Бандитский Петербург: барон (2000).




Сюжет. Старый вор по имени Барон вместе с напарником грабят квартиру искусствоведа и похищают картину Рембрандта. Вскоре Барон попадает в тюрьму. В тюрьме он завещает журналисту Андрею Серегину, пишущему на криминальные темы, забрать картину у своей женщины и вернуть её в Эрмитаж. Серегин берется за расследование в одиночку. Бандиты, боясь, что история с фальшивкой висящей в Эрмитаже может всплыть, всеми силами стараются не допустить этого. Серегину остается идти до конца в своих поисках…

Жанр – драма, криминал.

Отзывы. «Бандитский Петербург» стал одним из самых успешных и полюбившихся зрителям отечественных сериалов.

В сериале можно увидеть множество моментов, выдающих истинное время съёмок, хотя события сериала происходят в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Автомобили с новыми номерами или же произведённые гораздо позже, мобильные телефоны, персональные компьютеры, рекламные щиты, вывески дорогих бутиков, «бегущей рекламы», фильмы, передачи и даже даты на могилах конца 1990-х годов появляются в кадре.

«Бандитский Петербург» — культовый российский телесериал, снятый в лучших традициях фильмов жанра «криминальная драма».

Режиссер Владимир Бортко, заинтересовавшись романами петербургского журналиста Андрея Константинова, не просто так взялся за постановку их экранизации. Во-первых, киноиндустрия и телеиндустрия постсоветской России оставляла желать лучшего, и зрителю нужно было дать нечто оригинальное. Потому «Бандитский Петербург» и стал достойным ответом на мексиканские и бразильские мыльные оперы (поскольку российского аналога «Крестному отцу», «Лицу со шрамом» и «Однажды в Америке» тогда еще не существовало). Во-вторых, сами произведения Константинова получились настоящими бестселлерами, а проблематика их была актуальной. Ведь, по большому счету, Константинов черпал информацию не из воздуха, а на основе реальных судеб людей, которые были лишь приукрашены в художественном произведении.

В итоге, при малом бюджете, но с огромным потенциалом и командой великолепных актеров, Бортко удалось создать настоящий шедевр, который не стыдно пересматривать.

«Барон» интересен уже тем, что главным героем становится не сотрудник правоохранительных органов, а вор, который «должен сидеть в тюрьме». Именно законник Барон вызывает у зрителя сострадание, симпатию и уважение. Хотя бы за то, что живет по Кодексу чести (пусть даже и воровскому). За то, что в отличие от других бандитов (а в особенности молодых) он держится благородно и не грубит.

Что касается блюстителей закона, то здесь можно наблюдать печальную картину того, когда власть в руках криминала. Когда один подполковник, занимающий солидную должность, не только встречается и выпивает с главой преступной группировки, но и работает на него, то от этого уже тяжко становится на душе, когда понимаешь, к чему приводит коррупция. Лишь наличие Маркова и Кудасова дает зрителю хоть какую-то надежду на то, что не все сотрудники милиции в 90-е превратились в «оборотней в погонах», а остались верны своему долгу.

Вообще, проект интересен еще и тем, что в каждом из фильмов мы видим, как и почему даже порядочные люди встают на преступный путь, и что их на это толкает. Так, в «Бароне» удалось показать трагическую судьбу друзей Андрея Серегина — бывшего военного переводчика Сергея Вихренко и бывшего оперуполномоченного Евгения Кондрашова, которые связались с криминалом не от хорошей жизни.

Трогательная и проникновенная музыка Игоря Корнелюка лишь украсила сериал и идеально легла под видеоряд благодаря своему настроению. А инструментальная версия песни «Чужой» (которую исполнила в фильме Татьяна Буланова) стала «визитной карточкой» «Бандитского Петербурга» и звучала практически во всех сезонах.
Подводя итог, хочется сказать, что первая часть получилась прекрасной криминальной драмой с интересным сюжетом, яркой атмосферой «лихих 90-х», в которой приняли участие не только звезды советского кинематографа, но и современного (пусть даже тогда, во времена съемок в «Бандитском Петербурге» их имена мало кто знал). И спустя 15 лет после премьеры, сериал с уверенностью можно назвать классикой, проверенной временем.

 

 

Дальнобойщики (2001).

Сюжет. В любое время суток, в жару и в лютую стужу, дальнобойщики колесят по дорогам нашей страны, выполняя нелегкую и подчас очень опасную работу. Для них каждый рейс — это не только пункт назначения, а новые встречи, неожиданные трудности, нечаянные радости, риск и везение.
Бывалый шофер большегрузного трейлера Федор Иваныч никак не может поладить со своим новым напарником, легкомысленным и смешливым Сашком. Да и что может быть общего у двух совершенно разных характеров, двух разных поколений? Порой дело доходит даже до ссор, но всякий раз дальнобойщиков примиряет дорога и приключения, которые ждут их впереди.

Жанр – боевик, драма, мелодрама, комедия, приключение.

Отзывы. Сериалов было не мало, но выделялись не все. Таким был «Дальнобойщики.

Откуда такой странный выбор? Сделать (как было принято тогда в угоду моде) заглавными героями сериала, который хотят пустить по НТВ не хитроумных ментов (хоть и по закону жанра почти всегда слегка нетрезвых), не про людей из КГБ с квадратными подбородками и даже не братков, а про дальнобойщиков.

Создателям удалось вырваться из шаблонной тематики «украл, выпил — в тюрьму». Нет, конечно, в сериале было подобное, но было место и историям о любви и конфликту поколений. Сюжетная завязка хоть и выглядит бесхитростной, но, благодаря прекрасной актерской игре дуэта Владислав Галкин - Владимир Гостюхин, с первой серии мы сразу же влюбляемся в их героев. В каждой серии наши дальнобойщики кого-то выручают, кому-то помогают, либо сами выпутываются из какой-либо ситуации.

Сам сериал очень позитивный, не лишён юмора, как многие, бездыханные, сериалы от НТВ, но при этом в нём есть и что-то жизненное, и что-то вымышленное!

Оригинален сериал не только своей идеей, ведь road movies в современном российском кино в принципе не было. Концовка фактически каждой серии поражала своим итогом! Никаких клише, никаких уже заезженных идей и предвосхищаемых ходов.

Первое что бросается в глаза — творцы сего детища не поскупились на масштаб съемок. В фильме показали красоту Русской земли.

Прекрасное музыкальное сопровождение дополняет картину.

Сериал, безусловно, хорош, не смотря на то, что качество монтажа слабое.

Честный, душевный, искренний сериал, выделяющихся из множества других. Сериал, герои которого — не пуленепробиваемые супермены, а простые люди, не лишенные своих слабостей и недостатков. Люди, влюбленные в рев мотора и запах дорожной пыли, оседающей на ветровом стекле. Фильм о настоящей мужской дружбе, способной преодолеть многие трудности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: