Гонения на Христову церковь со стороны иудеев.




Быстрое распространение христианства в Иерусалиме и за его пределами встретило себе ожесточенных врагов прежде всего в лице иудеев. Не признав в лице Иисуса Христа обетованного Мессии, они со всею злобою обрушились и на его последователей. Иерусалимская церковь, возникшая в самом центре иудейства прежде всего испытала на себе тяжесть иудейских гонений. После второй уже проповеди Ап. Петра, начинаются гонения иудейских властей против Апостолов. Они заключают их в темницу, подвергают бичеванию, побивают камнями св. Стефана, а после его смерти, начинают гонение на всех христиан Иерусалимской церкви. К счастью иерусалимских и вообще палестинских христиан, Иудея не была самостоятельною, и иудейские власти не имели права сами объявлять смертные приговоры. Римские же правители не различали на первых порах христиан от иудеев и не находили в учении христиан ничего такого, за что нужно преследовать и казнить их. Они даже сдерживали в некоторых случаях злобу евреев. Так, сотник римской стражи взял Апостола Павла под свою охрану, когда ему угрожала смерть от иудейских фанатиков. Римские прокураторы Феликс и Фест, не смотря на все интриги и происки Иерусалимских иудеев, не выдали им Апостола Павла. Этим только бессилием иудеев объясняется тот факт, что кровавых жертв иудейского гонения из христиан сравнительно было немного. Но всякий раз, как только иудейские власти чувствовали за собой силу, они старались нанести наибольшей вред христианам. Так было при иудейском царе Ироде Агриппе, внуке Ирода Великого. Пользуясь благосклонностью римских императоров, Калигулы и Клавдия, он сосредоточил в своих руках управление всею Палестиною. Желая угодить иудеям, он воздвиг жестокое гонение на христиан. Жертвою его гонения сделался Ап. Иаков Зеведеев, брат Иоанна Богослова. По распоряжению Ирода, он был убит, мечем (44 г.). Ирод хотел сделать то же и с Апостолом Петром и заключил его уже в темницу, но ангел Господень вывел его из темницы, и он спасся от грозившей ему смерти. Другая кровавая вспышка иудейской злобы против христиан была в 62 году. Пользуясь отсутствием в Иудее прокуратора, первосвященник Анан захватил в свои руки власть и употребил ее против христиан. Жертвою его был Ап. Иаков Праведный, брат Господень, предстоятель Иерусалимской церкви. Гонения же на христиан со стороны иудеев вне Палестины хорошо известны из деятельности Ап. Павла. Везде иудеи шли по следам Апостола, везде старались возмущать против него и народ, и местные власти. Вообще на первых порах не столько язычники, сколько иудеи противодействовали апостольской проповеди. Под тяжелым давлением иудейства христианская церковь в Палестине находилась до самого падения Иерусалима.

Разрушение Иерусалима и рассеяние иудеев. По мере того, как распространялась и крепла христианская церковь, грозная туча гнева Божия скоплялась над преступным народом еврейским. Тяжелое преступление против Основателя христианской церкви, которым запятнал себя еврейский народ, еще более отягчено было тою необычайною злобою, с какою он относился к Его последователям. Это и истощило, наконец, чашу божественного долготерпения. Пророчество Спасителя, что от Иерусалима и храма не останется камня на камне, исполнилось с буквальною точностью. Орудием суда Божия над преступным народом были римляне. Тяжелое властительство Рима над Иудеею и злоупотребления римских властей в.Палестине, соединенные часто с оскорблением религиозного чувства евреев, развивали в них страшную злобу против своих поработителей. Среди них образовалась особенная партия Зилотов, или ревнителей национальных интересов, которые борьбу с римлянами ставили задачею своей жизни. Евреи стали готовиться к восстанию против римлян. Некоторые особенные знамения за несколько лет предуказывали страшную катастрофу для евреев. Так, в праздник Пасхи медные восточные врата храма, которые с трудом отворяли двадцать человек, отворились сами собою. В праздник Пятидесятницы в храме слышался шум как бы от шагов удалявшегося народа, и явственно раздался голос: «уйдем отсюда»; в облаках видны были отряды сражавшихся всадников на боевых колесницах. За четыре года до войны один еврей, Иисус, ходил по городу и взывал: «горе Иерусалиму и храму». Ослепленные чувством ненависти против Рима, евреи не придали значения этим предуказаниям и подняли возмущение. Началась страшная борьба. Евреи в этой борьбе проявили обычную свою жестокость. Они вырезали всех солдат римской крепости, сдавшихся им только потому, что им обещана была пощада. Иерусалимские христиане предвидели исход борьбы, и многие помнили пророчество Спасителя о судьбе Иерусалима. Они поспешили оставить город и большею частью удалились за Иордан, в сирийский город Пеллу.

Между тем римские легионы, под начальством.Веспасиана, осадили Иерусалим (67 г.). Вскоре Веспасиан провозглашен был императором, и осаду Иерусалима продолжал сын его, Тит. В Иерусалиме, по случаю праздника Пасхи, собралось более двух миллионов одних мужчин. Начался страшный голод. Истреблено было все, что можно было и чего нельзя есть в обычное время. В городе стали развиваться повальные болезни, улицы завалены были трупами. В два месяца выброшено было за город 600,000 трупов. Многие бежали от голода в римский стан, но римские солдаты распинали их на крестах. Для крестов не хватало дерева. Безумное заклятие евреев: «кровь Его на нас и на чадах наших» исполнилось с ужасающею точностью. Несмотря на безнадежность положения, евреи защищались со страшным упорством и отвергали всякие переговоры о сдаче. Тогда Тит распорядился взять город приступом, но приказал сберечь храм, как чудо искусства. Но иудеи обратили самый храм в крепость и тем погубили свою святыню. Чтобы вынудить их к сдаче, один из воинов бросил в храм горящий факел, и здание запылало. Город разрушен был до основания. Во время осады погибло более миллиона евреев; тысячи их были отведены в рабство и рассеяны по разным городам; многие проданы были на рынках Азии, Африки и Европы.

Но этот ужасный урок не вразумил евреев. Через 65 лет они снова восстали против римлян, под предводительством фанатика Вар-Кохеба. Его имя «сын звезды» внушило ему мысль, что он есть та «звезда от Иакова», под образом которой Валаам предсказал явление Мессии. Восстание было подавлено. Имп. Адриан приказал теперь совершенно разрушить остатки Иерусалима и пройти плугом по его улицам, в знак совершенного уничтожения города. На развалинах Иерусалима основана была римская колония «Елия Капитолина», и иудеям под страхом смертной казни запрещено было приближаться к ней. Только один день в году (10-го авг., день сожжения первого храма Навуходоносором и второго римлянами) им дозволялось за деньги издали посмотреть на свой родной город. На воротах бывшего священного города поставлено было изображение свиньи. Таким образом на месте святе водворилась «мерзость запустения», предсказанная прор. Даниилом.

С падением Иерусалима и уничтожением храма разрушен был центр иудейства. Иудеи теперь не могли так вредить христианам, как прежде. Но их озлобленность против христиан еще более усилилась. Удаление христиан из Иерусалима в Пеллу, во время начавшейся борьбы с римлянами, дали повод иудеям смотреть на христиан, как на изменников своей родине. Но, не имея теперь возможности вредить христианам собственными средствами, они старались восстановить против них римское правительство. В начавшихся гонениях язычников против христиан евреи всегда, и везде принимали самое живое участие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: