Басевич Владимир Александрович




Д Е П У Т А Т

Совета депутатов р.п. Краснообска

Новосибирского района Новосибирской области

 

Басевич Владимир Александрович

630501, р. п. Краснообск телефон 8-913-905-62-61

Новосибирской области, e-mail: vbas@bk.ru

дом 7, кв. 52

 

исх. № 09/01-20 Начальнику МО МВД России

от 23.01.2020 г. «Новосибирский»

майору полиции

Пинигину Павлу Сергеевичу

 

В дополнение к заявлениям исх. № 08/02-19 от 13.02.2019 г. и исх. № 26/03-19 от 20.03.2019 г. прошу приобщить к материалам, зарегистрированными в КУСП МО МВД России «Новосибирский» № 2269 от 11.02.2019, № 4206 от 14.03.2019, № 4294 от 16.03.2019 и № 1636/0295 от 05.06.2019 года по фактам присвоения и растраты денежных средств и преднамеренного банкротства МУП ЖКХ «Краснообск» следующее дополнительное заявление о законности изъятия из хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Краснообск» сетей водоснабжения и водоотведения и передачи в аренду МУП г. Новосибирска «Горводоканал».

 

В силу статьи 51 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Администрация р.п. Краснообска зарегистрировала МУП ЖКХ «Краснообск» 20.02.2006 г. По действующему законодательству унитарные предприятия обладают специальной правоспособностью. Согласно п. 1 ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения (п. 2 ст. 113 ГК РФ). Распоряжением администрации р.п. Краснообска от 29.12.2007 №106-р МУП ЖКХ «Краснообск» было передано по акту и закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество - сети водоснабжения и водоотведения.

После того, как у МУП ЖКХ долги за поставленные ресурсы перед МУП г. Новосибирска «Горводоканал» достигли величины нескольких десятков млн. рублей, и Горводоканал предъявил исковые требования на эту сумму в Арбитражный суд Новосибирской области, администрация р.п. Краснообска решила изъять из хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Краснообск» сети водоснабжения и водоотведения и передать их в аренду МУП г. Новосибирска «Горводоканал».

Проведено это было с множественными нарушениями текущего законодательства.

В частности, в действиях администрации р.п. Краснообска в лице главы Ю.В. Саблина и заместителя главы О.Н. Дименина содержатся следующие нарушения законодательства:

1. Любое изъятие имущества на праве хозяйственного ведения незаконно, так как изъять имущество вправе только собственник имущества казенного предприятия (абз. 2 п. 2 ст. 20 №161-ФЗ). Поскольку ни в ГК, в частности статье 295 ГК РФ, определяющей права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, ни в Законе об унитарных предприятиях, ни в Положении «О порядке создании, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями в р.п. Краснообске», принятом решением №4 22-й сессии Совета депутатов р.п. Краснообска от 29.03.2012 не предусмотрено иное, собственник, передав во владение унитарному предприятию имущество, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия такого предприятия.

Об этом же говорится в постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 июля 2010 г. по делу № А48-392/2010.

2. Имуществом на праве хозяйственного ведения МУП распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. В момент передачи сетей (01.10.2017 г.) Устав МУП ЖКХ оставался в редакции от 25.12.2007 г., утвержденной постановлением Главы администрации №200, в котором в разделе 2 Устава прописаны

основные цели и предметы деятельности предприятия, связанные с обеспечением питьевой водой населения и организаций; обеспечением отвода хозяйственно-бытовых и производственных стоков по объектам жилищно-коммунального хозяйства для населения и организаций; эксплуатацией систем инженерно-технического обеспечения; строительством, ремонтом и эксплуатацией внешних систем водоснабжения, водоотведения и дождевой канализации. 29.10.2018 г. было издано постановление администрации №374 об уменьшении уставного фонда МУП ЖКХ «Краснообск» и утверждении изменений в его Устав, в котором менялись некоторые второстепенные виды деятельности, но все выше приведенные основные цели и предметы деятельности предприятия полностью сохранились в новой редакции Устава. Унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности (пункт 1 статьи 49 ГК РФ, статьи 3 (пункту 1), 8 и 9 Закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ). Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, нарушающие эти требования, являются ничтожными (именно ничтожными, а не оспоримыми) (пункт 3 статьи 18 Закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ) независимо от их совершения с согласия собственника. Изъятием сетей водоснабжения и водоотведения и передачей их в аренду МУП г. Новосибирска «Горводоканал» администрация фактически привела к невозможности осуществления МУП ЖКХ деятельности, цели, предмет, виды которой определены его уставом. Предприятие лишилось возможности осуществлять деятельность, для которой оно было создано органом местного самоуправления. По этим основаниям сделка по изъятию у МУП ЖКХ и передаче в аренду Горводоканалу сетей водоснабжения и водоотведения является ничтожной. Об этом свидетельствуют разъяснения, данные в пункте 18 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», а также позиция, изложенная в пункте 10 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».

Кроме того, основной целью деятельности коммерческих организаций является извлечение прибыли (п. 1 ст. 50 ГК), поэтому ограничение права на получение прибыли противоречит целям деятельности коммерческой организации. Соответственно, в случае недобросовестного проведения администрацией сделки, в результате которой основное имущество предприятия передается в аренду, а предприятие, специально не ограниченное в своей правоспособности, лишается возможности извлекать прибыль, а уставная хозяйственная деятельность прекращается, эта сделка считается недействительной (постановление 16ААС от 10.05.2017 по делу № А15-4233/2016).

3. При заключении договора аренды сетей водоснабжения и водоотведения с МУП г. Новосибирска «Горводоканал» администрацией передано имущество по балансовой стоимости с учетом износа (часто по нулевой стоимости) (копия акта прилагается), что привело к значительному ущербу для бюджета поселка. Статья 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации требует обязательного проведения оценки объектов при вовлечении в сделку объектов, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, при определении стоимости объектов оценки в целях их передачи в аренду. При этом в силу статьи 5 Закона об оценочной деятельности право аренды является объектом оценки.

В соответствии с действующим законодательством возможной схемой передачи сетей водоснабжения и водоотведения МУПу г. Новосибирска «Горводоканал» являлось бы заключение договора аренды без изъятия сетей из хозяйственного ведения МУП ЖКХ. В этом случае арендодателем по договору являлось бы МУП ЖКХ на основании разрешения собственника имущества (администрации р.п. Краснообска), а ни администрация р.п. Краснообска, как в действующем договоре. Соответственно, денежные средства по договору аренды поступали бы на счет МУП ЖКХ, а не в бюджет поселка. Эти средства пошли бы на погашение задолженности. При условии заключения договора аренды сетей после проведения их оценки за счет арендной платы можно было погасить долг в течение нескольких лет. Но в результате действий администрации поселка задолженность перед Горводоканалом гасить нечем. Администрация намеренно нарушает законодательство и создает условия для банкротства МУП ЖКХ «Краснообск».

 

На основании выше изложенного ПРОШУ:

 

- возбудить уголовное дело по статьям УК РФ 196 «Преднамеренное банкротство» и 285 «Злоупотребление должностными полномочиями», привлечь к ответственности виновных лиц, оспорить сделки с муниципальным имуществом.

 

В.А. Басевич

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: