ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
Выполнили воспитатели средней группы № 9:
Замахаева О.М.
Уткина Н.А.
Актуальность проекта:
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Тип проекта: информационно- педагогический
Классификация проекта: по срокам реализации проект долгосрочный (с сентября 2014 по май 2015 года), по составу участников - групповой.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели группы.
Цель: формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
• Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
• Развивать коммуникативные навыки детей.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Дети:
•воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам
•расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
|
Родители:
• повышение педагогической культуры родителей
• установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Особенность нашего проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Этапы выполнения проекта
Этапы | Содержание работы | Продукт | Срок |
1.Подготовительный этап | Создание развивающей среды: подобрать материалы, игры, литературу. Анкетирование родителей «Семейные традиции, праздники, увлечения Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. | Игрушки, д/игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности. Иллюстрации, художественная литература по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности. | сентябрь – по 10 октября 2014 |
2. Реализа ция проекта | Встречи с интересными людьми, создание альбомов. Акция «Пусть прогулка станет интересней!» (благоустройство участка группы). Праздники: - День мам - 8 Марта | Альбом «Моя семья» Фотовыставка «Семейные увлечения». Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Выпуск газеты ко дню Матери. Мир семейных увлечений: создание различных коллекций (тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток и т.д) Картотека стихов о семье(о маме, папе, дедушке, брате и.т.д) | с 13.10.2014 по 30.04.2015 |
3.Заключительный | 1.Диагностика детей. 2. Анкетирование родителей. 3.Обработка результатов по реализации проекта 4.Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже» 5.Презентация проекта «Моя семья» | 05.2015 |
|
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Образовательная область | Виды деятельности |
Познавательно- речевое развитие | НОД:«Семья», «Профессии» · Дидактические игры: «Одежда» Наблюдение на прогулке «Одежда детей» Беседа «Как я помогаю родителям» Беседына тему «Кем работают мои родители». Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Конструирование: «Дом для семьи», «Гараж», «Мебель для дома» |
Чтение пословиц и поговорок о семье, чтениеИенс Сигсгорд «Пале один на свете», А.М. Квитко «Бабушкины руки», С.Б. Капутикян «Моя бабушка», Г.П. Виеру «Мама, почему?», русская народная сказка «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Михалков «Дядя Степа», В. Вересаев «Братишка», «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка»К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский | |
Коммуникативно- личностное развитие | С/ р игры: «Семья» («Малыш проснулся», «Мама готовит ужин»), «Больница» («Мама с ребенком на приеме у врача»), «Магазин», «Строители», «День рождения», «Магазин», «Больница». Дидактические игры: «Семья» (на понимание степени родства), «Кому что нужно» (профессии), «Кем быть», «Чьи детки?» Пальчиковые игры: «Моя семья», «Мальчик-пальчик», «Если мама месит тесто». |
НОД: - «Помощь родителям. Колыбельная «Баю-бай», - «Описание профессий» Дидактические игры: «Ласковые слова» | |
Рассматривание семейных фотографий в ходе всего периода проектной деятельности (фотовыставка «Моя семья») Беседы: «Дружная семья!», «Наши бабушки, наши дедушки», «Наши выходные дни», «Кем работают родители», «Мамы всякие нужны...» | |
художественно- эстетическое развитие | Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом». Самостоятельная изобразительная деятельность на тему «Подарок для родных», «Наряд для мамы» Изготовление подарков для мам, для пап, приглашений, открыток для членов семьи. Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка». Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки». |
Песни: «Папа может», «Песня мамонтенка», песни о маме, о бабушке | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Цветные автомобили» |
Беседа «Будь здоров!» | |
Работа с родителями | Проект «Счастливый выходной день». Досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Выпуск газеты к дню Матери, к 23 февраля. Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток. Выставка «У моей мамы золотые руки» Парная гимнастика |
Совместная деятельность родителей и детей:
|
- рассматривание семейных фотографий,
- ситуативные беседы о членах семьи, о совместном отдыхе и увлечениях, семейных праздниках, о помощи друг другу, заботе о членах семьи, о домашних обязанностях членов семьи,
- рассказ родителей о своей профессии, работе,
- заучивание имени и отчества родителей, имен бабушек, дедушек,
- совместное создание детьми и родителями творческой работы «Мастерская ледяных фигур»
- Выпуск семейной газеты «Наша дружная семья».
Презентация проекта.
Досуг «Вечер дружной семьи».
Выставка проектов «Счастливый выходной день».
Выставка рисунков «Моя семья».
Используемая литература
1. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»:- М.: УЦ Перспектива, 2008.
2. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
3. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
4. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
5. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
Семейный досуг «Вечер дружной семьи».
Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.
Задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.
Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Обогащение родительско-детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.
План.
1. Выступление педагога.
2. Представление родителями проектов «Счастливый выходной день».
3. Игровая программа для взрослых и детей.
4. Поздравление от детей для их мам.
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
1. Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи». И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.
Вообще, выходной день – это возможность для более длительного
общения родителей и детей. Малыш узнает много нового, гуляя с мамой
и папой по городу или выезжая за город на природу. Даже во дворе
совместная прогулка принесёт вашему ребёнку радость: катание на
велосипеде, игры с мячом, подвижные игры, зимой – катание на коньках,
санках. Совместные игры помогают детям развивать способности,
необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложный
окружающий мир в будущем. В общем, у каждой семьи существуют свои
традиции проведения выходных дней. А у кого их нет, то ещё не поздно
их создать – интересно и весело провести их со своей семьёй. Ведь
отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех
членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для
родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто
создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую
неделю, как взрослым, так и детям.
2. Мы провели в группе конкурс на тему «Счастливый выходной день» и
сейчас предлагаем вам рассказать о ваших проектах.
Выступление родителей с презентациями.
Мы благодарим семьи, принявшие участие в конкурсе и чуть позже
подведём его итоги.
3. А сейчас я предлагаю немного поиграть вместе с вашими детьми. И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности». Вам предлагается вытащить карточку с записью своих семейных обязанностей и узнать, какие семейные обязанности вы будете исполнять (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для животных; заготовка топлива; воспитание детей; наказание детей; поощрение детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; получение хороших оценок; ремонт квартиры; просмотр спортивных телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви;
снаряжения ребенка в школу; чтение нотаций; витание в облаках).
Проводится игра «Семейные обязанности».
Второй конкурс для ребят, называется он «Угадай сказочного героя».
1. Лечит маленьких детей, 4. Ему надоело сидеть на окошке
Лечит птичек и зверей, И он покатился в лес по дорожке.
Сквозь очки на них глядит (Колобок)
Добрый доктор… (Айболит) 5. Сидит в корзинке девочка
2. Бабушка девочку очень любила, У мишки за спиной.
Шапочку красную ей подарила. Он сам, того не ведая,
Девочка имя забыла своё. Несёт её домой. (Машенька)
А ну, подскажите имя её! 6. Я старушка хоть куда:
(Красная Шапочка) И умна, и молода!
3. У отца есть мальчик странный, Со мною всюду крыска
Необычный, деревянный, По имени Лариска. (Шапокляк)
На земле и под водой 7. Так быстро от принца
Ищет ключик золотой, Девица сбежала,
Всюду нос суёт свой длинный… Что туфельку даже
Кто же это? (Буратино) Она потеряла. (Золушка)
Третий конкурс для мам и детей называется «Собери мужа». Мужчины, они, как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап:
-на работу;
- на охоту;
- в баню;
- на дачу.
Собирать их будут, конечно, жены, а помогать им будут дети.(Женам выдается по одинаковому комплекту карточек с изображением предметов, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.)
Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник;
ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь;
Играют одновременно четыре семьи.
Четвёртый конкурс называется «Вспомни пословицу о семье».
Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
Семья без детей, что… (часы без гирьки).
Где любовь да совет,… (там и горя нет).
Муж без жены - … (что гусь без воды).
На что и клад, коли… (в семье лад).
В каждой избушке…(свои погремушки).
Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).
Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается).
Семейный горшок… (всегда кипит).
Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.
4.В эти выходные в нашей стране отмечается День Матери. Мы с детьми
тоже подготовили поздравления для вас, мамы.
Выступление детей.
1-й ребёнок. Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет.
2-й ребёнок. Как много мам и тут и там:
У лягушонка – мама,
И у цыплёнка – мама,
И у телёнка – мама.
Но самая лучшая – у меня!
Инсценировка «Три мамы».
Девочка играет с куклой.
Девочка: Ах, ты дочка, дочка Маша,
Ты опять не ела кашу,
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Не пойдём гулять опять (грозит пальцем).
Входит мама девочки.
Мама: Таня, убирай игрушки,
Доставай свою подушку.
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Ты должна уж крепко спать.
Всё в портфеле? Всё в порядке?
Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем).
Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берёт подушку. Бабушка и мама отходят в сторону.
Бабушка: Света, ты посуду мыла,
Чашки в шкаф убрать забыла.
И ребёнка наругала,
Дай ей лучше одеяло!
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Мне пришлось всё убирать (грозит пальцем).
Девочка: Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам нашим мама!
Сказка для мамочки.
Рассказчик: Жил себе в лесу возле лужайки обыкновенный Ёжик. Один раз с ним случилась необыкновенная история. Смотрите: Ёжик вышел на лужайку…и увидел Цветы.
Ёжик: Фр-фр… здравствуйте, цветочки, фр-фр…
Цветы: Добрый день-день…
Добрый день-день…
Ёжик: Пойдёмте, пожалуйста, поздравлять…фр-фр… мою мамочку с праздником.
Цветы: Мы согласны да-да-да…
Только как дойти туда?
Рассказчик: Вдруг на полянку выскочила Лисица. Вот такая большая. Увидела Ёжика и говорит.
Лисица: Какая вкусная ням-ням… Встреча ням-ням… Я тебя сейчас ам-ам…
Ёжик: Ай, фр-фр, я боюсь! Помогите!
Рассказчик: Только Цветочки не испугались, а быстренько окружили Ёжика и спрятали его от Лисы. Вот так Ёжик превратился в цветочную поляну. Поискала, поискала Лиса Ёжика среди Цветов, не нашла и побежала дальше. А когда ёжик пришёл домой, его Мама сказала:
Мама: Какие красивые Цветы, а где же мой любимый Ёжик?
Рассказчик: Тогда Ёжик подошёл ближе, поцеловал Маму – вот так и сказал:
Ёжик: А я вот тут, фр-фр, с праздником тебя мамочка!
3-й ребёнок. Маме на праздник цветок подарю я,
Эту ромашку сам смастерю я.
Мама проснётся, увидит цветочек.
Скажет: «Какое ты чудо, сыночек!»
Дети дарят мамам цветы, изготовленные своими руками.
А сейчас вас ждёт последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке. А пока вы рисуете, мы подведём итоги конкурса. Награждение семей за творческий подход, за современный подход, за фантазию, за оригинальность, за мастерство, за искренность и др. номинации.