ГОРОХОВА Софья Константиновна
Ученица 10 класса
ГБОУ гимназия № 92 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Роман «Белая звезда» (городское фэнтези).
Фрагмент первой главы под названием «Будь умницей, Грейс Миллер»
— Доброе утро, мои хорошие, — добродушно начала учитель и чуть больше половины класса поздоровались с ним в ответ. Остальные как-то вяло расположившись на парте, смотрели на новенькую. — Хочу представить вам новую ученицу в вашем классе, это Грейс Миллер и с этого момента будет учиться с вами, примите её хорошо и по возможности подружитесь.
Грейс глянула на теперь уже своих одноклассников. Человек двадцать, не меньше. Все такие разные, с разным цветом кожи и глаз, кто-то смотрел с интересом, кто-то нет. Кто-то вообще не смотрел. Никто не ответил ничего, и Грейс приняла это как хороший знак; почему-то ей казалось, что скажи они хоть что-то, ей пришлось бы ответить, а что отвечать всем, она точно знать не может и потому может налажать уже здесь.
— Так, ладно, иди сядь куда-нибудь на свободное место, — сказал мистер Пласкович, открывая свою папку с материалами урока, — так как у тебя первый день, можешь просто слушать, но со следующего, чтоб задания были готовы, поняла?
— Да, спасибо, — ответила Грейс и пошла вдоль второго и третьего ряда, намереваясь сесть на последнюю или предпоследнюю парту. Эти парты были свободные и пока ни к кому подсаживаться она не хотела, другие, наверное, тоже. Знакомиться на уроках - такая себе идея.
Какое-то время урок шел вполне спокойно, ученики с мистером Пласковичем обсуждали тему «Периодичность тригонометрических функций», и, так как Грейс была новенькой, она пока не стремилась показывать свои данные. Она наблюдала. Наблюдала, как вообще отвечают на его уроках, кто стремится назвать больше, кто наоборот, отмалчивается. И Грейс прямо перед собой (как она раньше не заметила?) увидела ту девушку с белыми-белыми волосами, только яркой с ней не было. Она снова и снова тянула руку, отвечая верно, и мистер Пласкович каждый раз хвалил её.
|
Девушка спереди в очередной раз провела рукой по волосам и несколько прядок упали на парту Грейс. Удивительно, но Грейс прежде не видела альбиносов. Сейчас она уверена, что это альбинос, ведь и брови, и ресницы (очень пышные ресницы) тоже были белыми. И теперь для Грейс стали интересны эти пряди на парте больше, чем тема мистера Пласковича. В дверь постучали.
— Входите, — сказал учитель, не отрываясь от доски. Но когда зашел какой-то парень (очень, ОЧЕНЬ высокий парень), он оторвался от писанины. — Купер. Как это понимать?
— Простите, там просто…
— Что, Джек, совсем не следишь за временем, оплодотворяя самок в школьном туалете? — спросил парень откуда-то из середины класса и ученики засмеялись. Саймон Пласкович стукнул по столу, и смех прекратился. Грейс посмотрела на вошедшего. Таких высоких людей она еще никогда не видела. В этом парне, кажется, было интересно и необыкновенно все. Взглянув на его взволнованное, даже уставшее лицо, она удивилась контрасту кожи и глаз. Загорелая, бронзовая, будто бы он только недавно вернулся с юга, без единого изъяна. И глаза – настолько яркие в своем бирюзовом цвете, что она смела предположить, будто он носит цветные линзы. Она вновь оглянула его с ног до головы – широкие плечи, крепкое телосложение. Даже отсюда чувствовалось, насколько этот человек был сильным, не только телом, но и духом.
|
— Кто это сказал? — попытался грубо спросить мистер Пласкович, только вышла скорее наигранная грубость, после которой не терпится начать ее пародировать. И дети снова засмеялись. На этот раз не удержалась и Грейс. Она не могла засмеяться в голос и лишь пару раз фыркнула носом, прикрывая рот рукой. — Да успокойтесь вы уже. Ладно, садись Джек, но с тебя объяснительная, почему ты опоздал.
— Хорошо. — Джек послушно кивнул, двинулся в сторону парты Грейс, садясь рядом с ней, не спрашивая, хочет она того или нет. Он пару раз стукнул по плечу впередисидящей беловосолой соседке, и та, обернувшись, приветливо улыбнулась ему. — Привет, Марси. Что я пропустил?
— Учитывая, что осталось десять минут до конца, то всё, — шепотом сказала «Марси», улыбаясь. Потом развернулась к своей парте и снова повернулась, уже со своей тетрадью. — Можешь переписать мой конспект, но не прям под копирку.
— Ты же мой ангел, — сказал Джек, обаятельно улыбнувшись, на что «Марси» улыбнулась как-то скованно и вновь повернулась на своё место. Джек, кажется, до сих пор не замечал соседку, которая, между прочим, тоже всё конспектировала. Или у них не принято спрашивать что-то у новеньких?
Остаток урока Грейс просидела, скрестив руки в замочек и положив на них подбородок, а когда прозвенел звонок, подождала, когда большая часть выйдет из класса. Потом сама встала и хотела уже направиться к выходу, когда её подозвал мистер Пласкович. Её и ту беловолосую девушку «Марси»
|
— Марселин, будь добра, — начал мистер Пласкович, — помоги первое время Грейс ориентироваться здесь.
— Хорошо, мистер Пласкович, — она кивнула и тут же развернулась к выходу. Но на полпути остановилась, — Ты идешь?
— Сейчас я её отпущу, подожди у дверей, — ответил вместо Грейс Саймон, и Марселин, пожав плечами вышла. — И как тебе? Что можешь сказать?
— Пока мало что, — Грейс пожала плечами. Она и правда не знала, что чувствует от первого урока с незнакомыми людьми, но хотелось поскорее избавиться от кредо «новенькая» — Честно. Не думаю, что меня тут не примут, просто…
— Понимаю, — мистер Пласкович кивнул и прищурился, будто знал какой-то секрет. — Ну, иди, тебя уже ждут.
И правда, у дверей уже стояла Марселин и та девушка со сплитом, о которой Грейс вспоминала на уроке. Последняя прислонилась спиной к косяку, всем своим видом показывая свою крутость и пацанский нрав. И то, как много времени они проводят вместе, заставило Грейс задуматься, что они могут быть парой. Хотя, кто она такая, чтобы судить их?
— Пойдем? — спросила вторая. Имени её Грейс ещё не знала, потому в голове называла её как «яркая» из-за цвета волос. — Мне покурить надо. Давайте побыстрее.
И не дожидаясь ответа, «яркая» слиняла вперед, оставив Грейс и Марселин вдвоем. Они пошли следом за ней, не спеша, почти прогулочным шагом.
— А как её звать, кстати? — спросила Грейс, показывая пальцем на девушку впереди.
— Это Кендалл, — говорит Марселин. — Она моя приемная сестра и хорошая подруга.
— О, а я уже подумала… — начала Грейс.
— … Что мы встречаемся? — перебила её Марселин, — Да, так много кто думает, на самом деле. Не важно. Но нет, мы не встречаемся, если тебе вдруг интересно.
После перемены и ещё одного неинтересного урока английского, который вела ещё более не интересная мисс Гонтия (она обладала удивительный даром тянуть гласные, отчего урок превращался в церковный хор по воскресеньям) началась физика. Грейс просто обожала физику, но тут многое могло зависеть от того, кто будет вести его. Если кто-то похожий на мисс Гонтию, Грейс поклялась повеситься на третьем этаже в туалете.
Она сидела в одиночестве в кабинете, в который её любезно провели Марселин и Кендалл, после чего, конечно же, свалили, и она осталась тут одна. Но не долго она тешилась одиночеством, и вскоре начали подтягиваться другие ребята из её класса. Первая зашла девушка, которую она ещё не видела. Наверно, так можно сказать про всех, но Грейс обладала хорошей памятью на лица и, всматриваясь в других учеников, мгновенно запоминала их. И эту дамочку среди них она не видела. Высокая, с бронзовой кожей, будто ее отлили из меди, отполировав до блеска. Больше удивили черты ее лица. Большие, выразительные кукольные глаза, обрамленные длинными ресницами, правильные черты лица. Небольшие, пухлые розовые губки и волосы, цвета вороного крыла. В ней сочеталось все с такой математической точностью, что Грейс показалось, что перед ней представитель идеального золотого сечения. В памяти тут же всплывает лицо Джека Купера. У них просто фантастически похожи внешние данные, только черты вообще ни разу. Может быть, дальние родственники? Эта девушка в сопровождении ещё одной, громко смеясь, сели куда-то в средние ряды.
Грейс, будто зачарованно, смотрела на них. Эти девушки так ярко контрастировали на фоне друг друга, что не замечать их было просто нереально. Первая (что с яркими глазами) закинула голову, заливисто хохоча, и дернула несколькими прядями темных, коротких волос. А потом неожиданно повернулась в сторону смотрящей на неё Грейс, будто чувствуя, что за ней наблюдают. И вот так они смотрели друг на друга пару секунд, и Грейс, не в силах оторвать от неё взгляд, на столько была пленительна голубизна её глаз, наконец, оторвалась и посмотрела в другую сторону. Девушки какое-то время помолчали и снова залились смехом. Грейс хотелось провалиться сквозь землю.
Прозвенел звонок, вместе с которым зашли остальные ученики. Потом учитель. Мужчина - уже хорошо. Грейс знала, что мужчина-учитель-физик - хорошее сочетание, и его урок будет явно интересным. Она уже приготовилась к его лекции, когда последний опоздавший снова не обратил на себя внимание.
- Купер. Ты опаздываешь уже вторую неделю. На каждый мой урок! - учитель говорит спокойно и как-то угрожающе. - У тебя что-то случилось?
- Нет, мистер Ходжес. Простите, такого больше не повторится.
Учитель ничего не ответил и только какое-то время сверлил его взглядом темных глаз, а потом кивнул головой, носом показывая, чтоб тот уже садился. Джек, что-то буркнув под нос, вновь пошел между вторым и третьим рядами на знакомое место. Там же сидела и Грейс.
- Эй, Джек! - крикнула девушка с яркими глазами, поднимая руку и привлекая его внимание, - у меня свободно. Давай ко мне?
- Извини, Марьям, я хочу тут сесть, - сказал Джек, присаживаясь на соседнее место к Грейс. Миллер посмотрела на Марьям, что медленно отпустила руку и так выразительно посмотрела на неё, от чего холодок по спине побежал. "Прекрасно, только этого мне не хватало!" - подумала Грейс, открывая тетрадь, так как учитель уже начал говорить.
- Ты же не против, что я тут сел? - шепотом спросил Джек, наклонившись к Грейс. Их разница в росте была колоссальная, хотя Грейс и не считалась коротышкой. Со своими 1.85 он был выше её головы на две. Грейс даже подумалось, что этот великан решил остаться в классе на несколько лет и сейчас ему было где-то за двадцать.
- Нет, - ответила Грейс, сложив подбородок на руки. Сейчас ей было больше интересно посмотреть, что творится на доске и что говорит мистер Ходжес, чем на обстановку вокруг. Это она и пыталась показать своим видом.
- Меня кстати Джек зовут. Джек Купер, - снова наклонился к ней сосед.
- Да, я знаю, - кивнула Грейс, не отрываясь от доски.
- Ты знаешь, потому что все вокруг мое имя говорят, но лично его я не говорил. - он повторяет её жест, так же складывает руки замком и кладет на них свой подбородок. - А тебя как звать?
- Грейс, - отвечает она. - Грейс Миллер.
- Джек Купер! - неожиданно обращается мистер Ходжес, смотря на парня со своего места. - Раз ты опоздал, предлагаю тебе пойти разобраться с этой формулой.
- Простите, мистер Ходжес, но я, пожалуй, откажусь, - говорит Джек, расправив плечи.
Мистер Ходжес даже не изменился в лице, ожидая такого ответа. Он провел взглядом по классу, видимо выбирая жертву, и взгляд остановился на той девушке с яркими голубыми глазами. Она, поймав его, тут же отпустила свой, сделав вид, что чем-то занята.
- Печально, - выносит вердикт мистер Ходжес, поднимаясь со своего места. - Ну, если никто не хочет, то я, пожалуй, продолжу.
Грейс мельком смотрит на тему, что красивым аккуратным почерком выведена сверху и понимает, что в старой школе эту тему они прошли, причем у Грейс, одной из класса, была высшая оценка за все контрольные, что по ней проводились. Она поднимает руку.
- Мистер Ходжес, можно мне выйти?
- К доске или по делам? - не поворачиваясь, спрашивает преподаватель.
- К доске, - говорит Грейс, отпуская руку, - я хочу рассказать по этой теме. Мы в прошлой школе магнитную индукцию проходили.
- О, хорошо, - только и выдыхает мистер Ходжес, который, кажется, совсем не ожидал такого напора со стороны ученика, - юная мисс Миллер, прошу к доске.
И Грейс вышла. Ей даже не нужен был учебник или материалы, что приготовил Ходжес к уроку. Проектор с информацией будто был внутри её головы. Она говорила это не каким-то заученный текстом, а по ней было видно, что ей это в самом деле понятно и интересно. Она подправляла свои слова формулами и рассказывала, что значит каждый из них. Даже в классе было настолько тихо, каждый из учеников внимательно слушал, кто-то записывал.
Кто-то ей задавал вопросы, и Грейс охотно отвечала; если кому-то было не понятно, она пыталась донести до каждого то, что понимала сама. И, сама того не понимая, она устроила Ходжесу незапланированный выходной. Ведь даже он внимательно слушал её, иногда кивал.
Грейс так увлеклась этим уроком, что звонок стал для неё неожиданностью и она с каким-то сожалением посмотрела на дверь из класса, откуда доносился звон.
Ученики сложили тетради в сумки, и, перешептываясь о только что проведенном уроке, начали потихоньку выходить. Грейс подошла к мистеру Ходжесу, который уже заполнял в своем журнале какие-то данные.
- Очень хорошо, Грейс, - сказал он, когда та подошла, - советую тебе всерьез задуматься над преподавательством, тебе это очень хорошо дается.
- Спасибо, но нет, - говорит она, чуть смущенно улыбаясь, - я просто хорошо разобралась в этой теме, мне не хотелось бы постоянно кому-то что-то говорить.