Их имена забыться не должны




К § 25. Святые земли Псковской

1. Ответь на вопросы:

- Какие сведение о княгине Ольге вам уже известны? Где вы об этом прочитали или услышали?

- В каком году и в связи с какими событиями Псков был впервые упомянут в летописи?

- Сколько лет назад произошла свадьба князя Игоря и Ольги?

- Почему потомки прозвали Ольгу Святой, Великой?

2. Составь рассказ о Великой княгине Ольге.

3. Нарисуй свой проект монумента Великой княгине Ольге. Куда бы ты его поставил?

4. Узнай какие места связаны с именем Александра Невского в нашем крае.

 

К § 26. Устроители земли Псковской

1. Ответьте на вопросы:

- Почему А.Л. Ордина-Нащокина называют «устроителем земли Псковской»?

- Какие еще прозвания за службу России мог получить этот известный пскович?

- С какими населенными пунктами (городами, селами) России связана жизнь и деятельность А.Л. Ордина-Нащокина?

- Почему 17 век историки называют «бунташным»?

- Участвовали ли псковичи в бунтах? Подтвердите свой ответ строчками из текста.

- Как вы думаете, почему во время подавления псковского восстания А.Л. Ордин-Нащокин не использовал войск против недовольных псковичей?

- Кого еще из уже изученных псковичей можно было бы включить в рассказ об «устроителях земли Псковской»? Какие заслуги перед псковичами дают им право на это почетное звание?

2. Составьте план рассказа об Афанасии Лаврентьевиче Ордине-Нащокине. Подберите из текста параграфа опорные слова для ответа по каждому пункту плана.

 

К § 27. Гордость земли Псковской

1. Ответьте на вопросы:

- Как вы думаете, какие специалисты могут рассказать нам о тех людях, которыми гордится Псковская земля?

- Из каких источников они узнавали об открытиях и произведениях наших великих земляков?

- Как вы думаете, почему появилась традиция увековечивать имена знаменитых людей в названиях городов, островов и других географических объектов?

- Знаете ли вы еще имена наших земляков, которыми названы населенные пункты (города, поселки) нашей страны, Псковской области?

- Были ли знакомы между собой те люди, о которых рассказывается в параграфе? Подтверди свой ответ словами из текста.

 

2. Разгадайте кроссворд:

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

1 – фамилия псковичей, многократно встречающаяся на карте России

2 – поэт, автор «Сказки о рыбаке и рыбке», похороненный на Псковщине

3 – мореплаватель, чьим именем назван остров на северо-востоке России

4 – полуостров на востоке России, изучением которого занимался Харитон Лаптев

5 – полуостров на востоке России, для исследования которого направились в экспедицию известные мореплаватели-псковичи

6 – река, устье которой изучили и описали во время морских походов наши знаменитые земляки.

К § 28. Они воспели Псковский край

1. Ответьте на вопросы:

- Как Модест Петрович Мусоргский в своем творчестве увековечил Псковщину?

- В каких еще произведениях великих псковичей есть описания г. Пскова, псковских мест, портреты наших земляков?

- Как вы думаете, зачем Л.Ф. Зуров ездил по псковским деревням и собирал народные обычаи, песни, частушки? Какую пользу его изыскания оказывают нам сегодня?

- Как псковичи увековечили имена тех, кто воспел наш край?

- Кто создал произведения, названные ниже:

А) «Борис Годунов»

Б) «Псковитянка»

В) «Повести о древнем Пскове»

Г) «Освещенные окна»?

2. Возьмите в библиотеке книгу Вениамина Каверина «Два капитана» и найдите в ней описания города, в котором родился Саня Григорьев. Докажите, что автор описывает свой родной город Псков. Знаете ли вы, какие места, из описанных В.А. Кавериным, сохранились до сегодняшнего дня?

3. Составьте кроссворд по параграфу из 6 – 7 слов.

 

К § 29. Хранители псковской старины

1. Ответьте на вопросы:

- Почему Федора Михайловича Плюшкина, Николая Фомича Окулича-Казарина и Леонида Алексеевича Творогова называют «хранителями псковской старины»?

- Кого из тех, с кем вы познакомились в предыдущих параграфах можно так называть? Почему?

- Что такое архив? Чем историкам могут помочь ученые – архивисты?

2. Из текста сделайте вывод и объясните: что такое нумизматика. Как называют ученых, занимающихся нумизматикой? Могут ли они помочь во время путешествий в прошлое?

3. Узнайте, какие документы о прошлом вашей семьи хранятся у вас дома, у ваших родных? Что из них можно узнать о прошлом семьи? Как вы думаете, почему нередко это собрание документов называют семейным архивом?

 

К § 30. Шаг в бессмертие

 

1. Ответьте на вопросы:

- Кому поставлен памятник, изображенный на фотографии в начале параграфа?

- Какой подвиг совершили десантники?

- Можем ли мы называть их патриотами России? Обоснуйте свою точку зрения. Подтвердите ее словами па текста.

- Почему именами героев-десантников называют улицы, школы?

2. Составьте план рассказа о десантниках 6-й роты.

3. Найдите в дополнительной литературе, газетах или в сети Интернет воспоминания родных о погибших героях. Расскажите о своих находках одноклассникам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: