Способы конкурентного анализа
Способы:
1. Обращайте внимание на рекламу конкурентов.
2. Наносите визиты
3. Спрашивайте партнеров и коллег по бизнесу
4. Спрашивайте клиентов ваших конкурентов
5. Станьте сами клиентом конкурента
6. Подписывайтесь на пресс-релизы
Анализ деловой среды
Анализ деловой среды подразумевает выделение четырех основных факторов, которые в процессе их взаимодействия формируют деловую среду. Такими четырьмя факторами являются правовой, политический, социальный и экономический.
Предприниматель вступающий в какую либо конкурентную среду, прежде всего пытается понять, насколько полно и эффективно существующее законодательство регулирует отношения, связанные с выполнением своих функций.
Любой предприниматель заинтересован конесно же в стабильности своего бизнеса. По этой причине его интересуют стабильность политического и его конкретная характеристика.
Так же обращает внимание на национальные обычаи и традиции, связанные с культурой потребления, культурой труда.
Предприниматель должен выяснить, какой этап экономического развития свойственен обществу в данный момент - экономический бум, спад или застой, а также ситуацию, складывающуюся на рынке.
При этом, как правило, предприниматель анализирует взаимосвязанные рынки, которые воздействуют или могут воздействовать на его производственную структуру. Взаимосвязанными являются рынки:
-сырья, полуфабрикатов, компонентов, которые необходимы для организации собственного производства
-труда, в рамках анализа которог он получает ответы на вопросы, можно ли найти наемных работников соответствующих специальностей и квалификаций, какую з/п придется выплачивать им и тд
|
-оборудования, если требуется приобретение или замена основных фондов
-капитала, если необходимы кредиты, ссуды, займы, или размещение имеющихся у предпринимателя свободных финансовых ресурсов
-готовой продукции
-основные структурные компоненты рынка, которые анализируются предпринимателем, - это четыре важнейших его характеристики:
1)спрос
2)предложение
3)цена на товар, которая составяет основу интереса предпринимателя
4)качество и основные хар-ки конкретной рыночной среды
Условия формирования малого бизнеса
Экономические условия:
-Предложение товаров и спрос на них
-Виды товаров, которые могут приобрести покупатели
-Объем денежных средств, которые могут быть истрачены на покупки
-Избыток или недостаточность рабочих мест
Социальные условия:
-Стремление покупателей приобретать товары, отвечающие их вкусам
Потребности могут меняться. Оказывают воздействие нравственные и религиознве нормы. Социальные условия влияют на отношение индивидуума к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине з/п и к условиям труда
Правовые условия:
Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках правовой среды. Поэтому большое значение имеет создание необходимых условий, к которым относятся наличие законов, регулирующих предпринимателькую деятельность, создающих наиболее благоприятные условия для ее развития.
Жизненный цикл малого бизнеса
1. Стадия основания бизнеса
2. Стадия роста бизнеса
3. Стадия расширения
|
4. Стадия зрелости
5. Стадия увядания
Жизненный цикл товара
1. Иследования и разработка
2. Внедрение
3. Рост
4. Зрелость
Возможны следующие варианты:
-продлить жизненный цикл товара путем более интенсивной рекламы, изменение ее упаковки, маневренности цен, реорганизация системы сбыта.
-допродать товар, получить всю оставшуюся прибыль, резко сократить затраты на производство и сбыт.
-прекратить выпуск товара, снять его с продажи.
6. Порядок создания нового п/п. Этапы:
1)определение состава учредителей и разработка учредительных документов (устав п/п и учредительный договор о создании и деятельности п/п с указанием его ОПФ)
2)заключение учредителями договора о создании и деятельности п/п
3)утверждение устава и оформление протокола номер 1(о назначении собранием участников директора и председателя ревизионной комиссии)
4)открытие временного счета в банке (куда в течение 30 дней после регистрации п/п должно поступить не менее 50% уставного капитала)
Уставный капитал
ООО - 10 тысяч рублей
ЗАО - 100 МРОТ
ОАО - 1000 МРОТ
Мун унит п/п - 1000 МРОТ
Гос. унит п/п - 5000 МРОТ
МРОТ - 5205 рублей с января 2013 года
5)регистрация п/п по месту своего учреждения в местном органе власти с предоставлением обязательного пакета документов:
-Заявление учредителей о регистрации
-Устав п/п
-Постановление собрания учредителей о создании п/п
-Договор учредителей о создании и деятельности п/п
-Свидельство об оплате гос. Пошлины
6)передача сведений о п/п для включения его в гос реестра с присвоением кода классификатора п/п и организации
7)внесения участниками п/п полностью своих вкладов в банк и открытие постоянного расчёт ноги счета в банке
8)регистрация п/п в районы налоговой инспекции и получение разрешения на изготовление круглой печати и штампа
9)изготовление печати и штампа и начало работы
Формирование уставного фонда
Уставный фонд - это тот минимальный размер имущества п/п который:
-формируется на момент создания п/п
-определяет право участников п/п на осуществление управления и распределение прибыли
-гарантирует возврат по долгам кредиторами
-является финансовой основой для функционирования данного п/п