Радислав Гандапас: Думаю. Я думаю, что это он меня брал на гольф поле, потому что он занимался гольфом больше, чем я. Он тренировался у старшего тренера сборной России, а я до сих пор до его уровня еще не дошел до сих пор, спустя годы.
Я брал его волонтером на тренинги, где он помогал мне в работе. В 12 лет он вышел на сцену на 200 человек взрослых людей на Теде. Я помог ему подготовиться, и он вышел на эту сцену и пережог себе страх навсегда.
Он сейчас выходит на любую сцену, в спектаклях там, экспериментирует на сцене. Я думаю, что это тоже повлияло в 12 лет конечно.
Я думаю, что хотя это мы так не обсуждали: вот смотри на папу, как он работает. Он просто видит мою работу, он видит мое отношение к работе, он видит, как я вкладываюсь, он видит, как я восстанавливаюсь, он видит, как я ну как я… Мы, что-то и обсуждаем с ним. Это все как-то повлияло.
Владислав Челпаченко: А что именно вы обсуждаете вот конкретно касаемо вашей работы, вашей деятельности? Вот о каких счетах, вещах точнее ну есть смысл поговорить?
Радислав Гандапас: Ну, вообще дети должны быть в курсе, чем занимаются их родители, в чем заключается их работа. У нас даже пятилетние, семилетние понимают, чем папа занимается, чем мама занимается.
Они могут эту тему раскрыть, развернуть ее. А мы обсуждаем, где я был, что было, с какими трудностями столкнулся, а какие курьезные случаи, а как я там выходил из положения, почему этим занимаюсь.
Я в течение некоторого времени думал, что я ему передам, видя, как он себя на сцене комфортно чувствует, что он у него есть ораторский дар, несомненно! Он натренирован в тостах. Любое торжество — Гриша произносит тост. С фантой там с кока-колой неважно, он с детства произносит тосты.
|
Это не должно быть, что: счастья, здоровья, успехов. Это не принимается. Это должен быть артистический номер, это должен быть тост! Оригинальным, самобытным, подходящим к случаю и поэтому это такая натренированная штука. Ну как бы в полушутку тост понятно, но тем не менее.
И видя, как он нормально, комфортно себя чувствует на сцене, хорошо держится и получается. Я думал, что я передам ему ремесло, что я его обучу основам, как у Брайан Трейси старший сын выступает под своим именем Майкл Трейси, он ездит по миру. У него собственные программы. Брайан передал ему ремесло.
Я думал, с Гришей будет тоже самое, но у него был другой выбор. Но в его деле, кстати, умение выступать публично не помешает. Если он станет фэшн дизайнером реально, то есть если он действительно к этому придет, то способность держаться на сцене, объяснять, что ты делаешь, давать интервью, это не плохой будет очень сильно в помощь.
Молчащие дизайнеры, которые не могут связать двух слов, мы это тоже видим довольно часто. Но у них нет никакого никакой медийности у них нет и быть не может. Все такое немое кино. Модели красиво ходят по языку и потом выходят дизайнеры, раскланиваются и все заканчивается.
Владислав Челпаченко: Сегодня на сцене вы сказали очень интересную фразу, что поколения уходят, а идеи остаются и это было сказано в контексте того, что огромное количество людей, которые жили в 90 годах у них был расцвет, они имеют ограничения в виде того, что не высовывайся, сиди тихо. Вот то есть имеют некие социальные установки, которые не позволяют им сейчас вот в нынешнее время дать новому поколению, молодому поколению дать пример.
|
Например: вот наши клиенты по большей части люди, которым за 50 и старше и они осваивают удаленные профессии и чтобы найти заказчика, им нужно сделать первый шаг, написать человеку, то есть, как бы выйти из тени. Более того вести Инстаграм, потому что Заказчик же ну не захочет общаться с человеком у которого нет аватарки или еще… Он захочет посмотреть Инстаграм, как человек живет, то есть показать вот эту открытость.
Вопрос мой заключается вот в чем: Подскажите, пожалуйста, как избавиться, удалить, или возможно заменить вот эти деструктивные идеи, которые не позволяют развиваться в частности и взрослым людям осваивать удаленные профессии?
Радислав Гандапас: Ох, какой сложный вопрос! Так трудно эти идеи выковырять, тем более что как правило, человек их не осознает или он их, придает им какой-то статус истины. Продавать — неприлично. Предлагать себя — непристойно. Выпячивать личную жизнь в соцсетях — позорно или что нибудь в этом духе. Да и… для меня для самого это представляется сложностью. Для меня каждый пост в соцсетях или каждый сторис это — маленький подвиг.
Будь моя воля, я бы удалился отовсюду и жил бы дальше, но парадокс в том, что жизнь на этом и закончилась бы. Потому что, кто бы я таким образом, напоминаю о себе, я таким образом общаюсь с людьми, я таким образом устанавливаю отношения с теми, кто потом придет ко мне в качестве ученика на тренинг. Правильно? А по другому не работает. Как-то я не знаю ну может нужно больше коммуницировать с людьми, которые являются носителями более прогрессивных взглядов. Слушать их.
|
Владислав Челпаченко: То есть иными словами учиться у более молодых, кто уже это делают?
Радислав Гандапас: Ну да. Ну, у меня вот младшая дочь Маша, которой 10 лет, иногда выступает ментором, ну в это трудно поверить, я понимаю, но я ей говорю: «Вот Тик-Ток хорошо, вот вы там кривляетесь, пляшете, скажем, а в чем прикол, смотреть всю эту белиберду?» Она говорит: «Внимание! Значит показываю». И показывает, что такое крутой Тик-ток. Крутой Тик-Ток это круче, чем крутой Инстаграмчик, на сегодняшний день в Тик-Токе история стремительных взлетов и каких-то совершенно баснословных заработков, просто перекрыла Инстаграм.
Там просто другая аудитория, она вроде не платежеспособная, за счет чего это механика — другой вопрос.
Она мне показывает, и она объясняет, я не могу объяснить, как работает алгоритм Инстаграма, я не могу объяснить алгоритм Тик-Тока, за счет чего это происходит, а она мне объясняет, какие-то вещи и я…
И она говорит, как нужно, и она говорит: «Пап, хочешь, я тебе скажу, что у тебя неправильно в Инстаграме?» Я говорю: «Маша, komon у меня есть контент менеджер, который занимается подготовкой контента, у меня есть специалист, маркетолог, у меня есть целая команда знающих людей».
Она говорит — ну, пап, слушай не слушай, я тебе расскажу, что тебе нужно изменить, — в этом самом, какие-то маски, какие-то штуки. Говорит: «Это так не делают», — я слушаю.
Я не всегда слушаюсь, но я слушаю хотя бы. Вот поразительная вещь, вы знаете, если была такая штука раньше: яйца курицу не учат, можно было слушать только тех людей, кто добился большего успеха в твоей области. Только они могли быть авторитетом и это тормозило прогресс. Сегодня это не работает.
Сегодня наши дети в каких-то вещах компетентнее нас. Я помню, как мой ребенок объяснял мне смысл фильма. Мне. Филологу, у меня два высших образования, колоссальная эрудиция, я прочитал книг больше, чем он… не знаю, съел пельменей в своей жизни. Но он мне объясняет смысл фильма, который для меня остался, я не понял, а он мне объясняет. Ну как это возможно?
Или он говорит: посмотри вот эту пьесу. Я смотрю, и у меня скрипит мозг, потому что.., а он говорит: «Так это-же какой период французской культуры, давай посмотрим, что в это время, какой стиль, а у него какая главная идея, вот постмодернизм, какая главная то идея?»
Я не знаю, какая главная идея французской культуры. Филолог. А он знает. Но дело другое, что он сам позавчера, наверное, это услышал на уроке международной литературы, ну не важно. Все равно.
Все равно мы должны быть открыты, для того чтобы получать развитие из тех источников, которые для нас являются, может быть не очень-то авторитетными.
Владислав Челпаченко: А вот скажите, вы говорите, что для вас это подвиг, для вас это трудно делать, но, тем не менее, вы это делаете, вы присутствуете в интернете, вы присутствуете в социальных сетях, вы осваиваете компьютер, очень умело пользуетесь планшетом и Apple Pencil проводя тренинги
Радислав Гандапас: Вы обратите внимание, что я убрал вот эту рухлядь вот это флипчарт, который стоит на сцене перегораживает всем вид, на нем пишешь, и никто ничего не видит, его нужно крутить в разные стороны. Он громоздкий очень несовременный.
Сейчас такие цифровые технологии и тут такой флипчарт, такой появляется на сцене. У меня нет маркеров, у меня нет флипчарта, нет бумаги, это все стоит в стороне на всякий пожарный, если технику вырубит, например.
Я рисую реально на планшете, через девайс сигнал уходит на экран, я рисую прямо на… поверх слайдов и все, что я раньше рисовал на флипчарте, теперь рисуется прямо на экране. Люди куда смотрели, туда и смотрят, им не нужно смотреть туда-туда, туда-туда. Они смотрят на меня, на экран все. Красиво, разные цвета, все ярко, подсветил, подчеркнул, убрал, затер. Все это происходит на экране.
