ПРОЕКТ
«Детский сад - дом дружбы»
Педагогическая акция «Неделя толерантности в детском саду»
Санкт-Петербург
Паспорт проекта
Авторы проекта: Мистрюкова Людмила Борисовна-старший воспитатель, Нечаева Елена Валерьевна – воспитатель 2-й младшей группы; Белова Анна Николаевна-воспитатель старшей группы компенсирующей направленности
Тема проекта: «Детский сад-дом дружбы»
Актуальность проекта:
Дошкольное детство - один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Поэтому именно в это время важно сформировать у всех детей начала доброжелательного и уважительного отношения к людям, представителям разных национальностей, заложить основы толерантности.
В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом добрым, теплым, светлым для всех, кто пришел в него и живет вместе с нами.
Реализация проекта поможет детям в сложном процессе вхождения в мир людей расширить представления ребенка о себе, как о члене коллектива, воспитает дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься, самостоятельно находить общие интересные занятия.
Вид проекта: социально-творческий, межгрупповой, краткосрочный.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру.
Задачи:
· Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
· Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры.
|
· Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.
· Закрепление нравственных представлений, навыков социально- приемлемого поведения.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Образовательные области по ФГОС, охваченные в рамках проекта:
· Социально-коммуникативное развитие: (дидактические игры, проведение акции «Подарки малышам»)
· Познавательное развитие: (беседы с детьми о дружбе и толерантности)
· Речевое развитие: (чтение художественных произведений, пословицы и поговорки о дружбе, разучивание стихотворения, составление рассказов на тему «Мой лучший друг»)
· Художественно-эстетическое развитие: (рисование,
конструирование из бумаги, музыкально-дидактические игры, музыкальный досуг)
· Физическое развитие: (подвижные игры и эстафеты).
Сроки реализации проекта: с 11.11. 2013 г. по 15.11.2013 г.
Предполагаемые результаты:
· у детей сформируется понятие «дружба», дети приобретут новых друзей;
· у детей сформируется уважительное отношение к окружающим;
· у детей появятся навыки взаимопомощи при решении различных проблем в детском коллективе;
· повысится уровень педагогической культуры родителей.
План проведения проекта
Подготовительный этап
· Формирование проблемы, цели и задач проекта
· Планирование образовательной деятельности
· Подбор художественной литературы по данной проблеме
· Подбор дидактических и подвижных игр
· Подготовка и проведение консультации для воспитателей «Педагогическое сопровождение формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста».
|
· Подготовка и проведение консультации для родителей «Воспитание толерантности в семье»
· Вовлечение родителей в работу над проектом
Основной этап (цикл практических дел)
1. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Школа дружбы», «Колечко дружелюбия», «Найди друга», «Как хорошо с тобой дружить», «Круг друзей», «Цветок дружбы»; проведение акции «Подарок малышам».
2. Познавательное развитие: беседы с детьми о дружбе и толерантности: «Что такое дружба?», «Секреты дружбы», «Нас много на шаре земном», «О дружбе и взаимопомощи», «Мои друзья-мальчики и девочки».
3. Речевое развитие: чтение художественной литературы Б. Заходер «Мы -друзья», С.Михалков «Мы с приятелем..», М. Пляцковский «Урок дружбы» и др. В. Сухомлинский «Девочка и ромашка», Н.Дурова «Заботливая подруга»; разучивание стихотворения «Все мы дружные ребята…»; составление рассказов на тему «Мои друзья».
4. Художественно-эстетическое развитие: конструирование из бумаги «Цветок толерантности»; рисование ««Мой лучший друг», создание коллажей "Мы дружные ребята", "Мы такие разные", "Дружат дети всей земли"; музыкально-дидактические игры: "Сабантуй", "Верблюжонок", "Цапля и лягушата" и др.
5. Физическое развитие: спортивные игры и эстафеты: «Эстафета в кругу», «Мяч друга», «Догони пару»; игры народов мира: латвийская народная игра «Догони меня»; таджикская народная игра «Спасение пойманных»; азербайджанская народная игра «Чья команда победит».
|
6. Сотворчество взрослых и детей: Создание и оформление «Книги дружбы» (сказки, стихи, рассказы о дружбе).
Этап. Заключительный
Подведение итогов недели, оформление коллажа «Детский сад-дом дружбы»; проведение акции «Подарок малышам-цветок толерантности»; музыкальный досуг «Дружат дети всей Земли»; «Сладкий стол в кругу друзей».
Вывод:
Проект "Детский сад - дом дружбы" дал возможность проявить творческие способности каждому ребенку; особенно ярко дети раскрылись, когда рисовали портрет своего друга, сочиняли рассказы на тему «Мои друзья», играли в игры разных народов, создавали вместе с родителями «Книгу дружбы», с удовольствием принимали участие в проведении акции «Подарок малышам» с детьми младшего возраста.
Проведение проекта способствовало созданию в детском саду психологически комфортной обстановки, совершенствованию игровых навыков детей, их умению чувствовать настроение друг друга, сопереживать друг другу, уважительно относиться к окружающим.