Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Березка» г. Петровска Саратовской области
Материалы на конкурс видео-занятий
В рамках РМО воспитателей младших групп ДОУ
И РМО специалистов ДОУ
Конспект
Прогулки во второй младшей группе
«Квест - игра: «Белочкина кладовая»
Составитель:
Сироткина Елена Александровна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Г. Петровск
Год
Конспект прогулки во второй младшей группе на тему:
Квест-игра: «Белочкина кладовая»
Цель: Закреплять и расширять знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
- закреплять умение выполнять движения соответственно заданному тексту;
- формировать социально – коммуникативные навыки;
- формировать в детях стремление к сотрудничеству и доброжелательность;
- создание условий для развития двигательных и познавательных способностей в процессе игры;
- формирование навыков совместной игровой деятельности.
Предварительная работа:
· Познавательное развитие:
Просмотр обучающей презентации «Белочка в лесу», беседа о том, как животные готовятся к зиме.
· Речевое развитие
Разучивание пальчиковых игр и потешек о животных, дидактическая игра «Чья мама?».
· Физическое развитие:
Формирование умения действовать по сигналу. Подвижная игра
«У медведя во бору» (разучивание).
· Художественно-эстетическое развитие:
Песенки, инсценировки, совместное изготовление масок диких животных (рисование и раскрашивание).
Оборудование: Музыкальный центр.
Выносной материал: Мягкие игрушки: белка, ежик, мишка, лиса. Корзина, ведерко, шишки, грибочки, орехи, пеньки.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, на нашу дверь, кто-то приклеил письмо. Интересно! От кого оно? (зачитывает письмо)
«Здравствуйте ребята! Я белочка, живу в лесу. На зиму всегда делаю запасы, но вот случилась беда. Налетел на лес сильный ветер и все мои запасы унес. Помогите мне собрать их. Запасов много. Помогать вам будут и мои друзья лесные жители. А дорогу найдете по листочкам».
Посмотрим, где листочки, да вот они! Ну что же, отправляемся в путь.
Воспитатель: Ну вот, листочки привели нас к домику.
- Посмотрите кто это? (Ежик)
-Ежик, где живёт? (в лесу)
- Какое время года? (осень)
Воспитатель: Ребята посмотрите на ежа. Это дикое животное. Ёж живет в лесу.
Воспитатель: Здравствуй ежик. Мы ищем Белочкины запасы, их ветер разнес по всему лесу. Ты их не видел?
Еж: Да я не знаю, что ест Белочка, расскажите, может и видел.
Воспитатель:
- Дети что любит Белочка? (орешки, грибочки, ягоды).
- Где белочка живет? (высоко на дереве).
- Покажите, как высоко.
- Как вы думаете, а почему домик белки находится так высоко? (чтобы другие звери не могли достать).
Еж: У себя возле домика я не видел ни орешков, ни грибочков, а вот если вы поиграете со мной, я вам подсказку дам, где найти.
П\и «Маленький ежик» (Читают текст и выполняют движения)
Маленький ежик, четверо ножик,
На спине мешок несет, песенку поёт.
Туфти - туфти- туфти -ту,
Самый сильный я в лесу
Самый сильный я в лесу
И боюсь одну лису. Вот такой я ежик.
- Ребята, вы умеете прыгать через палочки вот так. Покажите мне.
(Дети выполняют прыжки через гимнастические палочки)
Еж: Ох, и развеселили вы меня, спасибо! Вот эта дорожка по листочкам, приведет вас к Мишке, он сладкоежка, может, он находил Белкины запасы.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Нас к тебе Ежик отправил. Сказал, что ты
можешь подсказать, где найти нам Белочкины запасы.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я вам обязательно подскажу, куда двигаться дальше. Только поиграйте сначала со мной в одну интересную игру.
Проводится подвижная игра «У Медведя во бору».
Дети подходят к медведю со словами:
«У медведя во бору
Грибы – ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!»
Убегают от мишки, мишка пытается поймать.
Медведь: Ох, и развеселили вы меня, ребята! Я думаю, вам нужна Лисичка рыжая плутовка, вот она то, наверное, всю кладовую и забрала. Вот дорожка по листочкам через мостик пролегла. Под елкой там её вы и найдете.
Воспитатель:
Здравствуй, Лисичка.
Лиса: Здравствуйте, ребята! (Лисичка сидит и плачет)
Воспитатель: О чем ты, Лисонька, плачешь?
Лиса: Да вот нашла я в лесу целую корзину орехов, грибов да ягод. Поняла, что это Белочкины запасы, хотела ей отдать, да не получилось у меня. Уронила я корзину и рассыпала все, пойди теперь собери.
Воспитатель: Не расстраивайся Лисичка, мы с ребятами тебе поможем все собрать. Ребята, давайте в корзину соберем все шишки, а в ведерко - грибочки и орешки (дети под музыку собирают).
Лиса: Ну, молодцы, ребята, все собрали. Спасибо вам помогли.
Воспитатель: Нужно только Белочке весь клад передать, а живет Белочка, где ребята? (высоко на дереве).
Посмотрите, вот и ель красавица, нет ли где-то на ветвях Белочки? Да вот она! Ура, нашли!
Воспитатель: Какие же мы с вами молодцы. Нашли Белочкину кладовую.
Белке теперь не страшны холода.
Есть у неё на всю зиму еда.
Спасибо вам ребята!