Планшет маленький. На сцене у меня планшет, телефон они коммутированы между собой. Идет звуковой сигнал оттуда и оттуда и, кстати, у меня был подстраховочный вариант — планшет, я могу с ним ходить по залу и все в нем делать.
Через Apple TV все уходит на проекцию, все беспроводные, абсолютно беспроводные технологии. Все о чем мечтали родоначальники Apple осуществилось и у меня в планах еще уменьшение.
У меня вся моя техника должна помещаться вот в такую вот коробочку, со всеми проводами. Воткнулся и все.
Владислав Челпаченко: Как раз факт того, что вы сейчас рассказали, говорит о том, что вы развиваетесь, что…
(говорят одновременно)
Радислав Гандапас: Конечно.
Владислав Челпаченко: Совершенствуетесь, экспериментируете
Радислав Гандапас: Экспериментирую, развиваюсь, ищу, ищу.
Владислав Челпаченко: Хотя…
Радислав Гандапас: Беспроводные технологии, минимизация всего этого стафа всего этого оборудования, минимизация с увеличением эффекта.
Владислав Челпаченко: Вот, можно было же проводить, как раньше, можно было бы сделать устоявшиеся модели, но тем не менее…
(говорят одновременно)
Радислав Гандапас: Конечно.Я потому на рынке чего-то и добился, что я стараюсь опережать свое время. У меня даже следующая идея, у меня будет еще один, то есть один телефон идет музыка с него, а проекция с него, кстати, проектором может выступать и телефон. Правда на не рисовать будет нельзя.
У меня будет еще следующий этап. У меня будет телефон, который будет как камера, стримищая сразу сигнал через, тоже повтор экрана через TV, через второй там будет у меня микшер, который будет переключать источник видеосигнала от этой камеры. Например, вот я подхожу к человеку и разговариваю и все люди, сидящие в зале, его не видят.
Они слышат его голос в динамиках, а его трудно увидеть там в зале. У меня будет телефон, на нем будет включена на нем фонарик, ну вспышка и будет говорящий человек крупным планом появляться на экране. И все его будут видеть. Я просто не придумал, за мной должен бегать еще один человек, с телефоном или я должен его, например, прицепить себе на одежду, и смотрю или может быть прикрепить его к микрофону. Я говорю в микрофон… а на нем в общем я так (неразб). Я пока двигаюсь такими шагами, чтобы не слишком резко ввести все и запутаться во всех этих проводах.
Владислав Челпаченко: Какие бы могли дать рекомендации, тем людям, которые вот чувствуют, что где-то застоялись, где-то отстают от прогресса, вот как им начать действовать не боясь, потому что страх, чоо вот что-то сломаю, что-то испортиться
(говорят одновременно)
Радислав Гандапас: Постоянно.
Владислав Челпаченко: Как сделать так, как вы с этим справляетесь?
Радислав Гандапас: Мы сегодня подключили оборудование, по такой схеме коммутации я работаю первый раз. У меня появился микшер, вот сейчас более вот этот микшер он появился первый раз у меня на сцене, то есть я его никогда не подключал в жизни и я когда их свел, оказалось, что все а вот так это работает.
Это был эксперимент в значительной степени. Слава Богу у меня избыточное количество проводов с собой, всяких переходников, которые позволяют в крайнем случае, вот таким образом выскочить, вот таким образом решить, не таким так таким.
Я в известном смысле экспериментирую. У меня есть спектр какой-то, и я пробую. Сегодня больше часа заняла наладка техники, потому что ее много, она не привычная для звукотехников, которые с ней работают. Они привыкли, что человек приезжает с ноутбуком или флешкой. Втыкается ноутбук, иджиай все тихо, звуков нет, вот презентация, понятный формат, PowerPoint, никто ничего не рисует, ни у кого не звучит никакая музыка. Но!
Мой тренинг представляет собой ну целое, я бы сказал, шоу, еще помимо всего прочего. Обучающее мероприятие, ну это edutainment, обучающее, развлекающее, развивающее мероприятие. Это интеллектуальное развлечение, я в данном случае я к слову развлечение отношусь совершенно уважительно.
Мы нуждаемся в заполнении досуга развивающими вещами. У нас слишком мало, у нас есть досуг, но у нас слишком мало времени, чтобы посвящать его чисто развлекательным мероприятиям. И нам скучно чисто развивающее. Мы хотим, чтобы одна единица времени закрыла обе потребности, чтобы это было развивающе, но чтобы было прикольно, интересно и увлекательно.
Мы хотим развлечься, но чтобы это было не просто поржать, а чтоб в этом был какой- то смысл и какой-то результат. И вот я тут на рынке попал. Естественно у меня и музыка и какие-то там и слайды, и врезки из кинофильмов, и элементы шоу, и взаимодействие с залом и шутки и сторителлинг.
Создается впечатление такого Стендапа, но все-таки со смыслом и люди уходят с результатом. Или уходят с готовым планом действий. Люди уходят с намерением произвести изменения в своей жизни. Производят спустя время.
Я экспериментирую, я стараюсь опережать время, я иду на острие, я как ледокол. На себя принимаю все эти льды, все эти проблемы и так далее. И потом рынок уже получает результат этих экспериментов, им остается только две кнопки нажать. Они уже знают, что работает, что не работает. А я вот больше часа на сцене бился за то, чтобы все это работало корректно.
Электроника это такое тонкое дело. Это удалось. Сейчас. На следующий раз, насколько я заметил 10 минут, потому что я уже знаю, как. Схема соединения уже ага есть. Но я задумал следующей шаг. Там еще усовершенствовать всю эту штуку.
Владислав Челпаченко: Вы развивали в себе вот этот навык совершенствования или поняли, что он является ключевым для успеха и как-то работали над этим?
Радислав Гандапас: Да ничего я не понимал. Я так жил всегда. Я всегда, когда все хорошо, всегда куда-то лез, куда не просят. В Одессе хорошо было. У меня бизнес был. У меня друзья были, у меня там море было, фрукты были, овощи, мама, друзья. Уже друзья два раза назвал. Любимое дело.
В Одессе сестра говорит: «Блин! Попала в чудовищную пробку, сейчас минут 10 здесь потеряю».
Чудовищная пробка! В Москве только на одном светофоре стоишь 10 минут, на каждом. Ну то есть это город очень комфортный для жизни, очень удобный. Но мне обязательно надо было бы, у меня там все было неплохо, у меня было сильно не плохо.
Но мне нужно было, чтобы мне было плохо в Москве. Мне надо было ехать в Москву обнулиться и сделать рестарт. Та же самая история с международной карьерой. Зачем?
Ty nam buan в России в известном смысле да, (неразб) известность есть доверие, репутация, есть партнеры в регионах. Приглашают, люди готовы платить деньги, нормальные заработки. Зачем тебе лезть в это международное сообщество? В котором тысячи таких, как ты. Людей у которых английский родной! Ты куда полез со своим акцентом? Что ты там собираешься? Как ты собираешься магнить? У меня в соцсетях в России больше миллиона уникальных подписчиков, а иностранцев у меня 100 человек.
То есть мне, чтобы раскачать миллион, нужно будет годы потратить. Это сверх.… Зачем?
Нет ответа на этот вопрос. Потому что. А, как иначе? Ну то есть, это вопрос у которого нет ответа потому, что ну, а зачем ты встаешь по утрам? А как иначе? Нет. А зачем? Объясни в чем смысл? Ты просто решил, что нужно встать или это просто воспитание такое, что ты встаешь по утрам? Блин! Я просыпаюсь, открываю глаза и встаю с кровати, а как еще по-другому, да? Какой-то странный вопрос. А как это? Зачем? А почему? Не знаю. А как по-другому?
Двигаемся, идем, развитие предполагает сопротивление. И эксперимент есть угроза ошибки ну и так далее.
Владислав Челпаченко: Завершая наше интервью, хочется задать вопрос от одного нашего подписчика, который оставил комментарий к нашему предыдущему интервью и написал следующее: как избавиться от лени? И вот отвечая на этот вопрос, хочется затронуть все аудитории, потому что наверняка молодому человеку есть один способ, более взрослому другой способ. Или в вашем понимании есть один универсальный совет? Как избавиться от лени?
Радислав Гандапас: Если говорить серьезно, от лени избавиться невозможно и не нужно. Почему? Сотни тысяч лет природа формировала у нас защитную систему. Лень это — часть защитной системы. Защитная система, которая позволяет нам сэкономить силы, там, где они могут быть потрачены напрасно.
Дело вот в чем: для выживания, а выживание это вопрос энерго-теоретический. Нам нужно есть, чтобы восполнять энергию, но в то же время нам нельзя потратить энергии больше, чем мы потребляем, потому что это тоже смерть.
Если вы будете качаться и не будете есть, рано или поздно вы умрете. Но если вы не будете качаться и не будете есть, вы проживете дольше. То есть вы протянете дольше. Поэтому ничего не делать приятней, чем совершать усилия. Просто для того, чтобы у вас был больше ресурс выживания.
Когда деятельность представляется человеку бессмысленной, у него возникает лень. Ну, например, зачем застилать постель, если вечером все равно расстилать? Зачем чистить зубы, если все равно ложиться спать, ну абсурдно, мы понимаем, а ребенок не понимает. Зачем прибирать в квартире, если все равно потом будет бардак? Зачем мне делать что-то, если потом все равно…? Возникает лень.
Чтобы не было лени, у деятельности должен быть смысл. Вы должны себе объяснить смысл. Проще чистить зубы, когда ты знаешь, насколько гигиена полости рта, влияет на не только на твое здоровье, чтобы там зубы не болели, но и, например, на приятность в общении, например. Да вот реклама говорит нам — свежее дыхание, это важно. Люди не должны чувствовать запах изо рта, например.
Наша внешность. Зачем бриться, приводить себя в порядок, можно себя запустить и так далее. Но важно хорошо выглядеть, это имеет отношение к нашему социальному успеху. Мы себе это объясняем.
Но, есть ли способ от лени, победить лень в отношении какого-то конкретного действия, объяснить себе его смысл. Долговременные последствия, когда смысл объяснен, лень отступает. А тогда другой разговор, тогда понятно зачем.
Лень делать презентацию, которую все равно никто не будет смотреть. Лень писать отчет, который все равно будет прочитан по диагонали. Лень обзванивать клиентов, которые и так понятно, ничего не купят, сейчас не те времена, чтобы покупали такие вещи.
Лень возникает, когда смысл не очевиден. И так же лень распространяется на деятельность, которая не приносит удовольствия. Пылесосить мало удовольствия. Мало удовольствия отжиматься просто так. Мало удовольствия застилать постель.
Значит нужно подумать, как добавить кайф. Я использую геймификацию.
У меня есть такой прикол, например, мне не охота собирать чемодан, я ставлю аудиокнигу и там глава 20 минут. Я говорю себе: за 20 минут я должен собрать чемодан, пока звучит эта глава. Это гейм, ну это игра, ага осталось восемь та-та-та-та-та. И нужно собрать полностью весь чемодан по чек листу за 20 минут и тогда появляется элемент игры.
Или я говорю себе, там не знаю, в бассейне я плыву, я должен проплыть, потом когда мне надоедает плавать, но я понимаю, что я плыву всего 20 минут, но это мало для кардио нагрузки. Мне нужно проплыть хотя бы 40-45 минут, а лучше час.
Я начинаю так: я проплываю бассейн и считаю, за сколько вдохов, за 12, а обратно я должен проплыть за 11, потом я должен проплыть за 10 и так до шести. За шесть гребков преодолеть весь бассейн. То есть это такая вот игра.
Ну и еще придумываю всякие штуки по ходу. Мне становиться не скучно. Лень, это когда ты можешь потерять энергию, но когда ты играешь энергию всегда получаешь больше, чем отдаешь. Поэтому, когда появляется элемент игры в деятельности, уборка квартиры тоже игра. Разбил квартиру по квадратам, там по зонам. Зона А, В, С, D ну и еще, что-то в этом духе.
Прикол можно ввести в любое дело. Постарайтесь, чтобы деятельность, которой вы занимаетесь, в ней был какой-то кайф, какой-то прикол. И смысл и прикол! Лени не будет.
Если вы объясните себе, зачем заниматься спортом, и объясните и будете заниматься не тем спортом, который вам а-а-а будет пытка, а тем спортом, который доставляет вам радость. Крутить педали тренажеров в зале, это одна история. А ехать на реальном велосипеде, совершенно другая.
Я могу пять часов ехать на велосипеде без остановки, это кайф, это… по Москве, фантастика по набережной! И мне не нужно себя заставлять. А вот педали тренажера на одном месте стоя, конечно… Ну вообщем, так и во всем остальном.
Так и в учебе и в чтении и в изучении языков. Делать это с теми, кто вам приятен, делать это в той форме, которая вам приятна. И помните о смысле.
Владислав Челпаченко: Спасибо вам большое за замечательное интервью, полезные и ценные советы. А вам дорогие зрители я предлагаю поиграть, раз у нас наше интервью заканчивается на таком игровом подходе, я предлагаю в комментариях написать ваш игровой подход, который вы применили в жизни и который у вас сработал. Это может быть там уборка квартиры в игровом формате, это может быть фитнес в игровом формате.
Радислав Гандапас: Это может быть работа в игровом формате.
Владислав Челпаченко: Это может быть работа в игровом формате или даже бизнес и таким образом мы накопим в комментариях огромное количество игровых подходов и сделаем жизнь друг друга лучше.