.

7.8 Проверить пневматические соединения на герметичность обмыливанием при поданном сжатом воздухе.

7.9 Провести операции по п. п. 4.1.- 4.3.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: