Развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений




Температурные ощущения от теплых, горячих, холодных предметов. Измерение температуры воздуха с помощью градусника. Вкусовые качества (сладкое – горькое, сырое – вареное), обозначение словом вкусовых ощущений. Восприятие чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок); словесное обозначение барических ощущений. Сравнение трех предметов по весу (тяжелый – средний – легкий).

 

4. Тематическое планирование

Название раздела   Количество часов Планируемые образовательные результаты
Предметные Личностные БУД
Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; конструирование предметов     анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет; различать и называть эталоны формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) умение различать предметы по форме, величине, цвету   повышение мотивации к обучению; -формирование учебной мотивации и умения учиться, практическое применение полученных в ходе учебного процесса знаний умений, навыков; - формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности; - формирование системы значимых социальных и межличностных отношений
Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков   развивать подвижность, силу и гибкость пальцев и запястья; развивать координацию движений пальцев рук формировать графические умения укрепление мышц кистей рук: выполнять действия «сжимание - разжимание» кулачков (или: «сгибание - разгибание» пальцев; «напряжение - расслабление» пальцев; потягивание, растягивание пальцев; вращение пальцами; покачивание пальцами, выгибание прямых пальцев и др.); формирование графических навыков: - обводка по трафарету, шаблону, контуру; - проведение прямых линий; - проведение линий разной конфигурации; - штрихование и др.
Кинестетическое и кинетическое развитие     формировать ощущения от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы выполнение упражнений по заданию и показу педагога, обозначение словами положения различных частей своего тела. -выразительность движений (имитация походки и повадок животных, игра на различных музыкальных инструментах).  
Тактильно-двигательное восприятие   определять на ощупь формы предметов -определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые); -работа с пластилином и соленым тестом (твёрдое и мягкое состояние); -игры со средней мозаикой.
Развитие слухового восприятия и слуховой памяти   различать речевые и неречевые звуки дифференциация природных, бытовых и музыкальных звуки
Восприятие пространства и времени   ориентироваться на плоскости листа бумаги и на собственном теле; - выделять части суток и определять порядок дней недели -умение ориентироваться на плоскости листа бумаги и в направлениях пространства относительно собственного тела; - ориентировка в помещении, понятия «ближе – дальше»; движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения. -сформированно сть временных представлений: -времени суток; -дней недели
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти   формирование произвольности зрительного восприятия и зрительной памяти зрительно определять отличительные и общие признаки двух предметов
Развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений   формирование: - температурных ощущений; - вкусовых качеств; восприятие чувства тяжести - температурные ощущения от горячих до холодных предметов; - измерение температуры градусником; - обозначение словом вкусовых ощущений (сладкое – горькое, сырое – вареное); - сравнение трех предметов по весу (тяжелый – средний – легкий)

 

Приложение к программе

Методы оценки эффективности коррекционной работы

Приложение 1

Оценка эффективности коррекционно – развивающей работы проводится качественно и количественно. Количественная оценка предполагает определение количественных показателей, соответствующих динамике психологических (психических) изменений на различных этапах коррекционной работы.

Положительная динамика - 1 балл.

Под положительной динамикой понимаются изменения, в полной мере соответствующие целям и задачам коррекции:

· полное усвоение нового опыта, полученного учащимся в ходе коррекционных занятий;

· применение данного опыта в новых коррекционных ситуациях;

· применение данного опыта в учебной и повседневной жизнедеятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: