Введение в школьную жизнь.




 

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Для решения этой непростой проблемы новым ФГОС НОО было предусмотрено проведение специального курса по введению детей в школьную жизнь.

Программа «Введение в школьную жизнь» создана авторами, чтобы помочь ребенку войти в новую систему отношений с взрослыми, сверстниками и самим собой. В основе данного курса лежат дидактические игры на классификацию, запоминание, рассуждение и анализ, внимание, конструирование. Усилия детей направлены на выработку универсального действия – умения договариваться, слушать и принимать мнение других, аргументировано высказывать свое мнение, как это делают школьники.

Авторы курса считают, что «для ребенка 6-7 лет умение учиться — это, прежде всего, умение включаться и ини­циировать специфическое учебное сотрудничество. Эмоциональное благополучие, уме­ние учиться, навыки сотрудничества — вот приоритетные цен­ности и способ ввести детей в школьную жизнь, базирующуюся на этих ценностях, чтобы они почувствовали себя готовыми к такой жизни. Ставить перед собой задачу воспитать у детей культуру общения и искусство слушания надо с первой минуты. Слушать надо любого говорящего, а не только учителя! Строительство «ком­муникативных каналов» — это первое, с чего следует начинать работу с детской группой, но не стоит строить «времянки». Строительство «коммуникативных каналов» надо сразу планировать широкомасштаб­но, с расчетом на многие годы».

Данный курс рассчитан на две первые учебные недели в школе, по три занятия в день (кроме 10-го дня – 1 час), в итоге 28 часов. По мнению педагогов ГОУ ЦО №1432, большего количества учебных часов для проведения подобного курса не требуется, 51% учащихся 1-х классов посещали в школе группы кратковременного пребывания «Будущий первоклассник» и имели возможность познакомиться со школьной деятельностью, со сверстниками и учителями. Для проведения занятий курса «Введения в школьную жизнь» могут привлекаться как основные учителя, так и учителя-предметники или педагоги-психологи.

Планируя работу по данному курсу, были поставлена следующая цель:

- сформировать внутреннюю позицию школьника;

и сформулированы задачи:

- создать эмоциональное благополучие ребенка в новой школьной среде,

- сформировать навык сотрудничества у учащегося,

- формировать умение учиться.

Планирование занятий курса «Введение в школьную жизнь»:

  Тема занятия
1 день Знакомство.
Умение выражать свои мысли.
Формы устного ответа.
2 день Формирование положительного отношения к школе.
Знакомство. Знаки «Я» и «Мы».
Парная форма работы.
3 день Введение знака «Поднятая рука».
Школьные правила вежливости.
Противоречие. «Люблю – не люблю».
4 день Режим дня школьника.
Лента школьного времени.
Обратная связь на уроке.
5 день Школьные принадлежности.
Взаимодействие в группах.
Учимся спорить.
6 день Понятие содержательной оценки.
Введение знаков «Плюс» и «Вопрос».
Умение договариваться.
7 день Введение знака «Мы готовы!»
Отработка введенных знаков.
Самооценка, критерии оценки.
8 день Организация дискуссии.
Требования к высказыванию, обобщению.
Введение знака «Ловушка».
9 день Групповые задания с неопределенными правилами.
Ситуация неопределенного правила.
Критерии оценки, точка зрения оценивающего.
10 день Праздник «Посвящение в первоклассники».

 

Ожидаемые нами результаты.

1. В отношениях с взрослыми:

1.1. Умение учащихся относить каждое слово учителя к себе лично.

1.2. Пытаться найти ответ на поставленный вопрос, не жалуясь, а делая запрос по поводу нового знания.

1.3. Умение сдерживать импульсивное желание отвечать сразу, не дождавшись приглашения взрослого или сверстника.

2. В отношениях со сверстниками ученик должен уметь следующее:

2.1.Формулировать свою точку зрения.

2.2.Выяснять точки зрения своих партнеров.

2.3.Обнаруживать разницу точек зрения.

2.4. Пытаться разрешить разногласия с помощью логических ар­гументов, не переводя логическое противоречие в плоскость личных отношений.

3. В отношении самого себя школьник должен оценивать свои достижения следующим образом:

3.1. Предельно дифференцированно, различать области своего
знания, полузнания и незнания и точно измерять степень своей умело­сти, недопонимания и неумения.

3.2. Более оптимистичновидеть в незнании и неумении
не зону своего бессилия и беспомощности, а перспективу своего дальнейшего совершенствования и развития.

3.3. Использовать различные приемы и шкалы для самооценки собственной деятельности, успешности (неуспешности) в соответствии с заданными критериями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: